Кирьянова Татьяна
Годовой план логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Цель всего педагогического процесса в ДОУ: создание организационно – методических условий по реализации ФГОС ДО.
Задачи:
1. Организация предметно – развивающей среды с учетом ФГОС ДО.
2. Организация коррекционно – образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.
1. Диагностическая работа
№ п/п Содержание работы Сроки Выход
1 Диагностика речевого развития детей, посещающих и вновь поступивших в группу
Сбор медицинского и педагогического анамнеза, сведений о раннем развитии 1,2 нед. сентября, май Протоколы, речевые карты, индивидуальный кор. маршрут
Публикация «Годовой план логопеда» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
2 Учет эффективности коррекционно-образовательного процесса Сентябрь, май Инд. график мониторинга реч. развития
3 Диагностика речевого развития ребенка по запросу родителей
в теч. года Личная диагностическая карта ребенка, рекомендации родителям по развитию речи
4 Диагностика детей с целью выявления и профилактики речевых нарушений. Сентябрь Аналитическая справка.
2. Коррекционно-развивающая работа с детьми
№ п/п Содержание работы Сроки Выход
1 Проведение фронтальной (подгрупповой) образовательной деятельности «Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие самостоятельной развернутой фразовой речи. 2 пол. Сентября -май Коррекция всех компонентов речевой системы.
Календарно- тематическое планирование занятий по формированию лексико-грамматических средств языка и развитие самостоятельной развернутой фразовой речи.
2 Индивидуально-подгрупповая логопедическая непосредственная образовательная деятельность по коррекции звукопроизношения и развитию фонематического слуха и восприятия. 2 пол. сентября-май Ежедневное планирование индивидуальной, подгрупповой логопедической НООД.
3 Проведение открытых логопедических занятий для родителей февраль, май Мониторинг коррекц. -образоват. процесса.
4 Подготовка детей к выступлениям на праздниках (мероприятиях в д/с) Все мероприятия и праздники, провод. в теч. года подбор реч. материала с учетом развития речи детей; выступления детей на праздниках
3. Организационно-методическая работа
№ п/п Содержание работы Сроки Выход
1 Составление календарно-тематического и перспективного планов на учебный год сентябрь, январь календарно-тематический и перспективный планы
2 Разработка и утверждение у заведующей ДОУ циклограммы рабочего времени учителя-логопеда, регламента индивидуально –подгрупповой логопедической НОД на год. сентябрь циклограмма лог. работы на учебный год, регламент.
3 Составление учебно-методического комплекса для осуществления кор. -образоват. процесса в теч. года УМК
4 Составление Рабочей программы, годового плана работы учителя - логопеда Сентябрь Рабочая программа, годовой план работы.
5 Планирование логопедической подгрупповой, индивидуально НОД В течение года Ежедневные планы работы, конспекты НОД.
6 Ведение индивидуальных тетрадей детей. Заполнение речевых карт и индивидуальных планов В течение года Индивидуальные планы, речевые карты, индивидуальные тетради.
7 Подготовка документации для отчетности в ПМПК
сентябрь, май Список детей, зачисленных в группу, годовой отчет.
4. Работа с педагогами (с учетом годового плана)
№ п/п Содержание работы Сроки Выход
1 Консилиумы: педагогические (организационный, итоговый и по проблемам отдельно взятых детей) в теч. года Конспекты и планы занятий, материал для практикумов и консультаций; список рекомендаций; разработка направлений и методов эффективного взаимодействия с воспитателями и специалистами
2 Посещение открытых логопедических занятий воспитателями; посещение открытых занятий воспитателей по развитию речи детей в теч. года
3 Индивидуальное консультирование воспитателей и специалистов в теч. года
4 Просветительская работа (семинары, открытые занятия) по профилактике и коррекции речевых нарушений. в теч. года
5 Практикумы для воспитателей и специалистов
в теч. года
5. Работа с родителями (с учетом плана на год)
№ п/п Содержание работы Сроки Выход
1 Индивидуальное консультирование родителей для оказания своевременной логопедической помощи детям. в теч. года Личная диагностическая карта ребенка, рекомендации родителям по развитию речи
Журнал учета консультаций для родителей.
2 Экспресс-выступления на родительских собраниях. в теч. года Доклад, презентации.
3 Проведение логопедического обследования детей по запросам и в присутствии родителей. в теч. года Личная диагностическая карта ребенка, рекомендации родителям по развитию речи
4 Просветительская работа среди родителей. в теч. года семинары, открытые занятия
5 Ведение индивидуальных тетрадей для работы родителей с детьми. в теч. года Тетради для домашних логопедических заданий
6 Оформление информационных листков для обратной связи с родителями. в теч. года Информационные стенды, папки-передвижки в группах, памятки для родителей, видеоролики
6. Оснащение кабинета
№ п/п Содержание работы Сроки Выход
1 Разработка речевого уголка для родителей в теч. года логопедическая литература и дидактические пособия
2 Пополнение лог. секторов в кабинете новыми дидактическими пособиями и играми в теч. года Картотеки, дидактические пособия и игры.
3 Оформление информационного стенда для родителей
в теч. года консультативный материал
7. Повышение профессиональной квалификации
№ п/п Содержание работы Сроки Выход
1 Посещение открытых занятий (на метод. неделе) в теч. года применение новых методов в логопедической работе
2 Прохождение курсов в теч. года сертификат
3 Выступления на конференциях, семинарах в теч. года публикации
4 Отслеживание и изучение новинок в методической литеатуре по внедрению ФГОС ДО в работу. в теч. года Письменные материалы, презентации.
5 Участие в работе методического объединения учителей-логпедов ДОУ в теч. года Письменные материалы
6 Участие в работе методического объединения учителей-логпедов ДОУ на уровне района в теч. года Письменные материалы
7 Работа над темой: «Нетрадиционные методы по преодолению речевых нарушений у дошкольников». в теч. года Письменные материалы
Учитель-логопед ___(Кирьянова Т. А.)