Наталия Поникаева
Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте ДОУ.
▼ Скачать + Заказать документы
I. Работа с детьми
Коррекционно-развивающее направление, диагностическое
направление.
1. Психолого-педагогическое и логопедическое обследование детей с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии, комплектация подгрупп.
2. Объективное логопедическое заключение и составление, подгрупповых и индивидуальных планов коррекционно-развивающей работы на учебный год, составление циклограммы деятельности (сентябрь).
Публикация «Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте ДОУ,» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
3. Индивидуальное логопедическое обследование и консультирование (в течение учебного года).
4. Психолого-педагогический и логопедический мониторинг (выявление динамики в коррекционно - образовательном процессе всех и каждого из воспитанников занимающихся на логопункте); отражение его результатов в речевых картах, при необходимости – корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми.
5. Проведение индивидуальных (подгрупповых) логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи; по формированию правильного произношения.
II. Работа с педагогами
Консультативное направление.
1. Анализ результатов логопедического обследования.
2. Планирование индивидуально - коррекционной работы с учетом результатов обследования (сентябрь).
3. Консультация для педагогов по теме: (в течение учебного года).
- «Обучение грамоте и подготовка руки к письму детей с нарушением речи».
4. Консультация для педагогов по теме:
- «Учимся играя. Система игр и упражнений для овладения звуковым анализом».
1. Наблюдение занятий, игр, режимных процессов в группах с их последующим анализом (в течение учебного года).
2. Участие в проведении городских методических объединений.
3. Качественная оценка результатов проведенного логопедического воздействия, определение общей и речевой готовности к систематическому обучению в условиях школьного обучения.
Анализ проведенного психолого-педагогического и логопедического воздействия на дошкольников в течение всего учебного года, оценка качества коррекционно-педагогической деятельности всех специалистов, работающих с детьми логопункта, подготовка рекомендаций учителям начальных классов по работе с детьми выпускных групп, нуждающихся в особых условиях обучения (итоговый педсовет).
III. Работа с родителями (в течение учебного года).
1. Консультирование родителей.
2. Индивидуальное консультирование (анализ результатов психолого-педагогического обследования).
3. Консультация для родителей по теме:
- «Артикуляционная гимнастика - основа правильного звукопроизношения».
4. Консультация для родителей по теме:
- «Как предупредить возникновение у детей затруднений при обучении их грамоте».
5. Проведение индивидуальных (подгрупповых) занятий по звукопроизношению (постановка, автоматизация и дифференциация звуков).
6. Информационные стенды.
7. Папки-передвижки.
IV. Консультативный пункт «Малышок» для родителей имеющих детей до 1г. не посещающих д\с (в течение учебного года).
Консультации для родителей по темам:
1.«Развитие мелкой моторики малышей с рождения до года».
2.«Профилактика речевых нарушений у детей раннего возраста».
3.«Основные этапы нормального речевого развития».
V. Участие в ПМПк
Участие в ПМПк консилиуме: проведение диагностического обследования, составление заключений, разработка рекомендаций, проведение коррекционной работы.
VI. Работа по повышению квалификации (в течение учебного года).
1. Изучение новинок методической литературы.
2. Участие в проведении методических объединений.
3. Создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете.
4. Прохождение экспертизы на определение уровня профессиональной компетентности (портфолио).