Получи документы

Горизонтально-пластический балет БТИ «Времена года» СМИ «Бабушка зима» по методике Н. Н. Ефименко (8 фото)

Жестерова Юлия
Горизонтально-пластический балет БТИ «Времена года» СМИ «Бабушка зима» по методике Н. Н. Ефименко
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст детей: старший дошкольный возраст, подготовительная группа «Солнышко»

Образовательная область: «Физическое развитие» Интеграция образовательных областей по ФГОС ДО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

ОДР: преобладание лежачего двигательного режима

Автор: Воспитатель группы Жестерова Юлия Викторовна

Муз. руководитель: Буторина Ольга Рудольфовна

Публикация «Горизонтально-пластический балет БТИ „Времена года“ СМИ „Бабушка зима“ по методике Н, Н, Ефименко» размещена в разделах

Цель: превратить физическую образовательную деятельность в увлекательный спектакль, дарящий детям радость и приносящие пользу их физическому и интеллектуальному развитию.

Задачи приоритетных областей.

«Физическое развитие»

• Содействовать осознанному и самостоятельному использованию определённого объёма знаний и умений в различных условиях, при выполнении двигательных заданий

• Воспитывать желание заботиться о своем здоровье, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе занятия, желание участвовать в нем.

Задачи в интеграции образовательных областей.

Познавательное развитие:

• Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память. Знакомить детей с характерными особенностями времен года с помощью мнемотехники.

• Систематизировать и закреплять представления детей о зиме и зимних явлениях природы с помощью мнемосхем

• Продолжать учить детей разгадывать ребусы.

Речевое развитие:

• Активизировать словарь по теме «Зима»

• Развивать умение детей самостоятельно составлять описательный или повествовательный рассказ по содержанию заданной схемы, с придумыванием событий, сочетая их по смыслу, предшествующих изображённому и следующих за ним.

• Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления.

Социально – коммуникативное:

• Совершенствование умения воспринимать предметы и явления окружающей действительности посредством связной речи, логического мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации движений.

• Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.

• Учить детей входить в контакт со сверстниками и педагогом, быть активным и доброжелательным в общении.

Художественно-эстетическое развитие:

• Воспитывать умения совместно выполнять упражнения, слушая музыку.

• Продолжать формировать потребность в музыке, интерес к ее восприятию.

Материалы и оборудование: репродукции с зимними пейзажами,

слайды по теме «зима», «комок снега», схемы, конверт.

Ход занятия:

Дети заходят в зал и становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята! Давайте поздороваемся друг с другом и с нашими гостями. Здравствуйте. Слайд №1

Воспитатель: Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы.

«Дыхательная гимнастика» : Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды и огорчения (3 раза).А сейчас давайте пожелаем друг другу доброго дня. - Доброго дня.

Воспитатель: Сегодня утром почтальон мне передал письмо. Посмотрите, какое оно необычное, волшебное. Давайте его откроем и узнаем,что в нём?

Воспитатель: Ребята здесь для нас ребус, в этом ребусе зашифровано слово, давайте его разгадаем. (Ребус – это вид загадок, на этой схеме загаданное слово зашифровано с помощью последовательности картинок и символов, запятых. Запятая всегда показывает, что буква в слове или названии картинки лишняя, в зависимости от того, в начале запятая или в конце, можно легко догадаться в какой части слова нужно букву исключить, одна запятая одну букву, две-обе.) Слайд №2

Ответы детей.

Воспитатель: Значит это что? Зима.

Воспитатель: А какое время года у нас -зима.

Слайд №3

Воспитатель: Совершенно верно. Это письмо нам прислала Бабушка- Зимы. Сама Старушка – Зима, приготовила для нас загадки и сюрпризы, что бы узнать, много ли мы уже узнали о Зиме и готовы ли к встрече Новогодних праздников.

Воспитатель: Слушайте и смотрите внимательно, вот и загадки от Бабушки-Зимы.

Загадки:

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне

И рисует, как художник,

Он узоры на окне… (мороз). Слайд№4

Бел, да не сахар.

Ног нет, а идёт.

На всех садится,

Никого не боится… (снег). Слайд№5

Явилась вслед за осенью

Я по календарю.

Я самый лучший праздник вам

На радость подарю!

А землю белым снегом я

Укутала сама.

Ребята, отгадайте-ка,

Ну, кто же я? (Зима). Слайд 6

Воспитатель: Ребята,а по чему вы так решили, что Зима.

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте мы с вами изобразим и покажем зиму, язычком.

Артикуляционная гимнастика

«Зима»

Утром заинька проснулся,

Потянулся (язык тянуть вверх,

улыбнулся («Улыбка»)

Про зарядку не забыл, («Качели»)

Окна широко открыл. (открыть рот)

Посмотрел он за окно

На земле белым-бело

Вьюга воет и метёт (языком по губам водить)

Ёлкам песенки поёт. (на выдохе У-У-У)

Зайка чашечку достал («Чашечка»)

Чай с вареньем выпивал. («Вкусное варенье»)

И во двор собрался быстро

Всё лопаткой чистил чисто. («Лопаточка»)

А потом он шёл гулять,

Всех животных навещать.

Там в берлоге много храпу,

Мишка спит, сосёт он лапу. (втягивать и отпускать щёки)

Дятел по стволу стучит, («Дятел»)

А в дупле бельчонок спит. («Лопаточка»)

Навестил своих друзей

И домой бежит скорей.

«Улыбка». Удерживать губы в улыбке, зубы при этом не видны.

«Качели».Улыбнуться, открыть рот - кончик языка поместить за верхние зубы, за нижние зубы.

«Чашечка».Улыбнуться, широко открыть рот, высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т. е. слегка приподнять кончик языка).

«Вкусное варенье». Улыбнуться, открыть рот широким языком в форме "чашечки", облизать верхнюю губу.

«Лопаточка». Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

«Дятел». Улыбнуться, открыть рот кончик языка за верхними зубами - "дэ-дэ-дэ. ".

Воспитатель: Бабушка - Зима приглашает нас отправиться в путешествие по чудесному зимнему лесу. Посмотрите, какая красота, Старушка-Зима очень гордится собой.

А давайте ребята поиграем и расскажем Бабушке-Зиме, какая она, она будет очень рада услышать о себе? Слайд № 7

Д. и. «Передай и ответь»

Мы сейчас возьмём снежок и передавая его друг другу, назовите какая у нас в России зима.

«Эй, дружочек, кати по снегу свой комочек» (холодная, снежная, морозная, красивая, вьюжная, лютая). Слайд № 8

Воспитатель: Бабушка- Зима очень довольна Вашими ответами. Но вот сомневается знаете ли Вы зимние месяца. (декабрь, январь, февраль) и по каким признакам Вы встречаете Зиму, какие изменения происходят в природе зимой?

Ответы детей…падает снег, мороз на улице, одеваем тёплую одежду, играем в снежки, птицы улетают на юг. Слайд №9,10,11.

Воспитатель: Вы молодцы. Но Бабушка - Зима ещё приготовила для нас задание. Она прислала нам схемы с картинками и попросила нас по этим схемам составить рассказы о Зиме, ну рассказы должны быть весёлыми и добрыми.

Вначале ребята, вы послушайте, какой я составила рассказ о Зиме с помощью вот такой схемы.

Воспитатель: Мой рассказ «Пришла зима» таблица №1 Слайд №12

«Пришла зима. Она накрыла землю белым покрывалом. Идёт снег. Дует ветер. Трещит мороз. Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лед. Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках. А еще можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Мы очень любим зиму».(картинка – таблица №1)

Воспитатель: Какие слова помогли мне составить рассказ о зиме?

Дети: Снегопад, сугроб, метели, лёд, коньки, санки, строить крепость, игра в снежки.

Воспитатель:Как называется рассказ? (Пришла зима)Чем зима накрыла землю? (Белым покрывалом – образное выражение).Какие подарки принесла зима людям? (лыжи, санки, коньки) Замечательно. вы были очень внимательны.

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Влево посмотри,

Вправо погляди.

Глазки влево, глазки вправо -

Упражнение на славу.

Глазки вверх, глазки вниз,

Поработай, не ленись!

И по кругу посмотрите.

Прямо, ровно посидите.

Посидите ровно, прямо,

А глаза закрой руками.

Руки опустили

И глаза открыли.

А теперь ребята вы составьте рассказ по схемам, а я их обязательно запишу и лучшие отправлю письмом для Бабушки-Зимы.

Дети разбирают схемы и составляют рассказы по схеме.

Музыка

Таблица №2 (картинка №2) Слайд №13

1-сейчас зима, 2 –солнце светит мало, 3- мороз рисует на окнах узоры, 4- часто идет снег, 5- дуют холодные ветры, 6- звери в лесу сменили окраску шерсти, 7- дети играют в снежки, лепят снеговиков, катаются на санках, лыжах и коньках.

Таблица №3 (картинка №3) Слайд №14

Наступила зима. Всюду белый, пушистый снег. Холодно на улице. Дети оделись тепло, и пошли гулять. Они покатались на санках, лыжах, поиграли в снежки, слепили весёлого снеговика. Хорошо зимой!

Таблица №4 (картинка №4) Слайд №15

Зимой повсюду лежит снег. Деревья словно в белые шубки нарядились. Солнце светит, но не греет. Морозно! В домах топят печи. Люди зимой подкармливают птиц, развешивают для них кормушки. И кормят животных на улице. Детям нравится лепить снеговиков, строить снежные крепости.

Рефлексия: Слайд № 16 Музыка:

Воспитатель: Вы ребята молодцы. Я все Ваши рассказы записала, мы сделаем альбом и добавим к рассказам, рисунки о Зиме. А почтальон доставит Бабушке-Зиме.

А что же нам с Вами помогло сегодня составить такие замечательные рассказы для Бабушки-Зимы. О чём мы сегодня говорили?

Дети: Говорили о зиме, отгадывали загадки, ребус отгадывали, составляли рассказы о зиме…

Воспитатель: А сейчас ребята давайте покажем наш подарок Бабушке-Зиме и нашим гостям.

Звучит музыка.

БТИ «Времена года». СМИ «Бабушка зима»

Отшумела палой листвой и холодными затяжными дождями тётушка Осень и постепенно, сама того не замечая, уступила место седовласой бабушке Зиме.

Утром вода в лужах-зеркалах покрывалась тонкой ледяной корочкой, а на пожухлой траве серебрился иней. Упражнение 1. «Первые ледяные корочки». Из и. п лёжа на спине раздвигать одновременно руки и ноги в стороны (изображая замёрзшую лужу).

В полях и лесочках стало голо и прозрачно. Зверькам теперь стало опасно без надобности высовываться из своих нор. Упражнение 2. «Любопытный хомячок» .Из и. п лёжа на животе, руки на уровне плеч, согнуты в локтях выпрямлять руки, прогибая верхнюю часть туловища, поочерёдно сгибая при этом ноги.

Вечерами между деревьев сновали голодные волки, жадно принюхиваясь к заманчивым запахам норок. Упр. 3 «Голодные волки»3. Из. и. п стоя на низких четвереньках подавать корпус вперёд, опуская голову.

Мелкие зверьки, спрятавшись на зиму в тёплых в уютных норках, прислушивались к этим пугающим шорохам. Упр. 4 «Зверьки прислушиваются». Из и. п на низких четвереньках переходить в среднее положение, при этом руки поочерёдно прикладывать к уху.

Бабушка зима очень любила белые пушистые покрывала из снега, вот почему она поспешила укрыть ими свою землю. Упр. 5 «Большое белое покрывало»Из и. п стоя на средних четвереньках подавать корпус вперёд и поочерёдно вытягивать руки( «поправлять снежное покрывало»)

А ещё бабушка Зима любила белые высокие меховые шапки - она и сама такую носила, и других старалась нарядить в этот головной убор: верхушки деревьев, крыши домов, даже автомобили. Упр6. «Снежная шапка». Из и. п на высоких четвереньках, ноги согнуты в коленях выпрямлять руки и ноги, стараясь как можно выше приподнимать кобчик.

В сугробах часто буксовали даже грузовые автомобили, их колёса крутились на месте, пытаясь выбраться из снега. Упр. 7. «Грузовик забуксовал» Из и. п на задних низких четвереньках повороты на месте вокруг вертикальной оси при помощи приставных шагов.

Это забавляло старушку Зиму. Она тихо смеялась своим беззубым ртом, и от этого по улицам начинал разгуливать порывистый холодный ветер. И людям, и машинам приходилось разгребать сугробы, расчищая дороги. Упр. 8. «Снегоочиститель». Из и. п сидя передвигаясь на ягодицах сначала вперёд, а затем назад, в исходное положение.

Оставшиеся зимовать птицы, нахохлившись, топтались на снегу. Упр9. «Нахохлившиеся птицы». Из и. п сидя на корточках, руки сложить на коленках, преступать с ноги на ногу, раскачиваясь из стороны в сторону.

Мороз становился всё крепче и крепче. У детей и взрослых носы стали красными, а дым из заводской трубы стоял столбом прямо вверх. Упр 10. «Дым столбом». Из и. п. на высоких коленях, взявшись за бёдра под ягодицами, выполнять небольшие раскачивания вперёд-назад.

Стоявшие на автобусных остановках люди притоптывали ногами, что бы согреть озябшие ноги. Упр. 11. «Топ-топ,притоп» Из и. п. стоя переступать с ноги на ногу, поворачиваясь вокруг вертикальной оси.

На улице ещё было темно претемно, а бабушка Зима уже не дремала. Она свистела ветром, посылая его в леса и поля, и зазывала своих верноподданных: вьюгу-поземку и вьюгу метелицу. Упр12. Из и. п стоя слегка сгибая ноги в коленях, делая взмахи руками вперёд, приседать и вставать, присвистывая «Ши-ши-ши»

Вьюга-метелица была любимицей бабушки Зимы. Она часто пускалась в стремительный танец, желая порадовать старушку. Упр 13. «Танец вьюги-меиелицы» Из и. п. стоя, ноги расставлены несколько шире плеч, кисти рук впереди сцепить в «замок» выполнять медленные круговые движения сначала в одну, затем в другую сторону.

Вороны с громким карканьем срывались с голых ветвей и обледеневших водосточных карнизов. Подхваченные метелью, они летели вместе с ней в стремительном танце, взмахивая своими чёрными крыльями. Упр 14 «Испуганные вороны». Из и. п стоя в позе «ласточки» слегка приседать на опорной ноге с возвращением в исходное положение, при этом делать взмахи согнутыми в локтях руками, словно крыльями.

Бабушка Зима не любила высокого неба, вот почему, когда царит Зима, тучи почти всегда бывают низкими – ну прямо рукой подать. Упр. 15. «Низкое небо». Из и. п. стоя подниматься на носках и вытягиваться, стремясь поочерёдно дотянуться рукой до «тучки».

Слайд№17

Вскоре декабрьские вьюги затихли. Близился Новый год, весёлые праздничные утренники. Детвора со сверкающими глазами ожидала встречи с Дедом Морозом, сказкой, волшебными подарками. Упр 16. «Взялись заруки и стали в круг, пошли по кругу вытянув носок и высоко держа подбородок»

Слайд№18

Бабушка Зима добрела, глядя на весёлые лица мальчишек и девчонок, иногда даже роняла слезу, вспоминая далёкое прошлое, - вот почему иногда в новогодние дни бывает дождливо и слякотно… Спасибо тебе Бабушка-Зима – за чудесные Новогодние каникулы.

Поклонились и ушли.

Воспитатель: Бабушка – Зима говорит Вам спасибо, за Ваши знания и умения, принимайте сюрпризы от Матушки Зимы.

Горизонтально-пластический балет БТИ «Времена года» СМИ «Бабушка зима» по методике Н. Н. Ефименко
Фото «Бабушка зима»
Горизонтально-пластический балет БТИ «Времена года» СМИ  по методике Н. Н. Ефименко - фото
ОДР преобладание лежачего двигательного режима Автор Воспитатель группы Жестерова Юлия Викторовна Муз Задачи приоритетных областей Задачи в интеграции образовательных областей Познавательное развитие Развивать у детей внимание логическое мышление сообразительность память Знакомить детей с характерными особенностями времен года с помощью мнемотехники

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дерево «Времена года»Дерево «Времена года» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сейчас сделано много вариантов дидактического пособия "Дерево "Времена года"". Хочу поделиться.

Физкультурное развлечение по методике Н. Н. Ефименко в первой младшей группеФизкультурное развлечение по методике Н. Н. Ефименко в первой младшей группе Конспект физкультурного развлечения по методике Н. Н. Ефименко с использованием информационно-коммуникативных технологий и тренажеров «Рукоходов.

Конспект занятия в старшей группе «Времена года. Зима. Занятия и одежда детей» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация» Цель: продолжать пополнять.

Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года»Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года» Ребенку исполнилось три года. в его жизни наступает очень важный и ответственный период. Именно в этот период малыш начинает открывать.

Лэпбук «Времена года»Лэпбук «Времена года» Цель: Повторить признаки времён года (осень, зима, весна,лето) Задачи: 1. Закрепить названия зимующих и перелётных птиц, диких животных.

«Времена года». Мобиль«Времена года». Мобиль Предлагаю вашему вниманию подвесные, очень яркие и красочные мобили - времена года, которые украшают уголок природы в нашей группе. Мобили.

Оформление предметно-пространственной среды группы «Времена года: Осень, Зима, Весна»Оформление предметно-пространственной среды группы «Времена года: Осень, Зима, Весна» Детский сад - второй дом ребят от 2-3 до 6-7 лет. Приемная - это то место, в котором и родители, и дети проводят достаточно много времени.

Панно «Времена года»Панно «Времена года» Предлагаю Вашему вниманию панно «Времена года», которое изготовили родители из папье-маше для детей. Это панно отражает последовательность.

Презентация для детей дошкольного возраста о временах года «Времена года» Презентация для детей дошкольного возраста о временах года, которая может быть использована в нод. Зимой солнце светит ярко, но мало греет.

Природный уголок «Времена года-Зима»Природный уголок «Времена года-Зима» Необходимым условием успешной реализации основной образовательной программы дошкольного образования по ФГОС ДО является создание образовательной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Горизонтально-пластический балет БТИ «Времена года» СМИ «Бабушка зима» по методике Н. Н. Ефименко
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 11:02
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Горизонтально-пластический балет БТИ «Времена года» СМИ «Бабушка зима» по методике Н. Н. Ефименко» (включая файлы) размещена пользователем Жестерова Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД