Александра Финенко
Городецкая роспись в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Все дети очень любят рисовать, а особенно красками, и особенно что-то новое и необычное. Таким необычным и интересным для них стало знакомство с декоративной городецкой росписью. В своем материале я делюсь опытом: как научить детей старшего дошкольного возраста рисовать элементы городецкой росписи и использовать их при росписи бытовых предметов.
Публикация «Городецкая роспись в старшей группе» размещена в разделах
Все обучение данной росписи я поделила на 5 этапов: первые 4 этапа - обучение рисованию отдельных фрагментов городецкой росписи, и последний заключительный этап - роспись предмета быта.
Далее прикрепляю фото материалы, которые наглядно показывают как изображать тот или иной фрагмент.
Хочу обратить внимание на то, что рисование одного узора (фрагмента) - это одно занятие.
1. Рисуем городецкий бутон.
Детям я показываю и рассказываю как пошагово нарисовать данный узор. Перед занятием, примерно за пол часа, я капаю по капле воды в акварельную краску, именно в те цвета, которые будем использовать. Так краска становится менее водянистой, густой. С детьми проговариваем какие цвета краски нужны для данного узора, а так же повторяем перед началом работы как поэтапно будем рисовать.
2. Рисуем городецкую ромашку.
Инструктаж и предварительная работа по этому узору аналогична первому. Поэтому не буду повторять, смотрите фото.
3. Рисуем городецкую птичку.
Здесь можно предложить детям украсить рисунок с птичкой теми элементами, которые они уже знают и умеют рисовать.
4. Рисуем городецкую купавку.
Это, пожалуй, самый яркий и интересный узор в городецкой росписи. Дети с такой аккуратностью, с таким воодушевлением его рисуют и получаются очень красивые работы.
Инструктаж и предварительная работа повторяются, как и в предыдущих этапах.
5. Итоговое занятие - роспись предметов быта.
Я выбрала в качестве предмета - разделочные доски. Я решила, что здесь потребуется образец, так как это декоративная роспись и необходимо показать, что ее элементы располагаются симметрично.
Далее предлагаю посмотреть детские работы и убедиться в том, что детям все под силу и они способны на великое творчество.