Ирина Владимировна Каверина
Годовой план МБДОУ за 2015–2016 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18
Годовой план воспитательно-образовательной работы на 2015 - 2016 учебный год МБДОУ детский сад № 18
г. о. г. Выкса. 2015 г.
АДРЕС: 607060, Нижегородская обл., г. Выкса,улица Ленинградская, здание 55. телефон: 8(83177)3-56-98
РЕЖИМ РАБОТЫ ДОУ: - пятидневная рабочая неделя - работа групп: с 6.30 - 17.00 и 6.00 - 18.00 - функционируют 7 групп - 7 групп - общеразвивающей направленности.
СОДЕРЖАНИЕ
I. РАЗДЕЛЫ ГОДОВОГО ПЛАНА II. Аналитическая справка по итогам работы в 2014-2015 г
Публикация «Годовой план МБДОУ за 2015–2016 учебный год» размещена в разделах
1. Цели и задачи работы Учреждения на 2015/2016 учебный год 2. Организационно-методическая работа
3. Педагогические кадры
4. Содержание блоков основных мероприятий годового плана
4.1. Нормативно - правовое обеспечение деятельности Учреждения
4.2 Организационно-педагогическая деятельность Учреждения
4.3. Повышение квалификации педагогов
4.4. Аттестация педагогов
4.5. Методическая работа с кадрами
4.6 Воспитательная и оздоровительная работа с детьми
4.7. Коррекционно - организационная деятельность ПМПк
4.8. Изучение состояния воспитательно - образовательного процесса
4.9. Оборудование и оснащение методического кабинета
4.10. Контроль деятельности Учреждения
4.11. Взаимодействие Учреждения с семьей
4.12. Взаимодействие Учреждения с социумом
4.13. Административно - хозяйственная деятельность
II. ПРИЛОЖЕНИЯ К ГОДОВОМУ ПЛАНУ Приложение : 1. Перспективное планирование методической работы 2. Расписание основных видов непосредственно-образовательной деятельности 3. План расстановки педагогических кадров
4. План физкультурно-оздоровительной работы
5. План мероприятий музыкального руководителя
6. План работы педагога-психолога
7. План преемственности ДОУ со школой
8. План медицинской работы в МБДОУ
1. Цели и задачи воспитательно-образовательного процесса на 2015-2016 учебный год :
Цель: Формирование целостного педагогического пространства и гармоничных условий для всестороннего развития, воспитания и оздоровления детей в условиях МБДОУ.
1. Развивать речевые и коммуникативные умения дошкольников в регламентируемой образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми на основе комплексного подхода. Пути реализации:
• Повысить профессиональную компетентность педагогов в развитии
речи и коммуникативных умений через проведение консультаций,
семинаров, открытых просмотров занятий по развитию речи.
• Пополнить методический кабинет необходимыми пособиями по
развитию речи в соответствии с реализуемой программой.
• Продолжить обогащение предметной среды по развитию речи во
всех возрастных группах, в соответствии с программой.
• Обеспечить условия для обогащения родителей знаниями по
развитию речи детей (проведение консультаций, тематического
родительского собрания, дня открытых дверей).
2. Систематизировать различные формы работы по физическому развитию.
Пути реализации:
• Повысить профессиональную компетентность педагогов через
проведение консультаций, семинаров;
• Создать условия в группе по организации уголка по физическому
развитию в соответствии с задачами программы по своей
возрастной группе
3. Формировать у детей познавательную активность, любознательность
через опытно-экспериментальную деятельность.
2. Организационно-методическая работа
№ п/п
Мероприятия Дата Ответствен н ые Выполнени е Разработка нормативно-правовой документации Работа с нормативными документами. Изучение вновь поступающих нормативных документов, законодательных актов В течение года Заведующий Формирование правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции и другие документы, регламентирующие деятельность ДОУ в связи с вступлением в силу нового закона «Об образовании». В течение года Заведующий Скорректировать форму договоров с родителями воспитанников В течение года Заведующий Разработка долгосрочных программ и проектов 1. Разработка образовательной программы ДОУ на новый учебный год по ФГОС для всех возрастных групп. 2. Корректировка программы «Развитие» на период с 2013-2017 уч. г. Август - сентябрь Заведующий, ст. воспитатель, творческая группа. 1. Организация кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников по программе «Добрый мир». 2. Совершенствование деятельности ДОУ по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. В течение года Заведующий, ст. воспитатель, воспитатели всех возрастных групп Использование интегрированных форм построения образовательного процесса, максимально направленных на развитие В течение года Воспитатели всех возрастных групп
интеллектуальных, коммуникативных, творческих и индивидуальных возможностей дошкольников. И нстру кти вно-метод ические совещания 1. Знакомство с новыми инструктивными и методическими материалами Минобразования, законом «Об образовании» Управления образования, УМИЦ. 2. Знакомство сотрудников с административными приказами по ДОУ
В течение года
Заведующий
Совещания 1. Инструктаж по правилам внутреннего трудового распорядка, охраны труда, пожарной безопасности, электробезопасности.
2. Режим работы учреждения в условиях угрозы террористических актов
3. Инструкция по охране жизни и здоровья детей
4. Должностные характеристики
5. О подготовке к осенне-зимнему периоду
6. Организация закаливания детей
7. Об организации в/о работы в
В течение года
В течение года
В течение года
В течение года
Сентябр ь
Декабрь
Заведующая, зам. заведующего по АХЧ
Заведующая, зам. заведующего по АХЧ
Заведующая, зам. заведующего по АХЧ
Заведующая, зам. заведующего по АХЧ, ст. воспитатель
Заведующая, зам. заведующего по АХЧ, ст. воспитатель
период новогодних праздников. Каникулярная неделя.
8. Инструктаж по противопожарной безопасности.
9. О подготовке к весенне-летнему периоду: 9.1. Оздоровительная работа с детьми.
10. Организация двигательной активности детей на прогулках
11. Готовность фу пп к новому учебному году
12. Работа по обращению граждан
13. Работа Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса.
Ноябрь
Февраль
Май
Декабрь
Июль
В течение года
В течение года
Заведующая, мед. сестра, ст. воспитатель
Заведующая, зам. заведующего по АХЧ, ст. воспитатель
Заведующий, зам. заведующего по АХЧ, зам. заведующего по безопасности
Заведующий, ст. воспитатель, зам. заведующего по АХЧ, мед. сестра
Заведующая, зам. ст. воспитатель, зам. заведующего по АХЧ, мед. сестра
Заведующая, ст. воспитатель зам. заведующего по АХЧ, мед. сестра
Заведующая, ст. воспитатель, Соколова В. В.
Заведующая, ст. воспитатель, Бодрова Н. А.
3. Педагогические кадры
Наименова ние должности
кол -во
дифференциация по образованию по стажу по квалификации
V о = о 2 CQ
Незак. выс
Сред. спец.
среднее
До 5 лет
5-15 лет
Свыше 15
высшая
первая
вторая
сзд
ьс со о 'шй
Заведующи 1 1 1 1 и
Воспитател 11 5 4 2 2 5 4 3 1 3 4 и
Ст. 1 1 1 1 воспитател ь Педагог- 1 1 1 1 психолог Муз. 1 1 1 1 руководите ль Всего: 15 7 6 2 2 8 5 - 6 1 3 5
4. Содержание блоков основных мероприятий годового плана
4.1 .Нормативно - правовое обеспечение деятельности Учреждения
Управление дошкольных групп МБДОУ №18 строится на основе следующих
документов:
• Конституции РФ;
• Закона Российской Федерации от 29.12.2012. №273- ФЗ «Об
образовании Российской Федерации»;
Концепции дошкольного образования;
Федерального закона РФ о правах ребенка;
Устава муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения № 18;
Основной общеобразовательной программы дошкольного образования
МБ ДОУ;
Договора между МБ ДОУ №18 и родителями (законными
представителями, посещающего МБ ДОУ;
Правил внутреннего трудового распорядка;
Приказа Министерства образования и науки Российской федерации «17»
октября 2013г. № 1155 Федеральное государственное образовательный
стандарт дошкольного образования.
СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно — эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы в ДОУ» от
15.05.2013. Регистрационный номер 26 .
4.2. Организационно-педагогическая деятельность
№ Мероприятия Сроки Ответственные 1. Производственные совещания: 1.1 .Введение правил внутреннего трудового распорядка. 1.2. Подготовка к летней оздоровительной работе, инструктаж по ОТ. сентябрь май Заведующий 2. Советы педагогов 1.1. Установочный педсовет • Анализ летней оздоровительной работы. • Ознакомление и утверждение плана работы на 2015-2016 учебный год. • Утверждение расписания НОД по основной программе. • Разное. • Принятие проекта решения педагогического совета № 1. август Заведующий Ст. вое п итате л ь, специалисты воспитатели всех групп
1.2. Педсовет «Развитие речи детей в условиях ДОУ»
• Актуальность темы педсовета. • Итоги тематической проверки по развитие речи детей в условиях ДОУ. • Сообщения из опыта работы педагогов по развитию речи с использованием дидактических игр. • Деловая игра.
декабрь
Заведующий ст. воспитатели, специалисты воспитатели всех групп
1.3. Педсовет «Эффективные формы оздоровления и физического воспитания дошкольников» • Актуальность темы педсовета.
март Заведующий ст. воспитатели. ст. м/с
• Итоги тематической проверки по физическому воспитанию. • Решение педагогических ситуаций. • Выступление воспитателей из опыта работы по использованию подвижных игр на прогулке. • Физкультурно- оздоровительная работа с детьми во второй половине дня (Практическое занятие). 1.4. Педсовет Итоговый. • Анализ работы ДОУ за учебный год. • Отчет воспитателей групп: «О выполнении образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС» • Отчет специалистов ДОУ о работе за учебный год. • Отчеты по кружковой работе. • Определение основных направлений деятельности ДОУ на новый учебный год. • Организация летней оздоровительной работы с детьми.
1.5. Медикопедагогические совещания
май
сентябрь декабрь май
специалисты, воспитатели всех групп
Заведующий Ст. воспитатель, специалисты воспитатели всех групп
Заведующий,ст. воспитатели, мед. сестра, педагог- психолог
4. Организация совместных мероприятий сотрудников: • День дошкольного работника. • Новый год
сентябрь декабрь март май4.5. Методическая работа
№ Мероприятия Сроки Ответственные 1.
Оказать информационную поддержку деятельности педагогов, подавших заявление на аттестацию.
Сентябрь
февраль
Старший воспитатель
Осуществлять подготовку педагогических кадров к аттестации:
- оформление информационного стенда (графики проведения аттестации, ознакомление с методическими рекомендациями по оформлению портфолио);
- подготовка необходимой документации;
- проведение индивидуальных и групповых консультаций для воспитателей по подготовке к аттестации;
-проведение практикумов по основам работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и мультимедийным оборудованием. Консультации для воспитателей групп
раннего возраста:
«Особенности предметно — развивающей
среды в группах раннего возраста».
Старший воспитатель
«Организация работы по развитию речи детей раннего возраста»».
«Контроль развития детей раннего возраста».
«Как организовать познавательную деятельность детей».
Старший воспитатель
Старший воспитатель Старший воспитатель
«Организация прогулки с детьми раннего
Старший воспитатель
возраста»
Школа педагогического мастерства
«Формирование словаря и связного высказывания на материале сказок в досуговой деятельности дошкольников»
Воспитатель Будко Е. К.
«Развитие речи старших дошкольников в процессе наблюдения за явлениями природы».
Ст. воспитатель
«Нетрадиционные техники рисования, как средство развития речи детей»
Воспитатель Кошенкова Е. В.
Консультации:
«Реализация ФГОС ДО в практике работы дошкольного образовательного учреждения»
«Адаптация детей в саду»
Старший воспитатель Педагогпсихолог
Роль предметно-развивающей среды в работе педагога по развитию речи»
Старший воспитатель
«Методика обучения пересказу. Использование схем составления описательных и творческих рассказов в РОД»
Педагогпсихолог
«Развитие интонационной выразительности речи детей дошкольного возраста в РОД» Золотухина Н. Е.
«Использование наглядных материалов для формирования связной речи дошкольников»
Модина Т. В.
«Чистоговорки и скороговорки как средство воспитания звуковой культуры речи» Акишина Н. В.
Задача: создать условия для развития повышения квалификации педагогов.
4.5. Методическая работа
№• Мероприятия Сроки Ответственные 1.
Оказать информационную поддержку деятельности педагогов, подавших заявление на аттестацию.
Осуществлять подготовку педагогических кадров к аттестации:
- оформление информационного стенда (графики проведения аттестации, ознакомление с методическими рекомендациями по оформлению портфолио);
- подготовка необходимой документации;
- проведение индивидуальных и групповых консультаций для воспитателей по подготовке к аттестации;
-проведение практикумов по основам работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и мультимедийным оборудованием. Консультации для воспитателей групп
Сентябрь
февраль
Старший воспитатель
Старший воспитатель
Старший воспитатель
Старший воспитатель Старший воспитатель
Старший воспитатель
раннего возраста:
«Особенности предметно — развивающей
среды в группах раннего возраста».
«Организация работы по развитию речи детей раннего возраста»».
«Контроль развития детей раннего возраста».
«Как организовать познавательную деятельность детей».
«Организация прогулки с детьми раннего
«Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении организма»
Белова Т. М.
«Требования к условиям реализации ООП ДО. Педагогическая диагностика»
Старший воспитатель
«Закаливающие мероприятия в детском саду» Громова О. А.
«Требования к условиям реализации ООП ДО. Предметно-пространственная среда». Старший воспитатель
«Особенности взаимодействия педагогов детского дошкольного учреждения с гиперактивными детьми»
Педагогпсихолог
«Требования к кадровым условиям реализации Программы» Заведующий
«Использование мнемотехники в развитии речи детей»
Старший воспитатель
«Требования к результатам освоения ООП ДО» «Целевые ориентиры в этапе завершения дошкольного образования»
Старший воспитатель
«Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития дошкольников»
Кошенкова Е. В.
«ДОУ и семья в подготовке к школе» Модина Т. В
Роль воспитателя в организации подвижных игр, физкультурных занятий, утренней гимнастики
Силантьева О. А.
Сотрудники МБ ДОУ
• 8 Марта • ВыпускнойСеминары:
1 Семинар: «Технология речевого развития»
• Актуальность проблемы речевого развития. • Условия для успешного развития речи. • Диагностика речевого развития. • Развитие речи в ДОУ. • Практическая часть семинара.
2 СЕМИНАР-Практикум для воспитателей: «Вариативность
1 Введение. 2. Теоретическая часть. 2.1. Обоснование выбора данной
использованиянестандартного оборудования вфизическом воспитании дошкольников»
темы. 2.2. Эффективность использования спортивно - игрового нестандартного оборудования в разных формах организации физического воспитания. 2.3. Взаимодействие педагогов, детей и родителей в создании новых форм работы по физическому воспитанию с целью формирования всестороннего развития личности. 3. Практическая часть. 3.1. Многофункциональность использования нестандартного оборудования в физическом воспитании дошкольников. 3.2. Практикум по изготовлению нестандартного оборудования для пополнения физкультурных уголков групп. 4. Заключение.
4.6. Воспитательная и оздоровительная работа с детьми
Задача: создать условия для воспитания ЗОЖ
№ мероприятия сроки ответственные 1. Реализация оздоровительных программ в каждой группе: - Закаливающие мероприятия - Профилактические мероприятия - Просветительская работа Сентябрь - май Заведующий Ст. медсестра
2 Организация полноценного питания детей
Сентябрь - май
Ст. медсестра
Зав. производством Шикова Л. И.
3. Врачебные осмотры с оценкой здоровья детей
2 раза в год
Врач Яковлева И. Г.
4. Составление и реализация плана совместной работы педагогов по формированию представлений детей о ЗОЖ
Сентябрь - май
Заведующий ст. воспитатель
5. Организация и проведение физкультурных досугов и спортивных праздников.
1 раз в месяц
Ст. воспитатель, муз. уководители
Задача: создать условия для развития личности ребенка
№ мероприятия сроки ответственные 1. Организация праздников и развлечений: Тематическое занятие «1 сентября» Здравствуй, детский сад! Осенний праздник День матери (тематическое занятие) Новогодний праздник «23 февраля» 8-е Марта Весенний праздник Выпуск в школу сентябрь Ноябрь Декабрь Февраль Март Апрель Май муз. руководитель, воспитатели 2 Организация выставок детских работ и рисунков: - «Дары природы».
- Открытки и поздравления «Мой любимый воспитатель»
- Фотовыставка «Осенний калейдоскоп»
- Вернисаж «Моя МАМА»
- Выставка детских рисунков и поделок «Моя любимая зимняя сказка» .
- Выставка рисунков и поделок «Защитники Отечества»
- Выставка рисунков «Дорогой мой человек»
- Стенгазета в старших группах «День победы»
- Фотовыставка и выставка рисунков
август
сентябрь
октябрь
декабрь ноябрь
февраль
март
май
конец мая
в течение года
Ст. воспитатель, воспитатели групп
«Мир, в котором мы живем» ко Дню защиты детей (средние и старшие группы)
- Персональные выставки, выставки работ по группам 3. Акции
1.«Семечко и зёрнышко про запас!» (сбор семян для будущего урожая, семена цветов, семеня для подкормки птиц).
Цель: формирование экологической культуры, сознания и мировоззрения.
2. «Витамины на подоконнике» (выращивание лука для себя, наблюдение за ростом лука в разных условиях, ведение календаря наблюдения общего и индивидуального).
3.«Любимый — чистый город!» (родители + дети + сотрудники: благоустройство и озеленение территории).
4.«Украсим планету цветами» (начало акции в апреле, в праздник «День земли», когда дети сеют семена цветов).
Сентябрь
Январь - февраль
апрель
май
Воспитатели родители
Смотры - конкурсы:
1.1. Смотр - конкурс «Уголок речевого развития».
1.2. Смотр-конкурс на лучшее оформлению группы и участка д/с к празднику «Новый год». 1.3. Конкурс «Нестандартные физкультурные атрибуты»
1.4. Смотр — конкурс «Уголок экспериментирования в группе»
1.5. Подготовка к летней оздоровительной работе
4.7. Коррекционно-организационная деятельность ПМПк
№ Мероприятия Сроки Ответственные 1. Организационное заседание. Утверждение плана работы ПМПк. Предварительная работа: - сбор информации о детях, нуждающихся в психолого-медико-педагогическом сопровождении; сентябрь Председатель ПМПк Заведующий
2. Плановое заседание консилиума по анализу динамических изменений в процессе коррекции и развития детей, занимающихся с педагогом-психологом.
январь Председатель ПМПк Заведующий, Педагогпсихолог,
3. Плановое обследование детей младшего и среднего возраста для выявления нуждающихся в психологическом сопровождении в условиях ДОУ.
Март, апрель
педагогпсихолог
4. Заключительное заседание консилиума. Отчет специалистов по итогам коррекционной работы за год
май Председатель ПМПк специалисты
4.8. Изучение состояния воспитательно-образовательного процесса
J4 Мероприятия
Сроки
Ответствен н ый
1 Тематический контроль: «Развитие речи детей в условиях ДОУ» Цель: определить эффективность воспитатель - образовательной работы в ДОУ по развитию речи детей; средствами всестороннего обследования воспитательно — образовательного процесса и последующего педагогического анализа выяснить причины и факторы, определяющие качество педагогической работы по развитию речи детей.
декабр ь
заведующий, ст. воспитатель
2 Тематический контроль: «Физическое развитие детей» Цель: определить, насколько эффективна
апрель заведующий, ст. воспитатель
воспитательно - образовательная работа по физическо-оздоровительному развитию детей разных возрастных групп средствами закаливания; выяснить причины и факторы, определяющие качество педагогической работы с детьми по развитию психофизических навыков.
4.9. Оборудование и оснащение методического кабинета.
Оснащение педагогического процесса. Приобретение методической литературы: По опытно-экспериментальной деятельности; По образовательной области «Физическое развитие». По образовательной области «Речевое развитие».
в течение года
Ст. воспитатель
Выставка новинок методической литературы 1 раз в квартал
Ст. воспитатель
Оформление тематических каталогов материалов периодических печатных изданий.
1 раз в квартал
Ст. воспитатель
Систематизация материала по теме : «Речевое развитие дошкольников»
март Ст. воспитатель