Лариса Долинина
«Лесные обитатели». Досуг к Всемирному Дню защиты окружающей среды
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг посвящённый празднику – Всемирному дню защиты окружающей среды.
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Сопричастность к природе нашего края, бережное и заботливое отношении к окружающему миру.
Задачи:
- Систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе, бережном отношении к ней.
Публикация «„Лесные обитатели“, Досуг к Всемирному Дню защиты окружающей среды» размещена в разделах
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2015
- Формировать умение самостоятельно решать экологические задачи.
- Способствовать формированию у детей представления о правильном поведении в природе.
- Учить правильно, взаимодействовать с природой.
- Воспитывать навыки коллективной работы.
- Формировать умение выполнять фрагмент общего изображения, учить детей выражать в работе своё настроение.
- Закрепление двигательного опыта, направленного на развитие физических качеств: равновесие, ловкость, координацию, мелкая моторика, ориентация в пространстве.
Материалы:
- Аудиозапись со звуками природы, музыкальные обучалочки Екатерины Железновой «У жирафа, пятна-пятнышки», Андрей Варламов «Волшебная страна»
- Материал для игры: имитация стволов березы, дуба, рябины, клёна, раздаточный материал: цветные контуры листьев соответствующие каждому дереву, прищепки. Иллюстрации животных и птиц, игра «Чей детёныш»
Спортивное оборудование:
- мячи четырёх цветов, разметка, обручи, корзины с пластмассовыми шарами.
Ход досуга:
Ведущий: - А вы знаете, какой сегодня день отмечают у нас в стране? Сегодня Всемирный день защиты окружающей среды. А, что такое «окружающая среда»? (цветы, деревья, горы, реки, поля, солнце, воздух, небо)
Отгадайте загадку:
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица,
Но знают все: и млад, и стар,
Что она - огромный шар.
(Земля)
Ведущий: - Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Потому что мы узнавали интересные сведения о жизни растений и животных из книг, рассматривали картины, иллюстрации о природе. И поэтому знаем ответы на многие «ПОЧЕМУ?», «ОТЧЕГО?», «КУДА?», «ЧТО?», и «ЗАЧЕМ?».
Предлагаю вспомнить все то, что вы знаете о жизни растений, птиц, насекомых и зверей.
— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)
— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это (Насекомые.)
— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)
— У какого дерева белый ствол? (У березы.)
— Как называется дом муравьев? (Муравейник.)
— Сколько ног у жука? (Шесть.)
— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)
— У какого зверя есть иголки? (у ежа.)
— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)
— Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)
— Карась, щука, сом, окунь – это (Рыбы)
— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)
— Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)
— Какая птица лечит деревья? (Дятел.)
— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)
— Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник.)
— У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)
— Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)
— У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.)
— Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)
Ребё нок:
- Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою!
Что нам шепчешь на заре!
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таиться:
Что за зверь, какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты ведь знаешь - мы свои!
(С. Погореловский).
Ведущий: - В честь праздника защиты окружающей среды мы проведём игру, которая называется «Лесные обитатели». В игре участвуют дети второй младшей группы.
Игра «Чей детёныш» учить детей сопоставлять животных с их детёнышами, развивать зрительное внимание, навыки самоконтроля.
Ведущая: - Молодцы ребята, справились с заданием, возвращайтесь на свои места. Посмотрите, кто пожаловал к нам в гости.
Входит Старичок-лесовичок:
- В городе большом
Сегодня заблудился,
Поэтому с визитом немного припозднился.
Здравствуйте, дети!
Лесной вам привет!
Узнали меня или может быть нет?
Дети: - Узнали!
Лесовичок:
- Я пришёл вас навестить
О царстве моём лесном поговорить!
Дружат в нё м все: птицы, цветы и зверьё –
Очень богатое царство моё!
Есть главные жители в царстве моём,
А как же мы жителей этих зовём?
Дети: Растения.
Лесовичок: - Правильно. А вы что-нибудь знаете о моём царстве?
Дети: Знаем
Лесовичок: - Вот сегодня и проверим. У меня два волшебных листа с дерева.
Они не простые, а с заданиями (загадки про деревья и растения).
1. Очень дружные ребята, У пенька живут… (Опята)
2. Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. (Малина)
3. Он качает пышной кроной, Шелестит листвой зелёной.
Погляди, среди ветвей Сколько спеет желудей. (Дуб)
4. Угадайте, что за птица. Света яркого боится
Клюв-крючком, глаза-пяточком
Ушастая голова, это… (Сова)
5. Я хозяин леса строгий, Спать люблю зимой в берлоге.
И всю зиму напролёт. Сниться мне душистый мёд.
Страшно я могу реветь, Кто же я, скажи?. (Медведь)
6. Разбойник он серый, нет ему веры.
Всё клыками щёлк, кто же это? (Волк)
Ведущий: - Проходи, Старичок-Лесовичок! Ты будешь главным судьёй в нашей игре о природе родного края. Я зачитываю задание, а выполняете: сначала одна команда, а затем другая.
Игра для детей «Оденем дерево» (по аналогии «С чьей ветки детка) участвуют старшая, подготовительная группа. Закрепить знание детей о многообразии деревьев; учить узнавать деревья по листьям и плодам; познакомить с составными частями дерева и их значением.
Игра для взрослых: Нарисуй запрещающие знаки, что нельзя делать в лесу?
Входит Медведь.
Медведь: - Знают все взрослые, знают все дети,
Что я вместе с вами живу на планете.
Я вам сегодня подарок принёс. Отгадайте что у меня в бочонке?
Дети: - Мёд. (Медведь подаёт мёд ведущей)
Ведущий: - Спасибо, Миша! Вот полакомимся мы с ребятами!
Загадки про мед и пчел.
Домовитая хозяйка,
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком.
(Пчела.)
Едут пчёлы на гастроли
И летают там на воле.
Вместе табором живут.
Как посёлок тот зовут?
(Пасека.)
Чудо-город-городок –
Шумных домиков рядок.
Целый год янтарный мёд
В бочках не кончается!
И всё лето весь народ
На цветках качается!
(Пасека.)
Есть на свете сладкий дом,
Садом пахнет в доме том.
А жильцы, жужжа от радости,
В домик свой приносят сладости,
Угощая нас потом.
Угадайте – что за дом?
(Улей.)
Медведь (хитро улыбается) : - Лакомитесь, лакомитесь, а мне в лес пора. До свиданья, детвора!
Ведущий:- Интересно, какой мёд принёс нам Мишка?
Дети: – липовый, гречишный, цветочный?
Эстафета: «Пчелки». Дети делятся на команды и располагаются по углам площадки около корзины определенного цвет – «улья». Из общей большой корзины, расположенной посередине площадки, дети выбирают по одному мячу своего цвета и приносят в «улей». Воспитатели на старте контролируют действия детей.
Входит Волк.
Волк: - Никто меня не любит,
Никто не приголубит,
Я вечно одинокий,
Голодный серый Волк.
С годами я старею,
Никто не пожалеет,
А только все пугают мной маленьких детей!
О, сколько детишек! Что это вы здесь собрались?
Ведущий: - Сегодня День защиты земли, праздник лесных обитателей, и мы, взрослые и дети, выполняем разные задания о природе.
Волк: - Лесовичок меня пригласил к вам на праздник, я тоже хочу узнать, что же такое – «Тропа здоровья»
Ведущий: - Погоди, Волк, не спеши. Посмотри, какой танец приготовили дети.
Волк: - Спасибо, хороший танец!
Ведущий: - Ребята, много интересного было на нашем празднике. Наша земля – это горы, реки, леса, моря, люди, животные.
Земля – это наш общий дом, в котором человек хозяин, и этот хозяин должен быть заботливым, добрым, здоровым!
Лесовичок: - Вы прошли все испытания, выполнили мои задания и теперь я приглашаю всех вас на «Тропу здоровья», а почему она так называется вы узнаете пройдя по ней.
Ведущий: - Посмотрите, как красива наша земля, особенно летом, когда всё оживает, всё расцветает. Давайте будем беречь красоту земли!
Вот и закончился наш праздник (вручение грамот, медалей)
Ровным кругом
Друг за другом
Мы идём за шагом шаг.
Стой на месте!
Дружно вместе
Сделаем вот так!