Светлана Рижко
Перспективный план по разделу «Природный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
19 «Прогулка в зимний лес».Обобщить знания о том, как проводят зиму звери, чем питаются. Закрепить знания с использованием моделей. Развивать доказательную речь. Воспитывать интерес к повадкам зверей. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! стр. 105-106, В. А. Дрязгунова Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями стр. 24-25
20.«Зимушка - зима».Развивать обобщенные представления о зиме, как времени года, её существенных признаках; активизировать наблюдательную деятельность, сравнение основных зимних признаков (состояние растений, одежды человека в зимний период); поддерживать познавательные интересы к природе;Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях, стр. 61 Шорыгина Т. А. Беседы о воде в природе, стр. 41
Публикация «Перспективный план по разделу „Природный мир“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
21.«Путешествие в деревню к бабушке».Обогащать знания детей о домашних животных (внешний вид, пища, условия жизни); развивать умение устанавливать связи между образом жизни домашних животных и человека; воспитывать заботливое отношение к домашним животным; развивать умение использовать модели в качестве плана для рассказа. Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях, стр. 60, Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! стр. 109
22 «Посадка фасоли, лука, гороха в уголке природы»,Развивать навыки посадки крупных семян (лунка, посадка, прижатие землёй, полив, свет); умение составлять рассказ по схеме «Компоненты труда».Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях. стр. 65, 70, Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! стр. 110.
23 «Птичка в клетке»,Развивать у детей умение составлять рассказы о попугае, выделяя яркие, отличительные признаки внешнего вида и поведения; обогащать и углублять представления о попугае как живом существе. Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях стр. 59
24 «Весенний букет» ,Способствовать развитию сенсорного анализа: цвет, размер, форма листьев, их пространственное расположение. Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях, стр. 62
25 «Жизнь диких животных весной»,Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных. (весной – линька, конец спячки, забота о потомстве). Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи. Воспитывать интерес к жизни животных. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! стр. 111-112
26 «Посещение зоопарка»,Развивать представления детей о диких экзотических животных; где проживают в природе, чем питаются, как добывают себе пищу; игровые умения, поддерживать игровую ситуацию; обучать умению использовать для описания схему-модель «Животные» ,Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях, стр. 64-65
27 «У нас в гостях морская свинка»,Создать условия для ознакомления детей с морской свинкой, её внешним видом; развивать любознательность; воспитывать желание ухаживать и заботиться о животном,Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях, стр. 63-64
28 «Птицы»Обобщать у детей представления о «птицах»; учить соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу весной. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! стр. 68, Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях, стр. 115
29 «Весна в лесу»,Способствовать расширению представлений детей о диких зверях весной (выход из нор, появление детёнышей, забота о них родителей, защита от врагов, воспитание); формировать умение называть взрослого зверя и его детёныша; воспитывать чуткое и внимательное отношение к животным. Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях, стр. 66-67, Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры, стр. 48-49
30 «Насекомые».Расширять и обогащать представления детей о насекомых (внешний вид, повадки, простейшая связь с животным и растительным миром, польза, отношение человека к насекомым)Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях, стр. 70-71
31.«Будь здоров и весел хомяк».Способствовать возникновению у детей желания ухаживать за хомяком; Учить устанавливать связи между внешним строением и особенностями поведения хомячка, между повадками и способами ухода за ним. Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях, стр. 71-72
32 «Цветущие деревья».Знакомить детей с особенностями весеннего состояния плодовых деревьев; формировать умения устанавливать простейшие связи; развивать умение различать деревья по листьям, цветам; Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях, стр. 72
33.«Путешествие в весенний лес» .Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Продолжать развивать связную речь; работа над дыханием, дикцией, интонационной выразительностью. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! стр. 116
34 «Составление описательных рассказов о комнатных растениях».Учить последовательному и полному рассказу об объекте. Приучать использовать компоненты предметной модели «Растение» в качестве плана рассказа. Закрепить умение видеть признаки общего и особенного в растении, отражать это в рассказе. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! стр. 114-115, В. А. Дрязгунова Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. стр. 20
35 «Весна – красная» .Способствовать формированию обобщенных представлений о весне, как времени года, её погодных явлениях, основных признаках; формировать представления о деятельности человека; развивать познавательный интерес, эмоционально – положительное отношение к окружающей нас природе/ Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях, стр. 74
36 «Май – для цветов рай!».Уточнить характерные признаки весны; формировать у детей элементарные представления о связях живых организмов с окружающей средой и друг с другом;воспитывать у детей эстетическое восприятие природы, учить правильно относиться к ее даром. Листок на ладони, под ред. Л. М. Маневцовой стр. 86
Литература по разделу природный мир в средней группе
1. Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях., Издательство «Учитель», - Волгоград, 2007.
2. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! О. А. Воронкевич. – СПб. : Детство – Пресс, 2006.
3. Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Е. В. Марудова, Санкт-Петербург,
Детство – Пресс, 2010.
4. Шорыгина Т. А. Беседы о воде в природе. Т. А. Шорыгина. - М. : ТЦ Сфера, 2008
5. В. А. Дрязгунова Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. В. А. Дрязгунова. –Москва Просвещение 1981.
6. Шорыгина Т. А. Беседы о том, кто, где живет. Т. А. Шорыгина. - М. : ТЦ Сфера, 2008
7. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Санкт –Петербург, Издательство «Акцидент», 1997.
8. Листок на ладони: Методическое пособие по проведению экскурсий с целью экологического и эстетического воспитания дошкольников / Под ред. Л. М. Маневцовой: - СПб. : «Детство – Пресс»