Альбина Гетт
Годовой план работ учителя-логопеда на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Годовой план работ учителя-логопеда Гетт А. С. на учебный год.
Цель всего педагогического процесса в ДОУ[/b]: создание организационно-методических условий по внедрению и реализации Федерального Государственного образовательного стандарта ДО.
Задачи:
1. Корректировка АООП ДО на 2016-2017 уч. г.
2. Организация предметно-развивающей среды с учетом АООП ДО на 2016-2017 уч. г.
3. Организация коррекционно-образовательного процесса в соответствии с АООП ДО на 2016-2017 уч. г.
Основные направления работы учителя-логопеда
в 2016-2017 учебном году.
Публикация «Годовой план работ учителя-логопеда на учебный год» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
1. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Содержание работы:
Логопедическое и психолого-педагогическое обследование детей подготовительной к школе логопедической группы, определение особенностей речевого, психомоторного, общего развития детей
(сентябрь, май);
Профилактическая работа по выявлению детей с нарушениями речи через обследование в ДОУ, направление детей на ПМПК для зачисления в логопедическую группу (в течение года).
2. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ
Содержание работы:
Проведение фронтальной логопедической непосредственно образовательной деятельности по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте детей подготовительной к школе логопедической группы
(в течение учебного года);
Проведение подгрупповой логопедической непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию самостоятельной развернутой фразовой речи с детьми, имеющими отставания в усвоении программы (в течение учебного года);
Проведение индивидуальной и подгрупповой логопедической непосредственно образовательной деятельности (в течение учебного года)
3.ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Содержание работы:
Комплектование группы, утверждение списка группы (до 1 сентября);
Составление и утверждение у заведующего ДОУ циклограммы рабочего времени учителя-логопеда, регламента фронтальной и индивидуально-подгрупповой логопедической НОД на год (до 15 сентября);\
Составление рабочей программы, годового плана работы учителя-логопеда (до 15 сентября);
Составление перспективного и календарного плана работы на учебный год (до 15 сентября);
Планирование логопедической фронтальной, подгрупповой, индивидуальной НОД (в течение учебного года);
Ведение речевых карт, индивидуальных перспективных планов работы, индивидуальных домашних тетрадей детей (в течение учебного года).
4. РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ ДОУ
Содержание работы:
Обсуждение результатов логопедической, психологической и педагогической диагностики детей подготовительной к школе логопедической группы на педагогическом совете ДОУ (конец сентября);
Консультативное взаимодействие со специалистами ДОУ: с инструктором по физическому воспитанию, музыкальным руководителем, воспитателем группы, медицинским работником (в течение года по мере необходимости);
Консультации для воспитателей ДОУ:
Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков (октябрь);
Фонематический слух - основа правильной речи (ноябрь);
Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста (декабрь);
Современные методики обучения чтению и письму дошкольников с нарушениями речи (январь);
Приемы формирования грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста (февраль);
Приемы обогащения словарного запаса детей
дошкольного возраста (март);
Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи детей дошкольного возраста (апрель).
Консультация для музыкальных руководителей ДОУ «Музыкальное воспитание детей с отклонениями в речевом развитии» (ноябрь);
Консультация для физинструктора: «Физическое воспитание дошкольников с нарушениями речевого развития» (февраль);
Анализ совместной работы учителя-логопеда и воспитателя подготовительной к школе логопедической группы за учебный год (обсуждение рабочих моментов, рекомендации по организации совместной деятельности (май).
5. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Содержание работы:
Выступления на родительских собраниях:
Цели и задачи логопедической работы в подготовительной к школе группе. Подготовка к обучению чтению и письму – как одно из основных направлений работы в старшем дошкольном возрасте
(сентябрь);
Готовность ребенка с нарушениями речи к школьному обучению (январь, февраль);
Подведение итогов коррекционного обучения в подготовительной к школе логопедической группе. Рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников (май);
Консультации для родителей:
Индивидуальное консультирование для родителей по результатам логопедического обследования (сентябрь);
Обучаем грамоте, играя или как научить ребенка читать (октябрь);
Использование мнемотехники для развития речи детей с нарушениями речи (ноябрь);
Рекомендации родителям по развитию графомоторных навыков (декабрь);
Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения (январь);
Обогащаем словарь детей (февраль);
Речевая готовность детей с нарушениями речи к школьному обучению (март);
Выбираем книги для чтения, или какую литературу нужно читать ребенку 6-7 лет (апрель);
Скоро в школу: готов ли ваш ребенок к началу школьного обучения. Рекомендации учителя-логопеда на летний период (май);
Консультирование родителей по необходимости, проведение открытых индивидуальных занятий по запросу родителей (в течение учебного года).
6. ОСНАЩЕНИЕ КАБИНЕТА
Содержание работы:
Пополнение учебно-методического комплекса:
новинки методической литературы;
пополнение имеющихся и создание новых картотек по коррекционной работе с детьми;
пополнение консультаций для педагогов и родителей (в течение учебного года);
Пополнение учебно-дидактического комплекса:
новые игры и игрушки для работы с детьми;
пособия для фронтальной, подгрупповой и индивидуальной работы с детьми (в течение учебного года);
Пополнение канцелярских товаров (по мере необходимости).
7. ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ
Содержание работы:
Аттестация на высшую квалификационную категорию (подтверждение). Обобщение опыта работы за последние 5 лет (декабрь);
Участие в педагогических советах, семинарах, консилиумах ДОУ (в течение учебного года);
Просмотр открытых занятий, мастер-классов (в течение учебного года);
Отслеживание и изучение новинок в методической литературе по внедрению ФГОС ДО в работу учителя-логопеда детского сада в журналах «Логопед», «Логопед в ДОУ», «Дошкольное образование» и др. (в течение учебного года);
Работа над темой: «ФГОС в работе учителя-логопеда ДОУ. Приведение коррекционно-образовательного процесса и документации учителя-логопеда в соответствие с ФГОС ДО» (в течение учебного года).