Виктория Черкашина
Годовой план ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
Годовой план ДОО
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Утвержден на педагогическом
совете № 1 от «05» 09. 2016г. Приказ от «05» 09. 2016г. № 917
Директор МОУ «ВСОШ»
___О. В Комарова
«Высоковская средняя общеобразовательная школа»
Годовой план работы
на 2016 - 2017 учебный год
дошкольных групп
С Шиняево2017г.
Содержание
Цель и задачи работы дошкольных групп на 2016 – 2017 учебный год.
Первый раздел. Введение
1.1 Анализ выполнения Годового плана работы за 2015 / 2016 учебный год.
Публикация «Годовой план ДОО» размещена в разделах
1.2. Годовой календарный учебный график на 2016\ 2017 учебный год. Режим дня.
1.3. Учебный план дошкольных групп на 2016\ 2017 учебный год. Расписание.
1.4 Цели и задачи работы МОУ «ВСОШ» на 2016 /2017 учебный год
Второй раздел. ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ
2.2. Заседания органов самоуправления
2.1.1. Общее собрание коллектива
2.1.2. Педагогический совет (по плану работы школы)
2.1.3. Управляющий совет (по плану работы школы)
2.2. Работа с кадрами
2.2.1. Повышение квалификации педагогических кадров
2.2.2. Аттестация кадров. Циклограмма прохождения аттестации педагогических кадров.
2.3 Совещания
2.3.1. Психолого-медико-педагогический консилиум (при условии работы специалиста педагога-психолога).
Третий раздел. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
3.1. Совещание при старшем воспитателе (педагогический час).
3.2. Семинары, семинары-практикумы, мастер-классы.
3.3. Консультации.
3.4. Смотр-конкурс.
3.5. Школа молодого педагога.
3.6. Инновационная деятельность:
3.6.1. Творческая группа.
3.6.2. Проектная деятельность.
3.6.2. Самообразование педагогов.
3.6.3. Диссеминация передового педагогического опыта
3.7. Организация работы методического кабинета
Четвертый раздел. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА
4.1. Развлекательно-досуговая деятельность детей.
4.2. Выставки.
Пятый раздел. ВЗАИМОСВЯЗЬ В РАБОТЕ ДОО С СЕМЬЕЙ и СОЦИУМОМ
5.1. Педагогическое просвещение родителей.
5.1.1 Информационно-справочные стенды.
5.1.2. Педагогическое просвещение родителей (родительские собрания).
5.1.3. Круглый стол «Семья в преддверии школьной жизни».
5.2. Совместная деятельность образовательного учреждения и родителей
5.3. Взаимодействие с социумом.
5.4. План работы по преемственности между дошкольной группой и начальной школой.
Шестой раздел. КОНТРОЛЬ
6.1. Комплексный контроль.
6.2. Тематический контроль.
6.3. Оперативный контроль.
6.4. Организация контроля в дошкольных группах на 2016- 2017 учебный год.
Седьмой раздел. АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА
7.1. Обеспечение охраны труда и безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников.
7.2 .Укрепление материально-технической базы.
Приложение (циклограмма деятельности музыкального руководителя; аналитическая справка по результатам диагностики готовности к школе воспитанников подготовительной группы).
Первый раздел. ВВЕДЕНИЕ
1.1. Анализ выполнения Годового плана работы за 2015 / 2016 учебный год
(анализ прилагается)
1.2. Цели и задачи работы МБОУ «СОШ № 10» на 2016 /2017 учебный год
Цель:
Построение работы дошкольных групп в соответствии с ФГОС ДО, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Задачи работы:
1. Осуществление перехода на новую Программу «От рождения до школы». ФГОС. 2014г. под ред. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А и форму планирования воспитательно-образовательного процесса, соответствующую Федеральному государственному образовательному стандарту с интеграцией образовательных областей и комплексно–тематическим планированием воспитательно-образовательного процесса.
2. Совершенствовать развивающую образовательную среду, направленную на реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО.
3. Обеспечить условия для успешной социализации ребенка по средствам комплексного решения современных актуальных проблем в области физического и психологического здоровья воспитанников, познавательного развития, социально-психологического подхода, а именно:
-Продолжать совершенствовать работу по реализации эффективных форм оздоровления и физического воспитания дошкольников посредством использования инновационных технологий и методик.
-Создание условий для развития исследовательской деятельности, через наблюдения и проведение опытов, экспериментов («Расскажи – и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать – и я пойму»).
Продолжить реализацию в образовательном учреждении принципа преемственности между детским садом и начальной школой.
• Система деятельности в учреждении по здоровьесбережению детей дошкольного и младшего школьного возраста:
-организационное (оптимизация режима; организация двигательного режима)
-профилактическое (профилактика заболеваемости; охрана физического и психического здоровья детей) спортивные досуги, часы здоровья и пр.);
• Привлечение родителей к участию в работе образовательного учреждения;
• Проведение педагогической диагностики (психофизиологического развития воспитанников и обучающихся);
• Посещение непосредственно образовательной деятельности администрацией школы и учителем начальных классов группы старшего дошкольного возраста;
• Организация экскурсии по классам с будущими первоклассниками;
• Проведение родительских собраний («Скоро в школу», «Психологические особенности адаптационного периода: формы родительской помощи и поддержки»);
• Организационная встреча будущего классного руководителя и воспитателя выпускной группы детского сада (обсуждение плана совместных действий);
• Проведение занятий с будущими первоклассниками;
• Медицинский осмотр врачами специалистами;
• Рассаживание учащихся в соответствии с ростом и остротой зрения;
• С – витаминизация 3-го блюда, витаминотерапия (сок и фрукты);
• Использование приемов релаксации;
• Реализации традиции класса;
• Игры на формирование положительных взаимоотношений в группе;
• Работа педагога-психолога с учащимися.
Ожидаемый результат:
Ребенок, осознанно относящийся к своему здоровью, сформированной способности к исследовательскому типу мышления.
1.3. Программно – методическое обеспечение воспитательного процесса МОУ «ВСОШ»
(программно – методическое обеспечение воспитательного процесса прилагается)
Второй раздел. ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ
2.2. Заседания органов самоуправления
2.2.1. Общее собрание коллектива
№№ Содержание основной деятельности Сроки
проведения Ответственный
1
Заседание № 1.
1. Готовность учреждения к новому учебному году. Сентябрь
Старший воспитатель
2 Заседание № 2.
1. Публичный доклад по теме «Итоги работы за 2016-2017учебный год»
Цель: координация действий по созданию условий осуществления образовательной деятельности.
2. О подготовке к новому 2017-2018
учебному году. Май
2.2.2. Педагогический совет (по плану работы школы).
2.2.3. Управляющий совет (по плану работы школы)
2.2. Работа с кадрами
2.2.1. Повышение деловой квалификации педагогических работников
№№ Тема курсов Должность Ф. И. О Сроки
1.
1. Участие в городском педагогическом сообществе. Ст. воспитатель,
педагоги дошк. групп В течение учебного года
2. Организация и проведение педагогической диагностики достижений детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования Старший воспитатель
Педагоги дошкольных групп Сентябрь - октябрь
Май
3. Участие в районных мероприятиях, конкурсах. Педагоги дошкольных групп
Педагоги дошкольных групп В течение учебного года
2.2.2. Аттестация педагогических кадров.
№№ Ф. И. О Должность Категория Сроки
1. Конинина А. В
Ст. воспитатель
Воспитатель 1 категория Ноябрь 2016г
2. Тарарака Т. А Воспитатель 1 категория Ноябрь 2016г
3. Гаврилова А. Н. Воспитатель 1 категория Ноябрь 2016г.
4. Юсупова Ю. А Воспитатель Соответствие занимаемой должности Февраль 2017г
Предварительная работа:
1. Приказ Минобрнауки РФ от 07.04.2014г. № 276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих проведение образовательной деятельности». В течение года
2. Самоанализ педагогической деятельности за последние 5 лет
3. Мониторинг деятельности аттестуемых педагогов.
4. Беседа по оформлению папки профессиональных достижений.
5. Презентация опыта работы аттестуемых педагогов.
6. Публикация материалов в СМИ.
2.3. Совещания
2.3.1. Психолого-медико-педагогический консилиум (при наличии ставки педагога-психолога).
Цель: Обеспечение комплексного взаимодействия педагогов, специалистов для преодоления проблем в индивидуальном развитии ребенка.
№№ Содержание Сроки Ответственный
1. Тема: Организация работы ПМПК. Результаты диагностики детей на начало года».
Цель: выявление резервных возможностей ребенка для успешного обучения и воспитания по программе. Разработка индивидуальных образовательных коррекционно-развивающих маршрутов ребенка. Сентябрь Психолог
2. Тема: Промежуточные результаты индивидуальной работы с детьми
Цель: оказание углубленной помощи детям, имеющим проблемы в развитии по индивидуальным маршрутам. Декабрь Воспитатели
Психолог
3. Тема: Промежуточные результаты индивидуальной работы с детьми
Цель: оказание углубленной помощи детям, имеющим проблемы в развитии по индивидуальным маршрутам. Март Воспитатели
Психолог
4. Тема: Итоги работы за год
Цель: планирование коррекционной помощи детям на летний период. Май Психолог
Третий раздел. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
3.1. Совещания при ст. воспитателе (педагогический час)
№ Содержание Сроки Ответственный
1 Тема. Задачи и перспективы на учебный год
Цель: утверждение годового плана работы на 2016- 2017 учебный год.
Подготовка к совещанию:
1. Выставка новинок методической литературы.
2. Закрепление педагогов за возрастными группами.
3. Составление расписания по образовательной деятельности.
4. Составление расписания дополнительных образовательных услуг. Сентябрь Ст. воспитатель.
Педагоги дошкольных групп
- Принятие годового плана.
-Внесение изменений и дополнений в образовательную программу ДОО.
- Организация дополнительного образования в ДОО.
- Создание творческой группы по реализации образовательной деятельности (план-графика мероприятий) в соответствии ФГОС ДО.
- Обсуждение и утверждение плана работы на месяц.
-Организация контрольной деятельности (знакомство с графиком контроля)
-.Усиление мер по безопасности всех участников образовательного процесса (знакомство с приказами по ТБ и ОТ на новый учебный год.
- Смотр-конкурс «Готовность групп к новому учебному году».
2 Тема: 1. Исследовательская деятельность
как ресурс реализации ФГОС ДО.
Цель: формирование у дошкольников способность к исследовательскому типу мышления.
2. Здоровьесберегающие технологии в детском саду. Направления работы.
Цель: конкретизация в представлении педагогов понятий: "технология”, "здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании" классификация форм воспитательной и физкультурно-оздоровительной работы.
Подготовка к совещанию:
1.1. Консультация по использованию в практике дошкольного образования методов и приемов по организации исследовательской деятельности.
1.2. Разработать и представить этапы детского экспериментирования.
2. Консультация «Что такое "технология”?» направления работы по здоровьесбережению. Октябрь Ст. воспитатель.
Педагоги дошкольных групп
воспитатели
Педагоги дошк. гр.
- Обсуждение и утверждение плана работы на месяц.
- Результативность контрольной деятельности.
- Анализ заболеваемости за предыдущий месяц.
- Подготовка к осенним праздникам.
- Представление тем проектов (по возрастным группам).
3 Тема: Профессиональная компетентность педагога в реализации технологии исследовательской деятельности.
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогических работников в организации опытов и экспериментирования с детьми.
Подготовка к совещанию:
1. Особенности экспериментирования дошкольников.
2. Разработать и представить опытно-исследовательскую деятельность по возрастным группам (тема, цель, оборудование, ход занятия) на учебный год.
3. Организация деятельности творческой группы по разработке положения и проведения смотра-конкурса («Уголок экспериментатора, как элемент развивающей предметно-пространственной среды»). Ноябрь Ст. воспитатель.
Педагоги дошкольных групп
Творческая группа
- Об особенностях экспериментирования дошкольников.
- Обсуждение и утверждение плана работы на месяц.
- Результативность контрольной деятельности
- Анализ заболеваемости за предыдущий месяц.
4 Тема: Эффективность воспитательно-образовательной деятельности по реализации исследовательской деятельности, как педагогической технологии.
Цель: Проанализировать итоги работы по развитию исследовательской деятельности, через наблюдения и проведение опытов, экспериментов.
1. Итоги тематического контроля.
2. Итоги смотра-конкурса «Уголок экспериментатора, как элемент развивающей предметно-пространственной среды».
Подготовка к совещанию:
1. Тематический контроль «Организация работы по исследовательской деятельности, через наблюдения и проведение опытов, экспериментов». Декабрь Ст. воспитатель.
Педагоги дошкольных групп
-Обсуждение и утверждение плана работы на месяц.
- Результативность контрольной деятельности
- Анализ заболеваемости за предыдущий месяц.
- Подготовке к новогодним праздникам:
педагогическая работа, оформление муз. зала, групп, коридоров;
утверждение сценариев и графиков утренников;
обеспечение безопасности при проведении новогодних праздников.
5 Тема: «Педагогические здоровьесберегающие образовательные технологии» (ЗОТ)
Цель: Проанализировать работу по используемым педагогическим технологиям ( направления: технология сохранения и стимулирования здоровья; технологии обучения здоровому образу жизни; коррекционные технологии)
Подготовка к совещанию:
1. Представление результатов деятельности по используемым педагогическим технологиям на данном этапе.
2. Деятельность творческой группы. Взаимопосещение педагогов.
3. Организация деятельности творческой группы по разработке положения и проведения смотра-конкурса зимних участков дошкольных групп по физкультурно-оздоровительной деятельности. Январь Ст. воспитатель.
Педагоги дошкольных групп
- Итоги смотра-конкурса.
- Утверждение плана работы на месяц.
- Результативность контрольной деятельности.
- Анализ заболеваемости детей за прошедший год.
- Организация работы по обеспечению безопасности всех участников образовательного процесса, ОТ.
- Подготовка к 23 февраля.
6 Тема: «Неделя здоровья» (представление здоровьесберегающих мини-проектов).
Подготовка к совещанию:
1. План-графики физкультурных мероприятий и мини - проектов в рамках «Недели здоровья».
2. Организация деятельности педагогов, детей и родителей по реализации модели формирования здоровья детей по направления ЗОТ.
Цель: формирование подходов к взаимодействию с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей. Февраль Ст. воспитатель.
Педагоги дошкольных групп
- Утверждение плана работы на месяц.
-Результативность контрольной деятельности. Взаимодействие ДОО с социумом, с семьями оказавшимися в трудной жизненной ситуации.
- Подготовка к 8 Марта.
7 Тема: Эффективность воспитательно-образовательной деятельности по осуществлению оздоровительных мероприятий.
Цель: Определить эффективность воспитательно-образовательной деятельности по используемым здоровьесберегающим образовательным технологиям (ЗОТ).
Подготовка к совещанию:
1. Тематический контроль по использованию здоровьесберегающих технологий (по направлениям). Март Ст. воспитатель.
Педагоги дошкольных групп
- Итоги работы по взаимодействию с семьями воспитанников по ЗОТ.
-Утверждение плана работы на месяц.
- Результативность контрольной деятельности.
- Анализ заболеваемости.
8 1. Анализ работы по реализуемым технологиям исследовательской деятельности, через опыты и эксперименты (по возрастным группам).
2. Утверждение плана работы на месяц.
3. Результативность контрольной деятельности.
4. Анализ заболеваемости за 1 квартал.
5. Психолого – педагогическая диагностика детей старшего дошкольного возраста
6. Подготовка выпуска детей в школу.
7. Организация субботника по благоустройству территории.
8. Утверждение плана ремонтных работ в ДОО. Апрель Ст. воспитатель.
Педагоги дошкольных групп
9 Тема: Итоги работы за 2016-2017 учебный год и перспективы.
Цель: Анализ работы за текущий год, перспективы на следующий учебный год.
Подготовка к совещанию:
1. Психолого – педагогическая готовность детей к обучению в школе
2. Анализ работы по реализации годовых задач. Обсуждение годовых задач на следующий 2017-2018 учебный год.
3. Разработка плана работы на лето.
4. Результаты освоения образовательной программы воспитанниками ДОО. Май Ст. воспитатель.
Педагоги дошкольных групп.
Педагог-психолог
5. О подготовке к летней оздоровительной работе.
6. Организация работы по безопасности всех участников образовательного процесса на летний оздоровительный период.
7. Отчеты по самообразованию педагогов.