Елена Анатольевна Базина
Открытый урок по развитию речи по теме: «Транспорт. Правила поведения в общественном транспорте»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытый урок по развитию речи в 3 классе по теме :
«Транспорт. Правила поведения в общественном транспорте».
Цели: 1. формировать обобщённого понятий «транспорт» ; обогащение словаря.
Публикация «Открытый урок по развитию речи по теме: „Транспорт, Правила поведения в общественном транспорте“» размещена в разделах
- Общественный транспорт. Автобус
- Правила поведения в общественном транспорте
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
2. показать ребёнку, как нужно вести себя в общественном транспорте, обучить несложным правилам проезда.
3. коррекция внимания, восприятия.
4. воспитание мотивации к учению.
Ход урока.
I. Организационный момент.
- У вас лежат карточки, на которых нарисованы шарики. Слева шарик закрасьте тем цветом, какое у вас сейчас настроение.
- Сейчас я буду показывать картинки с изображением транспорта, а вы будете называть профессию людей, управляющими ими :
Мотоцикл-мотоциклист, велосипед-велосипедист, теплоход- капитан, автобус- водитель, самолёт- пилот.
II. Повторение пройденного материала.
- Чтобы быстрее добраться до места назначения, все мы пользуемся транспортом.
- Назовите транспорт, который вы уже знаете? (автобус, трамвай, поезд, самолёт и т. д.)
- Я сейчас раздам каждому задание по теме и объясню :
а) «Буквы рассыпались». (сильным ученикам)
б) «Сложи мозайку». (остальным ученикам)
- Кто соберёт мозайку, берёт свой флажок, который лежит на парте, выходите и втыкаете в свой транспорт.
в) – Сейчас нам расскажут о транспорте, те дети, которые собирали буквы.
г) – Какой вид транспорта у нас отмечаны флажками? (наземный)
д) – Почему этот вид транспорта называют «наземным»? (транспорт движется по земле)
ё) – Объясните, чем отличается автобус от самолёта, поезд от парохода, вертолёт от метро. (дети отвечают устно).
- Значит, какие ещё виды транспорта по месту его передвижения вы знаете? (водный, воздушный, подземный).
- На какие группы можно разделить транспорт по назначению? (грузовые, пассажирские, специальные).
- Объясните значение этих групп. Для чего они служат?
- А сейчас поиграем в игру «Распредели транспорт по назначению».(на доске вывешиваются картинки с изображением транспорта, дети должны распределить по назначению).
ГРУЗОВЫЕ ПАССАЖИРСКИЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ
III. Физкультурная минутка.
а) наземный транспорт- присели (автобус)
б) воздушный транспорт- руки вверх (самолёт)
в) водный транспорт- нагнулись (теплоход)
IV. Объяснение нового материала.
- Сегодня мы ещё поговорим о правилах поведения в автобусе, трамвае, троллейбусе.
- Ребята, вы знаете правила поведения в общественном транспорте? (дети приводят свои примеры).
- Сейчас нам дети покажут несколько, как они вели себя в транспорте, а вы ответите, правильно они себя вели.
1. «Бабушка зашла в автобус». (дети не уступили ей место)
2. «Ребята громко разговаривали в транспорте». (в транспорте громко разговаривать нельзя, не должны другие пассажиры слышать то, о чём ты говоришь).
3. «Проверка билетов». (ребёнок не купил билет, при проверке отвернулся от кондуктора, проехал «зайцем»)
- Подведу итог ваших слов, того что сказали.
«Ребята, вы все уже ездили на автобусе, троллейбусе или трамвае и знаете, как много людей пользуются общественным транспортом, особенно час пик.
- Ребята, что обозначает выражение «час пик»? (час пик – это когда люди едут утром на работу и вечером с работы).
- В такие минуты пассажиры очень нервные и вывести их из себя своей невоспитанностью совсем нетрудно.
- Запомните: на сиденье вы можете сесть лишь в том случае, если рядом не стоит старший человек. Иначе вам нужно уступить ему место, младший уступает старшему, мужчина- женщинам; за поручни держатся рукой, покупать билет. Необходимо уступать место больному человеку, инвалиду. На такой поступок вам всегда ответят благодарностью. В общественном транспорте нужно разговаривать таким образом, чтобы вас слышал только человек, с которым вы говорите, а другие пассажиры не слышал бы вас. Не стоит привлекать внимание своей речью.
- Но поездка в транспорте может стать для вас опасной.
- Откройте учебник на странице 90.
- Посмотрите на картинки, какую же опасность может представлять поездка на транспорте? (дети отвечают устно).
- Сейчас прочитаем правила поведения в транспорте. (по цепочке).
Упражнение на развитие устной речи : «Составляем рассказ».
- На доске записаны словосочетания, вам нужно расставить действия при поездке в транспорте по порядку.
1. подошёл к автобусу
2. купил билет
3. уступил место
4. зашёл в салон
5. приготовился к выходу
- Попробуйте составить рассказ из данных словосочетаний.
- Я сама начну, а вы подумайте, например:
«Петя подошёл к автобусу. Дверь открылась, мальчик зашёл в салон. и т. д.»
V. Итог урока.
- О чём мы с вами говорили на уроке?
- Понравился ли вам урок?
- Закрасьте второй шарик, покажите своё настроение к концу урока.
VI. Домашнее задание.
- Прочитать и выучить правила поведение в транспорте.