Ангелина Калякина
Годовой план музыкального руководителя на учебный год
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
Учреждение Бугульминский детский сад №32 «Непоседы»
Принято: Утверждено:
на педагогическом совете Заведующий МБДОУ
Протокол №___ Детский сад №32
от «29» августа 2022 года «Непоседы»
___ Базарбаева Н. Ф.
Приказ № от «» августа 2022 года
Годовой план работы
Калякиной Ангелины Викторовны
на 2022 – 2023 учебный год
Публикация «Годовой план музыкального руководителя на учебный год» размещена в разделах
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
г. Бугульма 2022 г.
Пояснительная записка.
Годовой план музыкального руководителя рассчитан на 2022 – 2023 учебный год и разработан на основе программ дошкольного образования:
- «Ладушки»И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой
- «Музыкальное воспитание в детском саду» М. Б. Зацепиной
- Программы «Топ-хлоп, малыши» Т. Сауко, А. Буренина
- Программы «Ритмическая мозаика» А. И. Буренина
направлен на развитие у детей эстетического восприятия, интереса и любви к музыке, потребность в творческом самовыражении.
Годовой план музыкального руководителя включает в себя следующие разделы:
- Организационно – методическая работа
- Работа с детьми
- Работа с воспитателями
- Работа с родителями
- Взаимосвязь со специалистами
- Конструктивно – партнерское взаимодействие
Раздел «Организационно – методическая работа» включает в себя: составление плана работы на год, разработка критериев мониторинга для определение уровня развития детей в музыкальной деятельности, составление плана работы совместно с учителем – логопедом, разработка конспектов НОД с учетом ФГОС дошкольного образования, оформление информационных стендов.
Раздел «Работа с детьми» включает в себя: проведение мониторинга по музыкальному воспитанию, проведение НОД, праздников и культурно – досуговой деятельности, коррекционно – развивающей и индивидуальной работы, а так же работы с детьми с ярко выраженными музыкальными способностями, участие с детьми в районных и областных конкурсах и мероприятиях.
Раздел «Работа с родителями» включает в себя: электронные и видео – консультации (сайт ДОУ, семинары – практикумы, мастер – классы, а так же музыкально – спортивные развлечения, семейно – конкурсные и игровые программы, выступления на родительских собраниях.
В раздел «Работа с воспитателями» входят: повышение педагогической компетенции в вопросах музыкального воспитания дошкольников (консультации, обсуждение диагностического обследования детей, составление практических рекомендаций). Взаимодействие с педагогами по вопросам к подготовки к мероприятиям.
В разделе «взаимосвязь со специалистами» запланированы совместные педагогические обследования, консультации, анализ проведенной работы, а так же совместные мероприятия со специалистами.
В плане развлечений на 2022 – 2023 учебный год указаны мероприятия к праздничным датам, развлечение и их сроки.
Годовой план музыкального руководителя является гибким, в течении года его содержание может дополняться и изменяться.
Цель: создать условия для развития музыкальных способностей в разных видах музыкальной деятельности, творческой самореализации и самовыражения.
Задачи:
- Формировать основы музыкальной культуры у дошкольников
- Развивать у детей музыкальные способности, музыкально – художественное творчество, творческую самостоятельность
- Развивать эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию
- Воспитывать у детей интерес к музыкально – художественной деятельности, музыкальный и эстетический вкус
- Приобщать ребенка к культуре своей страны, малой Родины
- Привлекать родителей в образовательный процесс, повышая их интерес к образовательному процессу, а так же повышать родительскую компетентность через разнообразные формы работы (в том числе дистанционные и с использованием информационно – коммуникативных технологий).
Организационно- методическая работа.
№ Содержание работы Сроки выполнения Ответственный
1 Реализация образовательной области «Художественно – эстетическое развитие. Музыка» в соответствии ФГОС ДО В течении года Музыкальный руководитель
2 Разработка конспектов НОД с учетом возраста детей, в соответствии с ФГОС ДО В течении гола Музыкальный руководитель
3 Диагностика музыкальных способностей детей по художественно – эстетическому развитию «Музыка» Май Музыкальный руководитель
4 Оформление информационных стендов В течении года Музыкальный руководитель
5 Участие в пед. советах и семинарах В течении года Музыкальный руководитель
6 Участие в районных мероприятиях В течении года Музыкальный руководитель
Работа с детьми.
№ Содержание работы Сроки выполнения Ответственный
1 Проведение мониторинга по музыкальному воспитанию Май Музыкальный руководитель
2 Проведение НОД с детьми согласно реализуемым воспитательно – образовательным программам и сетке занятий Ежедневно Музыкальный
руководитель
3 Организация культурно – досуговой деятельности в ДОУ В течении года Музыкальный руководитель
4 Коррекционно – развивающая работа с детьми согласно результатам мониторинга В течении года Музыкальный руководитель
5 Индивидуальная и групповая работа с детьми в режимных моментах В течении года Музыкальный руководитель
6 Проведение праздничных утренников и развлечений согласно годовому плану В течении года Музыкальный руководитель
7 Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности детей в группе В течении года Музыкальный руководитель
8 Работа с детьми с ярко выраженными музыкальными способностями В течении года Музыкальный руководитель
9 Индивидуальная работа с детьми по подготовке мероприятий в детском саду и все детского сада В течении года Музыкальный руководитель
План работы с детьми.
Месяц Мероприятия Возрастные группы
Сентябрь «День знаний»
Подготовительная, старшая группы
«Праздник зверей»
Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая, 1 – ая младшая
группы
«В стране веселых песен» Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая группы
Октябрь «Осенины»
Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая группы
«Что у осени в корзинке»
Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая, 1 – ая младшая
группы
«Международный день бабушек и дедушек»
Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая группы
«Веселые старты» Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая, 1 – ая младшая
группы
Ноябрь «День народного единства»
Подготовительная, старшая, средняя группы
«Веселый цирк»
Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая, 1 – ая младшая
группы
«День матери»
Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая группы
«День мультфильмов»
Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая, 1 – ая младшая
группы
Декабрь «Зимние забавы»
Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая, 1 – ая младшая
группы
«В гостях у сказки»
Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая, 1 – ая младшая
группы
«Новый год»
Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая, 1 – ая младшая
группы
Январь «Рождественские колядки»
Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая группы
«Мы мороза не боимся»
Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая, 1 – ая младшая
группы
Февраль «Мой веселый звонкий мяч»
Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая, 1 – ая младшая
группы
«Веселые музыканты»
«День защитника отечества»
Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая группы
Подготовительная, старшая, средняя, 2 – аямладшая группы
Март «Мамочки любимые»
Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая, 1 – ая младшая
группы
«Масленица»
Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая группы
Апрель «День здоровья»
Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая группы
«Космические путешествия»
Подготовительная, старшая, средняя группы
«Весенние сюрпризы»
Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая группы
«Международный день танца» (Танцуют все)
Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая, 1 – ая группы
Май «Зарница»
Подготовительная, старшая, средняя, 2 – ая младшая, 1 – ая группы
«День победы» (Спасибо нашим дедам)
Подготовительная, старшая, средняя группы
«До свидания детский сад!»
Подготовительные группы
Работа с педагогами.
Повышение педагогической компетентности в вопросах музыкального воспитания дошкольника.
Месяц Формы взаимодействия
Сентябрь Консультация «Роль воспитателя на музыкальных занятиях»
Октябрь Опрос «Как обеспечить положительное самоощущение ребенка в музыкальной деятельности»
Консультация «Роль воспитателя при подготовке детей к празднику»
Ноябрь Коллоквиум по теме: «Влияние музыки на психику ребенка»
Декабрь Консультация «Роль воспитателя на музыкальных занятиях»
Январь Консультация «Роль музыкально – дидактических игр в развитии музыкальных способностей»
Февраль Консультация «Использование фоновой музыки в режимных моментах»
Март Консультация «Музыкотерапия»
Апрель Консультация «Воспитание эстетических потребностей ребенка (гармония, порядок, красота, музыка) в самостоятельной музыкальной деятельности детей»
Май Практикум по разучиванию подвижных музыкальных игр.
Ежемесячно Проводить индивидуальную работу с ведущими утренников;
Индивидуальные консультации по проведению праздников;
Работа с родителями.
Формирование мотивации на взаимодействие и положительный результат по развитию музыкальных способностей детей.
Месяц Формы взаимодействия с семьей
Сентябрь Индивидуальные консультации по запросам родителей;
Информационный буклет «Музыкальное развитие в детском саду»
Октябрь Консультация и памятка «Как вести себя на праздниках»
Консультация и памятка «Ваш ребенок на музыкальных занятиях и утренниках»
Ноябрь Информационный стенд «Музыка и дети»
рекомендации «Домашний концерт»
рекомендации «Играйте вместе с детьми»
Декабрь Консультация «Детские самодельные шумовые и музыкальные инструменты, значение их использования на музыкальных занятиях»
Январь Консультаций «Караоке – полезное времяпрепровождение в семейном кругу»
Рекомендации: «Музыкальные интерактивные игры, в которые можно играть с ребенком дома»
Февраль Анкетирование «Музыка в вашей семье»
Консультация «Воспитание культуры ребенка в процессе восприятия музыки в домашних условиях»
Март Привлечение и активизация родителей к участию в проведении праздника «Широкая Масленица»
Консультация «Детские музыкальные мультипликационные фильмы как средство развития музыкальных способностей у детей»
Апрель Консультация «Музыкотерапия в детском саду и дома. Репертуар для прослушивания дома».
Рекомендации «Роль дыхательной гимнастики, как метод оздоровления дошкольников»
Май Индивидуальные консультации «Ваш ребенок на занятиях музыкой»
Взаимодействие со специалистами.
- Ознакомление воспитателей с результатами мониторинга и выработка рекомендаций по
музыкальному воспитанию в группах.
Подготовка и проведение консультаций:
- «Развитие речи средствами музыки»
- Консультация на тему: «Декоративно-пространственный дизайн в оформлении
праздников»
- «Влияние музыки на психику ребенка»
- «Развлечения в детском саду»
Индивидуальные и групповые занятия с воспитателями по подготовке НОД,
праздников, развлечений.
Профессиональные совершенствования.
- Участие в вебинарах, конкурсах.
- Самообразование на тему: «Формирование чувства патриотизма у детей подготовительной к школе группы на музыкальных занятиях в детском саду».
- Участие в районных методических объединениях