Юлия Проскурина
Открытое занятие в средней группе «Лесные обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формирование у детей представления о диких животных.
Задачи:
1. Расширять и закреплять знания детей о диких животных, детенышах и местах их зимовки.
2. Обогащать и активизировать речь детей по теме «Дикие животные».
3. Воспитывать у детей чувства любви к животным и стремление сохранять окружающий мир.
Публикация «Открытое занятие в средней группе „Лесные обитатели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель. В нашей группе сегодня много гостей, давайте ребята с ними поздороваемся. Сегодня, дети, мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в лес.
А мы полетим на волшебном воздушном шаре.
Вот мы и прилетели, выходите пожалуйста.
Подходим к лесу, читаем табличку «Берегите лес» и рассматриваем запрещающие знаки:
«Не шуми в лесу», «Не ломай ветки» и «Не мусори».
Лес это-дом для животных, птиц, насекомых, которые в нём живут. Мы с вами пришли в лес в гости, поэтому должны соблюдать правила этикета и вести себя в гостях правильно. Давайте пойдем по лесу и посмотрим кого же здесь можно увидеть.
Смотрим белочка сидит и шишки собирает.
Воспитатель. Дети, смотрите кто это (Белочка) А что же она делает? (собирает шишки и грибы).
Ребята, давайте подойдем тихонечко к белочке и поздороваемся с ней.
-Здравствуй, Белочка!
- Здравствуйте, ребятки!
Я белочка-резвушка,
Живу в густом лесу!
Грибы, орехи, шишки
На зиму соберу.
- Ребята, скоро наступит нелегкий период для всех животных, птиц – это зима. Корма станет мало, на улице будет холодно. Давайте поможем белочке собрать шишки и грибочки на зиму.
- Ой, спасибо, ребята! Здесь и мне и друзьям моим хватит. Хотите я вам их фотографии покажу?
- Да, хотим!
Передает картинки воспитателю и он показывает карточки.
Картинка 1. Заяц
Ребята, смотрите кто это? Вы узнаете? (Дети называют) А что мы знаем про зайчика? Чем он питается?
Заяц серый, маленький, пушистый, длинноухий. Зимой надевает белую шубку. Спит заяц под кустом. А если стоят сильные холода, роет себе в снегу глубокую норку. Заяц травоядный.
Едят зайцы траву, грибы, веточки. Ночью зайцы бодрствуют, а днем отсыпаются.
Переходим к следующему животному. Кто же это?
Карточка 2 Лиса
Лиса рыжая, большая, пушистая, хитрая. Она ловит зайцев, мышей, ворует кур. Лиса – хищное животное. Такие животные, которые питаются другими животными, называются – хищники. Повторите это слово и постарайтесь запомнить. Живут лисы в норах.
Карточка 3 Волк
Волк-это хищник. Волки, живущие в лесу – серые. Волки живут и охотятся стаями. В стае бывает от 7 до 12 волков. Волки охотятся на оленей, лосей, косуль, кабанов, зайцев и т д. Дом у волка нызывается –логово.
Карточка 4 Медведь
Медведь большой, бурый, пушистый. Он животное всеядное. Съест любое животное, которое сумеет поймать. Не побрезгует и такой мелочью, как улитки, лягушки или кузнечики. Ест и растения: сладкие ягоды, дикорастущие плоды, сочные корешки, любит медведь и пчелиный мед. Когда мало еды – ест и траву, и мох, и кору деревьев. Медведь – искусный рыболов. Зимой залегает спать в берлоге, в чаще леса. Берлога – это глубокая яма в земле. В берлоге тепло. Накопив жир, зверь может проспать с октября по май.
Карточка 5 Ежик
Еж носит колючую шубку, он весь покрыт иголками. Ежи всеядны:
Они едят ягоды, фрукты, насекомых, гусениц, иногда дождевых червей и мышей.
Когда настанут холода, еж забирается в свой теплый и уютный домик и крепко спит до весны. Когда пригреет теплое, весеннее солнышко, побегут ручейки и растает снег, ежик выходит из норы. Весной в ежиной норе появляются малыши.
Карточка 6 Олень
Питается олень в лесу всевозможными ягодами, а также листьями и корой деревьев и растений. Огромным деликатесом для оленей являются грибы.
Белка:
- Ой, молодцы, ребятки!
Приглашаю вас потанцевать на лесной полянке!
Лесной хоровод
Дидактические игры:
Дидактическая игра «Родители и детеныши»
Дидактическая игра «Кто лишний»
Дорисуй картинку (ушко у зайчика)
Закончилось наше путешествие по лесу. Нам пора возвращаться в детский сад. Что вам запомнилось больше всего?