Папки-передвижки

Перспективный план по разделу «Природный мир»

Светлана Рижко
Перспективный план по разделу «Природный мир»

1 «Составление описательных рассказов об овоща и фруктах»

Учить составлять описательные рассказы об овощах и фруктах, излагая мысли в определённой последовательности, с опорой на модели – картинки в качестве плана;уточнить и закрепить представления детей об овощах и фруктах; воспитывать умение слушать друг друга. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! стр. 88

2.«Гуляем по лугу»,Формировать представления о травянистых растениях, о связи потребностей растения с условиями; воспитанию интереса к растениям. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! стр. 38-39

Публикация «Перспективный план по разделу „Природный мир“» размещена в разделах

3. «Беседа о насекомых»,Закреплять представления детей о насекомых (их главные признаки: членистое строение тела, шесть ног, крылья, способы защищаться от врагов); развивать умение сравнивать, выделять общие признаки насекомых: воспитывать любознательность. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! стр. 94 (89, Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях, стр. 70-71

4 «Наблюдение за рыбкой», Закрепить знания об аквариумных рыбах (виды аквариумных рыбок, строение их тела, условия жизни рыбок в аквариуме, правила ухода за аквариумом); за окружающими нас объектами развивать логическое мышление, интерес к наблюдениям Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! стр. 97, Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях, стр. 40

5.«Кому нужна вода?»,Развитие представлений о воде, где есть вода в природе; понимания ценности и значимости воды для всего живого; необходимости беречь водопроводную воду; порассуждать с детьми над проблемой, почему так мало чистой воды остаётся на земле.

Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях, стр. 41, Шорыгина Т. А. Беседы о воде в природе, стр. 5

6. «Сравнение комнатных растений (герань, бальзамин)», Учить сравнивать листья, используя предметно – манипулятивный метод исследования: по окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству, Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! стр. 95 (90)

7.«Как поливать растения»,Обучить детей практическим навыкам поливки растений как одному из структурных звеньев трудового процесса; способствовать желанию детей ухаживать за растениями, Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! стр. 99(94) Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. стр. 45

8.«Как живут домашние животные?» Формировать представления детей о домашних животных, их внешнем виде, повадках, среде обитания; пониманию роли человека в уходе за домашними животными; развивать любознательность, желание ухаживать за животными. Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях, стр. 48

9.«Деревья и кустарники», Формировать представления детей о деревьях и кустарниках, сезонных изменениях; развитию у детей умения обобщать по существенным признакам, воспитывать интереса к растениям, прививать бережное и чуткое отношение к растительному миру.

Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях. стр. 44, В. А. Дрязгунова Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями., стр. 23

10.«Осень золотая»,Обобщить представления детей об осени, как времени года, её существенных признаках; активизировать деятельность наблюдения, развивать навыки сравнения основных осенних явлений.

Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях,стр. 50 В. А. Дрязгунова Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями стр. 20

11.«Как дикие звери готовятся к зиме?»,Закрепить представление о том, что у каждого времени года свои особенности и как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях.

Развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! стр. 97.

12 «Какие разные птицы», Способствовать развитию у детей умения составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения; развитию сравнения по признакам, закрепленным в модели. Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях, стр. 46

13 «Где живут дикие звери» (Белка, ёж, Формировать представления детей о диких зверях (белке и еже, их внешнем виде, повадках, среде обитания, сезонных изменениях, подготовке к зиме; развивать любознательность, стремление не нарушать сложившиеся в природе связи

Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях, стр. 47

14 «Как живут растения зимой?»,Систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезонным явлениям. Учить устанавливать связи: зависимость состояния растения от условий среды и степени удовлетворения потребностей. Формировать сложные формы речи: речь – доказательство, речь – описание, Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! стр. 101

15 «Хвойные деревья» ,Способствовать развитию представлений детей о хвойных деревьях, их внешнем виде, строении, месте обитания; воспитывать желание защиты и сохранения окружающей среды. Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях, стр. 54-55

16.«Рассматривание и сравнение воробья и вороны»

Расширять знания детей о жизни птиц зимой: об их внешнем виде, о питании. Учить распознавать птиц (воробей, ворона) по способам передвижения, издаваемым звукам. Воспитывать заботливое отношение, интерес. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! стр. 104

17.«Почему Мишка перепутал черепаху с камнем?»

Создать условия для обогащения представлений детей о черепахе как живом существе, последовательно решать познавательную задачу, используя обследовательские действия, сравнивать, выделять наглядно представленные признаки живого; воспитывать симпатию к слабым и заботу о них. Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях, стр. 55-56

18.«Дикие звери зимой»,Обогащать и углублять знания детей о диких животных в зимний период (пища, способы её добывания зимой, условия жизни в зимнем лесу); развивать умение устанавливать связи между зимними условиями и особенностями поведения зверей; развивать умение использовать модель в качестве плана рассказа; освоить умение рассказывать последовательно, связанно. Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях, стр. 57-58 Шорыгина Т. А. Беседы о том, кто, где живет, стр. 4-8

Публикации по теме:

Перспективный план по разделу программы «Ребенок и окружающий мир» для детей средней группы с ЗПР, ЗРР. Перспективный план по разделу программы «Ребенок и окружающий мир» для детей средней группы с ЗПР, ЗРР (По программе М. А. Васильевой, Н. В.

Перспективный план работы по разделу «Художественная литература» (совместная работа с воспитателем предшкольной группы Медведевой Т. В.) Перспективный план работы по теме «Развитие связной речи у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по разделу «Природный мир»
Опубликовано: 17 мая 2015 в 21:11
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД