МААМ-картинки

Пластический музыкальный кукольный спектакль в рамках социального детского учреждения (10 фото)

Анастасия Травкина
Пластический музыкальный кукольный спектакль в рамках социального детского учреждения
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Пластический музыкальный кукольный спектакль в рамках социального детского учреждения.

Ежегодной традицией нашего приюта стала постановка сказки «Теремок». Идея этой сказки заключается в объединении, взаимопомощи, зарождение дружбы, что как нельзя лучше отображает быт наших воспитанников в стенах нашего учреждения.

Публикация «Пластический музыкальный кукольный спектакль в рамках социального детского учреждения» размещена в разделах

За несколько лет совместными усилиями педагогов и ребят было сочинено несколько вариантов сказки. Персонажи сказки были из разных стран, разных социальных слоёв. Герои сказки придумывались, обсуждались и отображали то, что на тот момент наиболее остро беспокоило воспитанников.

Но одной из основных проблем в постановках спектаклей и работе с детьми находящимися в нашем приюте часто является «языковой барьер», а именно: дети попадают к нам из разных стран, таких как Узбекистан, Таджикистан, Казахстан и т. д., а следовательно, плохо или почти не разговаривают и не понимают по-русски. Таким образом, самым эффективным средством в такой ситуации стал «пластический театр».

Так же под категорию необходимости именно пластического выражения попадает и социальная проблема воспитанников приюта, а именно изоляция от здорового общества. В неравном социальном положении, недостатке семейного и общественного внимания, откуда берут начало комплексы и отрицание жизненных ценностей, таких как семья, дружба, доверие.

Таким образом, идея музыкального пластического кукольного спектакля стала наиболее подходящим для наших юных актёров.

Плюсы именно такого спектакля заключаются в том, что:

• ребёнок (актёр) не испытывает чувства страха из-за не правильно (смешно) произнесённого слова,

• движения помогают более раскрепоститься, снять физические и психологические «зажимы».

Пластическая история персонажа подкрепляется индивидуальной мелодией, которая становится помощником ребёнка.

• Наряду с «музыкальным помощником» актёры работали с куклами, что помогло, некоторым образом, снять с себя якобы ответственность за происходящее, а следовательно напряжение и чувство страха.

Цель мероприятия:

- социально-психологическая адаптация детей

- творческая реабилитация повседневной жизни

- развитие социально-коммуникативных способностей.

- посредством пластики выражение скрытых эмоций и внутренних переживаний.

- проработка травмирующих ситуаций, изменение смысла переживаний;

- осознание и развитие эмоциональной сферы;

- погружение ребенка в атмосферу уважения, доверия, принятия;

- расширение представлений о мире;

- развитие позитивной перспективы будущего;

Задачи мероприятия:

• Обучить ребёнка в дружелюбной атмосфере на основе выбранного материала и театрального приёма одному из способов самовыражения.

• Снятие физических и психологических зажимов, путём пластических упражнений и групповых занятий.

• Объединение и сплочение детского коллектива.

Материально-техническое обеспечение (оборудование) :

• Предварительная работа. Знакомство со сказкой «Теремок». Мы прочитали сказку и выяснили о чём она. Далее, на основе детских мыслей о смысле, о характерах и поступках животных, придумали свой вариант путём обсуждений и проб. Работа над характером героев, разучивание текста

• Изготовление декораций. Наши педагоги, не без помощи ребят, придумали удобные ширмы-декорации. При их помощи дети могли спрятаться, но в то же время быть в центре событий. Ширмы были выполнены из самых доступных материалов, а именно из картона и деревянных брусков и досок.

• Изготовление реквизита и афиши. Включает в себя разработку и придумывание исполнения различных мелочей, таких как картонные домик, гора, камни.

• Разработка костюмов и кукол. С ребятами мы выбрали, какое именно животное примет участие в спектакле. Куклы были выполнены тоже из самых простых материалов, таких как пенопласт, поролон, бумага, ткань, пуговицы. Каждый отвечал за своего персонажа, дорабатывал, обслуживал, следил за исправностью, одним словом, оберегал.

Для удобства, актёры были одеты в чёрное и работали в так называемом «чёрном кабинете» (стены были покрыты чёрной тканью, что позволяло создать некоторую закрытость процесса, непохожесть на бытовые условия, устраняющее мысли не уместные в данный момент рабочего процесса.

• Подбор музыкального оформления. Были найдены настоящие африканские мелодии в различных вариантах: с подлинными музыкальными инструментами, народные, современные песни, перепевки (cover) известных мировых хитов на африканском языке. Каждому персонажу была подобрана песня. И выход актёра, играющего определённую роль, осуществлялся именно под эту мелодию.

• Придумывание персонажей. Мы выяснили с ребятами, кто же может жить в африканской пустыне, и выбрали нескольких животных, путём сравнения с героями русской сказки «Теремок». Тем самым ребятам было легче опираться на опыт уже существующих персонажей. Каждый персонаж был наделён своей историей жизни. Разбирались вопросы такие как: почему животное одиноко, какой у него характер, почему решило присоединиться к жителям теремка, как оно себя стало чувствовать после присоединения к жителям теремка, что о них думает.

• Разучивание танцев, движений. Для каждого героя искалась и закреплялась пластика, причём учитывались не только физические возможности животного, но и чаще всего очеловеченный образ героя сказки (робкий, смелый, гордый, любопытный).

• Выявление характеров и поведения действующих лиц

• Максимальное приближение актёров к обстоятельствам сценария

• Вырабатывание веры в происходящее. Иногда сцены рождались не по порядку, а по настроению. Например, сегодня дети готовы поговорить об истории Страуса и вся репетиция была обращена именно на эту историю. Каждую историю мы изучали с самого начала. Почему животное оказалось одно в пустыне, чего ищет или отчего бежит, как реагирует на одиночество и на тот факт, что наткнулся на другое животное, как взаимодействует с ними, на различные ситуации отдельно и в группе и чего хочет в дальнейшем.

• За каждым ребёнком был закреплён персонаж и работа над созданием куклы, а так же забота о ней.

Ход мероприятия:

«Килима».

По мотивам русской народной сказки «Теремок»

Пластический музыкальный кукольный спектакль.

Местом действия стала африканская пустыня, место сказочное, но все, же реальное, где не имеет значения какой именно ты национальности и социального статуса.

Действующие лица:

• Летучая Мышь

• Жираф

• Страус

• Крокодил

• Черепаха

• Термиты

• Слон

На сцене мы видим гору посередине пустыни.

Пластический музыкальный кукольный спектакль в рамках социального детского учреждения

• Под музыку появляется группа аборигенов (куклы-перчатки) и исполняют весёлый танец.

Фото №1 Тема Пластический

• После того, как негритята уходят, пролетает стая летучих мышей. Появляется одинокая летучая Мышка. Она мечется по пустыне в поисках своей стаи, устав замечает гору. Осматривает её, находит пустующую пещеру и решает остаться.

Фото №2 Работа музыкального руководителя музыкальный кукольный спектакль в рамках социального детского учреждения

• Звучит новая музыкальная тема и на сцене появляется Жираф. Он пытается познакомиться со зрителями, но не находит в них отзыва. Подойдя к горе, Жираф встречает летучую Мышку. Мышка приглашает его в дом.

Фото №3 Ежегодной традицией нашего приюта стала постановка сказки Теремок

• На сцене появляется дрожащий, крадущийся Страус, озирающийся по сторонам. За ним тихо крадётся крокодил. Страус замечает Крокодила и начинается погоня, но в самый острый момент появляется летучая Мышь, заметившая происходящее, она на крыльях уносит страуса в пещеру.

Фото №4 Идея этой сказки заключается в объединении взаимопомощи зарождение дружбы что как нельзя лучше отображает быт наших воспитанников в стенах нашего учреждения

• По пустыне ползёт черепаха. Ей назначена встреча и она ищет среди зрителей незнакомого друга, который так и не пришёл на встречу. Летучая мышь, Страус и Жираф находят её в слезах и приглашают к себе.

Фото №5 Публикация Пластический музыкальный кукольный спектакль в рамках социального детского учреждения размещена в разделах Работа музыкального руководителя Сценарии кукольных спектаклей Театр

• Мы видим, как грустно ползёт Крокодил, потерявший страуса. Он грустит и буквально погибает от одиночества. Наконец, когда крокодил на последнем издыхании лежит на горячем песке, к нему выходит Страус. Он очень боится Крокодила. Сначала им руководит любопытство. Страус хочет проверить лично, погиб ли Крокодил, а вместе с ним и опасность для жизни. Затем, Страусом овладевает жалость и заметив признаки жизни и положительный настрой ослабевшего Крокодила на дружбу, Страус помогает Крокодилу и забирает его в пещеру к друзьям.

Фото №6 Театрализованная деятельность Театрализованная деятельность

• На сцене появляется группа Термитов. Их цель в жизни разбирать на кусочки всё, что попадается им на пути. Так Термитам встречается на пути гора, которую они, не задумываясь, разбирают на камушки. Животные остаются без дома. Они рассержены и выказывают свою обиду Термитам и даже заставляют их исправить ситуацию. Термиты хоть и нехотя, но соглашаются и выстраивают вместе с животными красивую просторную хижину, где и остаются тоже жить, подружившись в процессе ремонта с семьёй зверей.

Фото №7 Сценарии Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка сентябрь За несколько лет совместными усилиями педагогов и ребят было сочинено несколько вариантов сказки

• Общий поклон. Занавес.

Фото №8 Персонажи сказки были из разных стран разных социальных слоёв

• В финале к Черепахе выходит Слон. Оказывается, что Слон и есть тот самый друг, которого искала Черепаха.

Фото №9 Герои сказки придумывались обсуждались и отображали то что на тот момент наиболее остро беспокоило воспитанников
Публикации по теме:

Модель социального партнерства ДОУ и семьи в рамках ФГОС Семья и дошкольное учреждение – два наиболее важных института социализации дошкольников. Несмотря на различные воспитательные функции, для.

Разработка программы оздоровительной деятельности дошкольного учреждения «Разработка программы оздоровительной деятельности дошкольного учреждения». Автор: воспитатель Мягких Людмила Николаевна Срок реализации.

Методическая разработка «Адаптация детей посредством художественной литературы» в рамках ФГОС Обращение к проблеме приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе, как средство развитие речи, обусловлено рядом причин:.

Методическая разработка «Ларчик с играми» Подвижные игры как элемент игровой технологии во II младшей группе (Сентябрь-октябрь-ноябрь) Введение В своем историческом развитии организм.

Методическая разработка по теме «Весна Победы» — мероприятие в рамках взаимодействия с родителямиМетодическая разработка по теме «Весна Победы» — мероприятие в рамках взаимодействия с родителями Тема: «Повяжи если помнишь» Цель мероприятия: - Формирование нравственно – патриотических чувств у дошкольников через приобщение к культурным.

Методическая разработка проведения прогулки в средней группе детского сада Проведение прогулки в средней группе. Наблюдение за сосульками. Цель: - закреплять знания о различных состояниях воды. - провести разъяснительную.

Методическая разработка развивающего занятия (песочная терапия) в рамках проекта «Будем знакомы», с детьми раннего возраста Ранний возраст – уникальный период, обладающий яркими и выразительными особенностями, которые накладывают определенный отпечаток и на организацию.

Методическое обоснование урока по литературному чтению для 3 класса в соответствии с ФГОС по рассказу В. Драгунского «… Бы» Рассказ Виктора Драгунского «…БЫ» относится к жанру юмористического рассказа. Это произведение повествовательного характера, в котором повествование.

Опыт семейного воспитания «Мама, папа, я — спортивная семья» в рамках социального партнёрства В нашей группе был организован круглый стол по обмену опытом родителей на тему: «Мама, папа и я, мы спортивная семья». Опытом здорового.

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с родителями как компонент социального партнерства Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с родителями как компонент социального партнерства. В XXI веке многие семьи озабочены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пластический музыкальный кукольный спектакль в рамках социального детского учреждения
Опубликовано: 3 сентября 2015 в 22:43
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пластический музыкальный кукольный спектакль в рамках социального детского учреждения» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Травкина (УИ 343744) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД