Евгения Циглер
Конспект НОД по конструированию «Заповедник»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
расширять и систематизировать представление детей в средней группе о заповеднике, для чего они создаются на основе конструирования;
Задачи:
закрепить знание детей о значимости Красной книги;
учить узнавать и различать их по внешнему виду;
• Находить отличие между заповедником и зоопарком
формировать ответственное, бережное отношение к природе, желание принять посильное участие в ее охране и защите;
Публикация «Конспект НОД по конструированию „Заповедник“» размещена в разделах
- Заповедники и национальные парки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
• воспитывать у детей интерес к природе родного края, желание больше узнать о ней; совершенствовать диалогическую и монологическую речь, четко произносить слова и звуки.
• Воспитатель: много на земле растений и животных, которых мы можем видеть каждый день в лесу, парке, дома. Есть такие животные, которых мы можем увидеть в зоопарке. Но есть такие растения и животные, которых на земле осталось очень-очень мало. Их также называют – редкие растения и редкие животные. Поэтому их надо беречь и охранять. Вот для этой цели создаются заповедники. Если бы их не было, то многие растения и животные просто бы не существовали. Что же такое заповедник?
• Дети: Это место, где вся природа охраняется человеком. В заповеднике нельзя рубить деревья, рвать цветы, стрелять птиц и зверей.
• Воспитатель: Правильно, ребята. Заповедник – это такие участки природы, которые сохраняются в естественном состоянии. В заповедниках проводится научно – исследовательская работа. Там работают ученые. Они изучают многообразие животного и растительного мира. Многие виды животных и растений, которые находились под угрозой исчезновения, восстановили свою численность и расселены за его приделы. В заповедник приезжают только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест.
Наши животные, которые стоят на полочке, тоже желают отправится в заповедник. Но как мы это сделаем? Мы же ни волшебники.
Дети: Надо его построить.
Воспитатель : Из чего?
Дети: Из кубиков
Хорошо. Тогда принимаемся за работу.
Оградили заповедник и посадили деревья.
Поместили туда животных.
Теперь будем о них заботиться. Расставляем по заповеднику кормушки.
Вот им как хорошо!
Ребята, как вы думаете нравится нашим зверям заповедник?А только ли в заповедниках надо беречь
природу? (Ответы детей).
- Правильно, охранять родную природу надо в любом месте. Давайте выучим следующие правила охраны природы:
Не ломать ветки деревьев.
Не топтать цветы, травы.
Не кричать, не включать громко музыку.
Не разорять птичьих гнезд.
Не ловить насекомых.
Не разрушать грибницы.
Не ловить мальков и лягушек.
Не ломать паутинки.
Не разжигать костров.
Не разорять муравейники.