Динара К
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Геометрию»
▼ Скачать + Заказать документы
Город Алматы УДС «Кулагер»
Открытое занятие в средней группе «Еркетай»
Тема: «Путешествие в страну «Геометрика»
Провела воспитатель высшей категории: Альчикеева Д. К
Тема: Путешествие в страну «Геометрию»
Цели:
Обучающие.
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Формировать умения соотносить отличительные признаки геометрических фигур с их описанием в загадках. Закреплять представления о геометрических фигурах (цвет, форма, величина, умение конструировать из них. Закреплять умение находить геометрические формы в картинках. Закреплять названия дней недели и их последовательность.
Развивающие.
Развивать сенсорную культуру детей. Развивать словесно – логическое мышление, внимание, умение использовать речь – доказательство и речь – рассуждение.
Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Материал: мультимедийная презентация, импровизированный «ковер – самолет», конверт с геометрическими фигурами; блоки Дьенеша.
Ход занятия
1. Организационный момент.
-Ребята, вы знаете сказку про Колобка? (Да.)
-А хотите послушать новую историю про него? (Да.)
-Тогда рассаживайтесь на стульчики и слушайте. ( воспитатель рассказывает начало сказки до слов: «Испекла колобок и положила на окно остужать)
Ребята, а что это за конверт. (Привет, Колобок!Приходи к нам в гости тебя ждут увлекательные задания и ты узнаешь много интересного). А от кого это письмо? Достаю геометрические фигуры. Как вы думаете, куда же отправился колобок. Он отправился в страну волшебных геометрических фигур. В этой стране много разных городов. Садитесь скорее на волшебный ковер-самолет! Полетели! (Музыка-песня).
2. Основная чась
Как вы думаете в какой город мы отправимся.
Загадка о треугольнике.
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (Треугольник.)
Ребята, мы попали в страну треугольников.
-Выставлены разные треугольники.
Найдите, лишний треугольник.
Все одинаковые, один большой по размеру. (Все треугольники маленькие, а этот большой)
-А теперь скажите, почему мы все эти фигуры называем треугольниками?
(У каждой фигуры три угла)
-С какой цифрой дружит треуг-к. (3)Почему? (3угла, 3 стороны).
Давайте испечем для нашего Колобка треугольные пирожные. (работа на игровизоре с Блоками Дьенеша).
На верхнюю полочку поставьте 2 синих пирожных. А на нижнюю – 3 красных пирожных. Где пирожных больше? А где меньше? Как сделать, чтобы синих и красных пирожных стало одинаково?
(убрать 1 или добавить 1).
Ребята, как вы думаете, если бы наш Колобок попал в город треугольников, как бы он выглядел? (Туловище бы у него было треугольное, глазки маленькие треугольные, рот – тоже треугольный). Попробуйте его нарисовать (выполняют работу на игровизоре. Затем стирают салфеткой. Ставят фломастер на подставку.) Дети отправляются дальше. В это время фломастеры убираются.
Ребята, нам пора лететь дальше… а на чем же мы полетим?
А полетим мы на самолете. (Музыка)
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… квадрат.
Выложено много фигур четырехугольной формы. Найдите фигуры, которые вы знаете.
Чем они похожи, в чем различие?
Сходство - имеют четыре угла, четыре стороны.
Различие - у прямоугольника, только противоположные формы равны.
Ориентация на листе бумаги. Украсим коврик для Колобка.
Положите, желтый квадрат в верхний правый угол, синий квадрат в нижний левый угол. Посередине положите прямоугольник красного цвета.
Нарисуйте Колобка, который попал в город четырехугольников.
Полетели дальше…а на чем же мы отправимся?
Ребята, дальше мы отправимся на поезде.
Занимайте свои места. В путь. (музыка)
Ребята, но чтобы нам было веселее ехать, давайте поиграем с вами в игру.
Треугольник - пошагай,
Квадрат - приседай,
Ну, а если круг, дружок,
Выполняй скорей прыжок.
Воспитатель поочередно показывает геометрические фигуры – дети выполняют движения.
-Ребята, вот мы с вами и прибыли, но какой же это город?
Загадка о круге.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! Круг.
Город Кругов.
Как вы думаете, а кто живет в этом городе?
Игра «Живые цифры»
Детям раздаем цифры в кружочках. (Дети должны встать по порядку. (1-5)
Дети считают прямой и обратный счет.
Какая цифра стоит правее цифры.
Назовите соседей числа.
-Какой по счету самый большой кружок?
-Какой по счету самый маленький кружок?
Давайте всех жителей страны волшебных фигур подружим между собой.
-А вы сможете найти волшебные фигуры, которые я загадаю. Посмотрим. (С блоками Дьенеша)
-Выложите на своих волшебных экранах фигуры.
Желтый квадрат, справа от него фигуру не имеющую углов, а за ним синюю фигуру имеющую четыре угла, положите треугольник красного цвета.
(Покажите, мне фигуру лишнюю по цвету.
Покажите мне по форме
Покажите мне фигуру лишнюю по размеру)
-Посчитайте, сколько у нас геометрических фигур, какой цифрой обозначим?
Ребята, а где же спрятался наш Колобок?
Может он спрятался за телевизором?
А может за елкой?
Наверное он за картиной?
-Круг спрятался за часами?
Дети находят Колобка.
Возвращают его Бабушке и дедушке.
Рефлексия: что мы подарили колобку?
Платок, домик построили.
-Молодцы ребята! Колобок очень доволен вами.