Юлия Боброва
Конспект НОД на тему «Государственные символы России»
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД
на тему :
«Государственные символы России»
Воспитатель: Боброва Юлия Андреевна
Год 2023 г.
Цель:
Формировать уважительное отношение к государственным символам России.
Задачи:
- закрепить знание о названии родной страны;
- закрепить знание о символике России : флаге и гербе;
- познакомить детей с новой символикой России – гимном;
Публикация «Конспект НОД на тему „Государственные символы России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Темочки
- продолжить формирование начального представления о происхождении современного государственного герба, о его функциональном назначении;
- продолжить работу над развитием связной речи;
- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
- закреплять умение отвечать на вопросы;
- воспитывать патриотические чувства (любовь и уважение к Родине) через художественное слово, музыку.
Оборудование и материалы: березка без листьев, березовые листочки из зеленого фетра, иллюстрации с изображением символов России, полосы фетра белого, синего, красного цвета; шаблон флага, запись гимна, интеллектуальная игра «Найди флаг РФ среди других флагов», дидактическая игра «Собери герб России».
Предварительная работа: сообщение первоначальных знаний о государственной символике России; чтение художественных текстов, закрепление материала с использованием иллюстраций, рисование, выполнение аппликаций, дидактические игры.
Ход занятия.
Организационный момент.
Слайд №1
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Ребята, а кто-нибудь из вас был в стране Знаний?
Дети: нет!
Вот сегодня мы с вами туда и отправимся!
Дети, давайте возьмемся за руки и крепко сожмем ладони друг друга, чтобы почувствовать, какие мы дружные ребята, и проведем наш ритуал приветствия:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся!
Замечательно! Какие вы у меня молодцы! Подзарядились друг от друга положительной, доброй энергией! Усаживайтесь поудобнее: спины держим прямо, руки на коленях.
2. Основная часть.
Сегодня мы с вами продолжим беседу о государственных символах России : что-то повторим, а с чем-то познакомимся впервые. А чтобы нам не было скучно, к нам в гости заглянула таинственная гостья.
Кто же эта таинственная гостья, вы догадаетесь сами, когда отгадаете загадки.
Стоит Алёна, платок зелёный,
Тонкий стан, белый сарафан. (Берёза)
Ствол белеет, шапочка зеленеет, стоит в белой одёжке, свесив серёжки. (Берёза)
Клейкие почки, зелёные листочки, с белой корой, стоит под горой. (Берёза)
Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а не человек. (Берёза)
Итак, наша гостья – это…
Дети: Береза.
Слайд №2
Воспитатель: Молодцы! Правильно. Ребята, дерево береза – это тоже символ нашей Родины, только народный.
Сильный ветер сорвал листочки у нашей березы. Чтобы украсить березку новыми листочками, надо ответить на вопросы и выполнить некоторые мои задания.
Если вы правильно отвечаете на вопрос или правильно выполняете задание, то получаете право наклеить листочек на ветку березы.
Итак, ребята! Как много на нашем земном шаре разных стран. Но есть на нем лишь одна страна, которую мы любим, которую зовем своей Родиной.
Воспитатель: Как вы думаете, что такое Родина?
Дети: Родина - значит родная, как отец и мать, Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.
(Тот, кто отвечает, клеит лист березы)
Воспитатель: а теперь давайте прочтем стихи про Родину!
Дети:
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем.
Воспитатель: Молодцы! (Тот, кто рассказывает, клеит лист березы)
Воспитатель: Ребята как называется столица нашей Родины?
Дети: Москва (Тот, кто называет верно, клеит лист березы)
Слайд №3
Воспитатель: У каждого человека есть самый главный орган - это сердце, так и у нашей страны есть самый главный город – Москва. Поэтому, и говорят: Москва сердце – России.
Воспитатель: А вы знаете, кто руководит нашим государством?
Дети: Президент (Тот, кто называет верно, клеит лист березы)
Воспитатель: А как его зовут?
Дети: Путин Владимир Владимирович (Тот, кто называет верно, клеит лист березы)
Слайд №4
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, в какой стране с удивительно красивым названием мы живем?
Дети: Мы живем в стране, которая называется Россия.
(Тот, кто называет верно, клеит лист березы)
Воспитатель: Правильно. Это Россия. Ребята, так как деревце наше одето не полностью, мы продолжим нашу беседу.
Россия, как и другие страны, имеет свои символы : государственные и народные. Один из народных символов мы уже знаем. Теперь давайте поговорим о государственных символах.
Воспитатель: Как вы думаете, что такое символ?
Дети: Символами называют предметы, изображения или слова, которые имеют для человека или народа важное значение, они отличают Россию от других стран.
(Тот, кто называет верно, клеит лист березы)
Воспитатель: Сколько главных символов у России?
Дети: Три
Воспитатель: Назовите их?
Дети: гимн, герб и флаг.
(Тот, кто называет верно, клеит лист березы)
Слайд №5
Воспитатель: Есть у меня одна загадка, попробуйте отгадать:
У него названий много:
Триколор, трехцветный стяг-
С ветром гонит прочь тревоги,
Сине-белый-красный …
Дети: флаг
(Тот, кто называет верно, клеит лист березы)
Воспитатель: Из каких цветов состоит флаг нашей станы?
Дети: Белый, синий, красный
(Тот, кто называет верно, клеит лист березы)
Слайд №6
Воспитатель:
Государственный флаг Российской Федерации является официальным государственным символом. Он представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней белого, средней - синего и нижней - красного цвета.
- Что означает белый цвет?
Слайд №7
Дети: Белый – мир, чистота, благородство.
(Тот, кто называет верно, клеит лист березы)
Воспитатель: Что означает синий цвет?
Слайд №8
Дети: Небо, верность, правда, честность
(Тот, кто называет верно, клеит лист березы)
Воспитатель: Что означает красный цвет?
Слайд №9
Дети: Огонь, отвагу, любовь, мужество, силу, смелость.
(Тот, кто называет верно, клеит лист березы)
Воспитатель: А узнаете ли вы флаг России среди флагов других государств?
Слайд №10 – флаги нескольких стран
Воспитатель: Молодцы! (Тот, кто называет верно, клеит лист березы)
Воспитатель: Ребята, чтобы закрепить наши знания о флаге, мы попробуем сделать его сами (изготовление флага из фетра)
Воспитатель: Молодцы! Отличные флаги у вас получились! А сейчас немного отдохнем (физкультминутка)
Воспитатель: Кроме флага отличительным знаком страны является герб.
Давайте рассмотрим герб России.
Слайд №11
Что вы видите?
Дети: Орла
Воспитатель: Расскажите о нём, какой он?
Дети: С двумя головами, с поднятыми крыльями
Воспитатель: Как вы думаете, почему изображён орёл?
Дети: Орёл на гербе обозначает силу. Это значит, что государство – сильное и непобедимое. (Тот, кто называет верно, клеит лист березы)
Воспитатель: Но почему у орла две головы?
Дети: Это необычный орел, а волшебный – царь, повелитель всех птиц.
Воспитатель: У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть всё, что происходит вокруг. Над головами орла три короны, а в лапах он держит знаки царской власти: похожий на волшебную палочку скипетр и золотой шар – державу.
В центре большого герба находится щит. На щите изображен всадник на белом коне. Воин вонзает копьё в страшного дракона. Кто же этот смелый герой?
Дети: Это святой Георгий Победоносец - небесный покровитель, помощник всех отважных воинов. Рисунок, где изображен святой Георгий, побеждающий дракона, означает победу добра над злом.
Слайд №12
Воспитатель: Ребята, найдите герб России среди гербов других стран. А есть ли на слайде среди оставшихся гербов те, которые вам знакомы?
Дети: Есть. Это герб Ивановской области и села Васильевское.
(Тот, кто называет верно, клеит лист березы)
Воспитатель: Верно! Предлагаю чуть-чуть отдохнуть.
Давайте поиграем в игру «Кто быстрее соберет герб России»
Дидактическая игра «Собери герб России» (пазлы)
Гимнастика для глаз
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса,
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.
А теперь мы их откроем, через речку мост построим,
Нарисуем букву «О», получается легко,
Вверх поднимем, глянем вниз.
Вправо, влево повернем, заниматься вновь начнем.
Воспитатель: Какой еще символ я забыла отметить?
Дети: Вы забыли сказать о Гимне России.
Слайд №13
Воспитатель: Что такое гимн?
Дети: Гимн – это самая главная музыка в нашей стране.
Гимн – это торжественная песня о нашей стране, о том, как мы ее любим. (Тот, кто называет верно, клеит лист березы)
Воспитатель: Молодцы, верно! Хочу еще добавить, что, когда играет гимн России, нужно вставать и слушать его стоя и молча. Таким образом мы проявляем уважение к своей стране.
Гимн всегда звучит на торжественных мероприятиях, различных соревнованиях. Давайте послушаем один куплет Гимна России (звучит гимн, все слушают стоя)
- Присаживайтесь на свои места.
Воспитатель: Ну вот, ребята. Березу мы нарядили в новое платье. Посмотрите, какая она стала красивая! А теперь давайте вспомним, о чем мы с вами говорили?
Дети: Мы говорили о государственных символах России : флаге, гербе и гимне.
Слайд №14
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я думаю, березка – народный символ нашей Родины, очень рада новому красивому наряду. И за это она дарит Вам подарок, посмотрите в сундучке. Мы заберем и поделимся с ребятами в группе. Вы так много сегодня рассказали о нашей Родине, я горжусь Вами, вы настоящие Россияне. Мы жители огромной планеты, наш народ умеет не только хорошо трудиться, но и хорошо отдыхать. Давайте подарим нашим гостям от нас небольшой подарок.
Песня о Родине!
Всем спасибо, наше занятие закончено!