Джамиля Шахмирзаева
Спортивный досуг «Клад пирата»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
школа №1861 Загорье (дошкольное отделение№4)
Южного окружного управления образования департамента
города Москвы
<< Клад пирата>>
Составила и провела воспитатель:
Шахмирзаева Д. И.
07.09.2015г.
Спортивный досуг для детей «Клад пирата»
Публикация «Спортивный досуг „Клад пирата“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Пираты и сокровища
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2015
Задачи: закрепить умение детей ориентироваться на территории детского сада с помощью условных обозначений, маршрутов и схем; учить детей понимать различные пространственные отношения.
Атрибуты: записки с заданиями, сундук с кладом пирата (конфеты) .
Предварительная работа: составление схематического изображения площадки детского сада.
Место проведения: участок детского сада.
Дети выходят на прогулку
Ход досуга:
Загадки на морскую тему с ответами
Здесь - куда не кинем взор -
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать? (Море)
Над водой взметнулась глыба -
Это очень злая рыба.
Показала свой плавник
И опять исчезла вмиг. (Акула)
Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне. (Морская звезда)
Пронеслась о нем молва:
Восемь ног да голова.
Чтобы всем страшнее было,
Выпускает он чернила. (Осьминог)
Каждый, кто бывал на море,
С ярким зонтиком знаком.
Из водички и из соли
Состоит он целиком.
Ты в воде его не тронь -
Обжигает, как огонь. (Медуза)
В океане ходим мы,
Словно синие холмы.
Океан - наш дом родной,
В нем немало миль.
В шторм идем большой стеной,
Утихаем в штиль. (Волны)
Мы пугливы иногда,
Можем быть и храбрыми.
Окружает нас вода,
В ней мы дышим жабрами.
С чешуей и плавниками
Проплываем тут и там
И гуляем косяками
Мы по рекам и морям. (Рыбы)
Этот домик я могу
Отыскать на берегу.
В нем укрытие моллюска,
И хозяин гордый:
"Домик выдержит нагрузку,
Известковый, твердый". (Ракушка)
П/И "Море волнуется раз"
Перед началом игры выбирается водящий. Водящий отворачивается от остальных участников и громко говорит:
«Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура замри!»
В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Водящий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего, либо выбывает из игры (в этом случае победителем становится наиболее дольше продержавшийся игрок)
Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть очень интересное предложение. Все вы, наверное, знаете что у пиратов есть клад. Я нашла карту, давайте вместе отправимся на поиски сокровищ пирата.
Вот вам первая часть карты (схематически изображена спортивная площадка : круги - пенечки, решетка – гимнастическая лестница множество точек - кустарники, сзади от пенечков в кустарниках, изображен крестик красным цветом и стрелочка, под ним задание). Ребята, посмотрите, что же это вам напоминает? Правильно, спортивную площадку. А вот здесь гимнастическая лестница, а что обозначено кружками? Конечно, это наши пенечки, по которым мы любим ходить. А где изображен красный крестик и куда ведет стрелочка? Молодцы, правильно, за пенечками! Значит что нам нужно сделать?
Дети: идти за пенечки и посмотреть в кустарниках, и искать возле них следующее задание.
Воспитатель: Молодцы! Вперед! (Дети ищут и находят следующее задание). В этом задании нам нужно выполнить на спортивной площадке : боковой галоп, бег по парам, ходьба по - медвежьи, прыжки на 2 ногах, подъем и спуск по гимнастической лестнице, пройти по пенечкам (дети выполняют задания на спортивной площадке). Молодцы, вы все справились с этим заданием! А чтобы получить следующее надо отсчитать десять шагов от гимнастической лестницы, повернуть направо и еще отсчитать пятнадцать шагов и мы найдем следующее задание!
Дети отсчитывают шаги с помощью воспитателя и находят следующее задание.
Воспитатель: Физминутка "Разминка"
Все движения разминки
повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе — хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!
А сейчас я вам дам вторую часть карты (дети знают, что множество точек – это кустарники, дом – это избушка, треугольник – горка. Под ней и лежит задание). Дети идут искать.
Воспитатель: Вот какие молодцы, снова мы все вместе и дружно справились и с этим заданием. И наконец – то, последнее, самое сложное – найти сам сундук с кладом, только у нас теперь схема всего участка детского сада! Давайте, посмотрим внимательно и расскажем, что здесь нарисовано: вот самое большое здание, как вы думаете что это? Правильно, это сам наш детский сад. А это что? Молодцы, спортивная площадка! (Дети рассматривают схему всего участка детского сада и называют все предметы, которые они узнали на схеме.)
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на красный крестик и возле него стрелочку – это и есть место, где спрятан сундук с кладом. А теперь нам его пора искать! (дети идут искать сундук и находят.)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Так быстро нашли клад пирата! Давайте посмотрим, что же у него там за сокровища? (открывают). А там КОНФЕТЫ! (Детям раздаются конфеты) .