Наталья Ведерникова
Конспект занятия по ФЭМП «Город Треугольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
«Город Треугольников»
реализация задач образовательной области
«Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений»
для детей 3-4 лет.
Цель: введение понятия «геометрическая фигура -треугольник».
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Город Треугольников“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Треугольник. Геометрическая фигура
- Треугольник. Конспекты занятий
- Темочки
• объяснить понятие «геометрическая фигура – треугольник»
• продолжать учить обследовать свойства предметов;
• развивать логическое мышление;
• учить составлять изображения предметов из треугольников;
• упражнять в счете;
• воспитывать творческое воображение, фантазию.
Оборудование: геометрическая линейка треугольник; треугольники, картинки: «Город Треугольников», треугольники с изображением дома, гнома, стрелки, белки, пирамидки; бумажные треугольники, математический набор; магнитная доска.
Ход:
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправится в необычный город Треугольников. Только вот на чем мы туда поедем? (ответы детей – на автобусе,из стульев имитируется автобус). Что ж, тогда попрошу пассажиров автобуса, следующего рейсом «Детский сад –город Треугольников», занять свои места. Готовы, тогда поехали. Чтобы нам было нескучно споем нашу дорожную песню: «Мы едим, едим, едим…» (дети с воспитателем поют первый куплет песни).
Воспитатель обращает внимание на магнитную доску.
Ребята, а вот и показался город. Водитель, пора нам сделать остановку. Пассажиры, прошу выйти из автобуса (дети выходят из «автобуса» и подходят к магнитной доске). Вот мы и приехали в город, который называется Треугольник. Живут в нем треугольники.
Треугольный треугольник
Угловатый своевольник.
Он похож на крышу дома
И на шапочку у гнома
И на острый кончик стрелки,
И на уши рыжей белки.
Угловатый очень с виду
Он похож на пирамиду.
А вот и они сами – жители, хотят поближе познакомится с вами (воспитатель раздает детям треугольники).
Посмотрите на них внимательно (дети рассматривают треугольники, отмечают, что у них есть углы и стороны). Ребята, посчитаем сколько углов, сколько сторон. А кто найдет цифру 3? (ребенок показывает цифру)
Вот какие это необыкновенные жители. А еще они великие строители. Пускают в город тех, кто умеет строить только из треугольников.
А вы, ребята, хотите стать строителями? (ответы детей)
Кто в строители идет?
Ну-ка, сделай шаг вперед!
Вы! Тогда постройте дом
С крышей, дверью и окном.
Пальчиковая игра «Строим дом
Стук, стук, постук раздается где-то стук.
Молоточки стучат, строят домик для зайчат (кулачками друг о друга стучим).
Вот с такою крышей (ладошки над головой).
Вот с такими стенами (ладошки около щечек).
Вот с такими окнами (ладошки перед лицом).
Вот с такою дверью (одна ладошка перед лицом.)
И вот с таким замком (сцепили ручки).
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Повертели,
Покрутили,
Постучали,
И – открыли! (расцепили ручки)
(воспитатель подводит детей к столам где лежит математический конструктор)
А вот для вас первое поручение:
• сложите два треугольника так, чтобы получился квадрат;
• сложите треугольники так, чтобы получился четырехугольник.
С этим поручением вы справились, а теперь треугольники просят вас построить дома из треугольников (прямые указания воспитателя в работе использовать только треугольники в случае затруднения воспитатель демонстрирует построение на доске). Ребята, а ведь мы с вами можем посадить возле дома елку, которая тоже будет состоять из треугольников.
Вот как разросся город Треугольник и мы с вами посодействовали в этом. Вы молодцы. Только нам пора уже возвращаться в детский сад. Пассажиры займите места в автобусе, водитель за руль. Поехали (под песню дети возвращаются).
Ребята вам понравилось наше путешествие? А с кем вы познакомились? (ответы детей). Ребята, а в каких вещах можно увидеть треугольник?