Ирина Кривич
Конспект занятия по теме «Городской транспорт. Соблюдение правил безопасности». Ролевая игра «Я еду в транспорте»
▼ Скачать + Заказать документы
ие речи.
План урока
1. Орг. момент - 1минута
2. Загадки - 2минуты
3. Что такое городской транспорт? 15минут
4. Физминутка 2минуты
5. Правила безопасности на дороге 10минут
6. Просмотр презентации по теме урока 4минуты
7. Обсуждение презентации 3 минуты
8. Итог урока 3 минуты
Ход урока
1. Оргмомет
Ребята, внимательно посмотрите всё ли у вас готово к уроку? У всех ли ручки, цветные карандаши, резинки, тетради?
Публикация «Конспект занятия по теме „Городской транспорт, Соблюдение правил безопасности“, Ролевая игра „Я еду в транспорте“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Кафе, кухня. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Сюжетно-ролевые игры
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
2. Прежде, чем начать урок, я бы хотела, чтобы вы отгадали загадки!
Бежит, гудит.
В два глаза глядит,
Только красный глазок глянет –
Как вкопанный станет. (Автомобиль)
***
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
***
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (Велосипед)
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (Трамвай)
***
День-деньской - за кругом круг
Мчится вдаль - усатый жук.
Он не ловит червяков - и не ест осоки.
Прямо с неба, с проводов,
Пьет электротоки.
Если ж не кормить его
Чудо-проводам и он не будет нас возить,
Шевеля усами. (Троллейбус)
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко. Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?
Четыре колеса, Резиновые шины,
Мотор и тормоза… И что это? (Машина)
У него всегда три глаза,
Он не смотрит всеми сразу:
два любых глазка прищурит,
А один не спит, дежурит. Он глазами говорит:
«Можно ехать!», «Путь закрыт!»,
Иль «Внимание! Постой!».
Кто же этот постовой (Светофор)
Ребята, скажите, а для чего нужен СВЕТОФОР? Правильно, чтобы регулировать движение городского транспорта и пешеходов. Вы не забыли, что означают цвета СВЕТОФОРА?
(преподаватели показывают цвета светофора и читают стих)
Светофор зажёгся красным,
И пошёл поток машин,
Значит, станет путь опасным!
На дорогу не спеши!
На машины, на дорогу
Повнимательней гляди!
И постой ещё немного:
Будет жёлтый впереди.
Ну а после загорится,
Как трава, зелёный, свет!
Нужно снова убедиться,
Что машины рядом нет.
Ребята, всегда соблюдайте правила движения!
3. Что такое городской транспорт?
А как вы думаете: автобус, трамвай, троллейбус, машина – их можно одним словом назвать? Да, это городской транспорт. Давайте, посмотрим на эти плакаты и ответим, какой транспорт считают городским! (работа по плакатам)
o Сейчас, предлагаем поиграть в игру! Каждой паре мы раздадим слово. Из этих слов вы должны за три минуты составить, как можно больше слов других!
Слово: Транспорт (спорт, порт, рост, рот, торт, сорт, нос, сон).
o Во время придумывания слов обуч-ся играет спокойная музыка. Музыка прекращается и начинается сверка слов, кто больше написал.
1. Физминутка
2. Правила безопасности на дороге
Читают дети по очереди.
Задание. Прочти и объясни, что имел в виду автор в своем стихотворении.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ - РАЗРЕШАЕТСЯ
В. Семерин
И проспекты, и бульвары —
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу
За — пре — ща — ет — ся!
Быть примерным пешеходом
Разрешается
Если едешь ты в трамвае,
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Вопросы:
Ехать «зайцем», как известно,
За — пре — ща - ет — ся!
Уступить старушке место
Разрешается.
Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи!
При зеленом даже детям
Разрешается.
Переход при красном свете
За — пре — ща - ет — ся!
o Как надо правильно идти по тротуару?
o Можно на улице, на тротуаре шалить, мешать народу идти?
o Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ, что надо сделать? Куда пройти?
o Что нужно оплатить в городском транспорте?
o Кому уступить место полагается?
o При каком цвете светофора можно проходить пешеходу?
o При каком цвете светофора нужно остановиться и ждать пешеходу?
o При каком цвете светофора запрещается идти через дорогу?
При посадке на трамвай, автобус или троллейбус сначала надо подождать, пока из его двери выйдут приехавшие пассажиры, а затем только забираться в транспорт самому. Иначе в двери может возникнуть давка, и возрастет возможность получить какую-нибудь травму или потерять свои вещи.
3. Просмотр презентации по теме урока
4. Обсуждение презентации
Итог урока