МААМ-картинки

«Лесные обитатели». Досуг к Всемирному Дню защиты окружающей среды

Лариса Долинина
«Лесные обитатели». Досуг к Всемирному Дню защиты окружающей среды
▼ Скачать + Заказать документы

«Лесные обитатели»

Досуг посвящённый празднику – Всемирному дню защиты окружающей среды.

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Сопричастность к природе нашего края, бережное и заботливое отношении к окружающему миру.

Задачи:

- Систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе, бережном отношении к ней.

Публикация «„Лесные обитатели“, Досуг к Всемирному Дню защиты окружающей среды» размещена в разделах

- Формировать умение самостоятельно решать экологические задачи.

- Способствовать формированию у детей представления о правильном поведении в природе.

- Учить правильно, взаимодействовать с природой.

- Воспитывать навыки коллективной работы.

- Формировать умение выполнять фрагмент общего изображения, учить детей выражать в работе своё настроение.

- Закрепление двигательного опыта, направленного на развитие физических качеств: равновесие, ловкость, координацию, мелкая моторика, ориентация в пространстве.

Материалы:

- Аудиозапись со звуками природы, музыкальные обучалочки Екатерины Железновой «У жирафа, пятна-пятнышки», Андрей Варламов «Волшебная страна»

- Материал для игры: имитация стволов березы, дуба, рябины, клёна, раздаточный материал: цветные контуры листьев соответствующие каждому дереву, прищепки. Иллюстрации животных и птиц, игра «Чей детёныш»

Спортивное оборудование:

- мячи четырёх цветов, разметка, обручи, корзины с пластмассовыми шарами.

Ход досуга:

Ведущий: - А вы знаете, какой сегодня день отмечают у нас в стране? Сегодня Всемирный день защиты окружающей среды. А, что такое «окружающая среда»? (цветы, деревья, горы, реки, поля, солнце, воздух, небо)

Отгадайте загадку:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица,

Но знают все: и млад, и стар,

Что она - огромный шар.

(Земля)

Ведущий: - Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Потому что мы узнавали интересные сведения о жизни растений и животных из книг, рассматривали картины, иллюстрации о природе. И поэтому знаем ответы на многие «ПОЧЕМУ?», «ОТЧЕГО?», «КУДА?», «ЧТО?», и «ЗАЧЕМ?».

Предлагаю вспомнить все то, что вы знаете о жизни растений, птиц, насекомых и зверей.

— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)

— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это (Насекомые.)

— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)

— У какого дерева белый ствол? (У березы.)

— Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

— Сколько ног у жука? (Шесть.)

— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

— У какого зверя есть иголки? (у ежа.)

— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

— Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)

— Карась, щука, сом, окунь – это (Рыбы)

— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)

— Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)

— Какая птица лечит деревья? (Дятел.)

— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)

— Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник.)

— У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)

— Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)

— У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.)

— Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

Ребё нок:

- Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою!

Что нам шепчешь на заре!

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таиться:

Что за зверь, какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты ведь знаешь - мы свои!

(С. Погореловский).

Ведущий: - В честь праздника защиты окружающей среды мы проведём игру, которая называется «Лесные обитатели». В игре участвуют дети второй младшей группы.

Игра «Чей детёныш» учить детей сопоставлять животных с их детёнышами, развивать зрительное внимание, навыки самоконтроля.

Ведущая: - Молодцы ребята, справились с заданием, возвращайтесь на свои места. Посмотрите, кто пожаловал к нам в гости.

Входит Старичок-лесовичок:

- В городе большом

Сегодня заблудился,

Поэтому с визитом немного припозднился.

Здравствуйте, дети!

Лесной вам привет!

Узнали меня или может быть нет?

Дети: - Узнали!

Лесовичок:

- Я пришёл вас навестить

О царстве моём лесном поговорить!

Дружат в нё м все: птицы, цветы и зверьё –

Очень богатое царство моё!

Есть главные жители в царстве моём,

А как же мы жителей этих зовём?

Дети: Растения.

Лесовичок: - Правильно. А вы что-нибудь знаете о моём царстве?

Дети: Знаем

Лесовичок: - Вот сегодня и проверим. У меня два волшебных листа с дерева.

Они не простые, а с заданиями (загадки про деревья и растения).

1. Очень дружные ребята, У пенька живут… (Опята)

2. Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. (Малина)

3. Он качает пышной кроной, Шелестит листвой зелёной.

Погляди, среди ветвей Сколько спеет желудей. (Дуб)

4. Угадайте, что за птица. Света яркого боится

Клюв-крючком, глаза-пяточком

Ушастая голова, это… (Сова)

5. Я хозяин леса строгий, Спать люблю зимой в берлоге.

И всю зиму напролёт. Сниться мне душистый мёд.

Страшно я могу реветь, Кто же я, скажи?. (Медведь)

6. Разбойник он серый, нет ему веры.

Всё клыками щёлк, кто же это? (Волк)

Ведущий: - Проходи, Старичок-Лесовичок! Ты будешь главным судьёй в нашей игре о природе родного края. Я зачитываю задание, а выполняете: сначала одна команда, а затем другая.

Игра для детей «Оденем дерево» (по аналогии «С чьей ветки детка) участвуют старшая, подготовительная группа. Закрепить знание детей о многообразии деревьев; учить узнавать деревья по листьям и плодам; познакомить с составными частями дерева и их значением.

Игра для взрослых: Нарисуй запрещающие знаки, что нельзя делать в лесу?

Входит Медведь.

Медведь: - Знают все взрослые, знают все дети,

Что я вместе с вами живу на планете.

Я вам сегодня подарок принёс. Отгадайте что у меня в бочонке?

Дети: - Мёд. (Медведь подаёт мёд ведущей)

Ведущий: - Спасибо, Миша! Вот полакомимся мы с ребятами!

Загадки про мед и пчел.

Домовитая хозяйка,

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

(Пчела.)

Едут пчёлы на гастроли

И летают там на воле.

Вместе табором живут.

Как посёлок тот зовут?

(Пасека.)

Чудо-город-городок –

Шумных домиков рядок.

Целый год янтарный мёд

В бочках не кончается!

И всё лето весь народ

На цветках качается!

(Пасека.)

Есть на свете сладкий дом,

Садом пахнет в доме том.

А жильцы, жужжа от радости,

В домик свой приносят сладости,

Угощая нас потом.

Угадайте – что за дом?

(Улей.)

Медведь (хитро улыбается) : - Лакомитесь, лакомитесь, а мне в лес пора. До свиданья, детвора!

Ведущий:- Интересно, какой мёд принёс нам Мишка?

Дети: – липовый, гречишный, цветочный?

Эстафета: «Пчелки». Дети делятся на команды и располагаются по углам площадки около корзины определенного цвет – «улья». Из общей большой корзины, расположенной посередине площадки, дети выбирают по одному мячу своего цвета и приносят в «улей». Воспитатели на старте контролируют действия детей.

Входит Волк.

Волк: - Никто меня не любит,

Никто не приголубит,

Я вечно одинокий,

Голодный серый Волк.

С годами я старею,

Никто не пожалеет,

А только все пугают мной маленьких детей!

О, сколько детишек! Что это вы здесь собрались?

Ведущий: - Сегодня День защиты земли, праздник лесных обитателей, и мы, взрослые и дети, выполняем разные задания о природе.

Волк: - Лесовичок меня пригласил к вам на праздник, я тоже хочу узнать, что же такое – «Тропа здоровья»

Ведущий: - Погоди, Волк, не спеши. Посмотри, какой танец приготовили дети.

Волк: - Спасибо, хороший танец!

Ведущий: - Ребята, много интересного было на нашем празднике. Наша земля – это горы, реки, леса, моря, люди, животные.

Земля – это наш общий дом, в котором человек хозяин, и этот хозяин должен быть заботливым, добрым, здоровым!

Лесовичок: - Вы прошли все испытания, выполнили мои задания и теперь я приглашаю всех вас на «Тропу здоровья», а почему она так называется вы узнаете пройдя по ней.

Ведущий: - Посмотрите, как красива наша земля, особенно летом, когда всё оживает, всё расцветает. Давайте будем беречь красоту земли!

Вот и закончился наш праздник (вручение грамот, медалей)

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте!

Дружно вместе

Сделаем вот так!

Публикации по теме:

«Организация предметно — окружающей среды по ПДД»«Организация предметно — окружающей среды по ПДД» На дорогах наших городов с каждым годом увеличивается интенсивность движения транспорта, совершаются сотни дорожно–транспортных происшествий.

«Солнечная улыбка». Праздник, посвящённый Дню защиты детей«Солнечная улыбка». Праздник, посвящённый Дню защиты детей «СОЛНЕЧНАЯ УЛЫБКА» ПРАЗДНИК, ПОСВЯЩЁННЫЙ ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ Действующие лица: Королева Улыбка, Ведущая –педагоги, Участники –дети. Репертуар:.

Конспект интегрированного занятия на «Лесные обитатели» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Закрепить знания детей о животном мире. Формировать умения описывать животных, выделяя их характерные признаки, правильно.

Конспект НОД в старшей группе по теме: «Лесные обитатели» Цель: Продолжать пополнять знания об обитателей леса. Совершенствовать умение решать логические примеры. Развивать память, воображение,.

Конспект развлечения «Бравые солдаты» посвящённый празднику 23 февраля Сценaрий прaздникa в пoдгoтoвительнoй группе «23 феврaля» Вед. Зa oкнaми синий сгущaется вечер, И вы к нaм пришли oтдoхнуть в этoт чaс.

КВН посвящённый празднику «День Матери»КВН посвящённый празднику «День Матери» b]ВЕДУЩИЙ:[/b] Что такое счастье? Таким простым вопросом, пожалуй, задавался не один философ. А на самом деле счастье – это просто! Начинается.

«Лесные обитатели — звери». Конспект занятия в рамках тематической недели «Дикие животные» «Лесные обитатели — звери»Цель: Продолжать формирование у детей представления о диких животных. Расширять и закреплять знания детей о диких.

Открытое занятие в средней группе «Лесные обитатели» Лесные обитатели. Цель: продолжать формирование у детей представления о диких животных. Задачи: 1. Расширять и закреплять знания детей о.

План-конспект занятия в старшей группе «Лесные обитатели готовятся к зиме» Программное содержание: Цель: Дать детям представление о способах подготовки лесных зверей и птиц к зиме; учить анализировать, делать выводы;.

Викторина «Лес и лесные обитатели» в рамках Всероссийского детского фестиваля «Дети России за сохранение природы»Викторина «Лес и лесные обитатели» в рамках Всероссийского детского фестиваля «Дети России за сохранение природы» Экологическая викторина: «Лес и лесные обитатели» Задачи: - обобщить знания детей по теме лес, лесные обитатели; - развивать познавательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Лесные обитатели». Досуг к Всемирному Дню защиты окружающей среды
Опубликовано: 25 июня 2015 в 14:52
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Лесные обитатели». Досуг к Всемирному Дню защиты окружающей среды» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Долинина (УИ 352901) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД