Алиева Гюльсара
Годовой отчёт о проделанной работе в старшей группе за учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Годовой отчёт о проделанной работе в старшей группе
за 01.2021-05. 2021 учебный год
В старшей группе 25 детей. Из них 13 мальчиков и 12 девочек. Возраст детей от 5 до 6 лет. Из них поступают в первый класс -12 воспитанников.
Публикация «Годовой отчёт о проделанной работе в старшей группе за учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Старшая группа
- Темочки
В группе созданы равные возможности для самовыражения и саморазвития, как мальчиков, так и девочек. Развивающая среда создана с опорой на личностно – ориентированную модель взаимодействия между взрослыми и детьми, с учетом основополагающих принципов построения. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети дружные, никого не отталкивали, в играх всегда договаривались между собой. Дети имеют свободный доступ к игрушкам и игровому оборудованию.
1. Учебно - воспитательный процесс.
Воспитательно – образовательный процесс с детьми осуществляется в соответствии с утвержденной рабочей программой старшей группы на 2020 – 2021 г.
Программа определяет целевые ориентиры, содержание и организацию образовательного процесса для детей 5-6 лет. Включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития : социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию.
С детьми систематически проводились ООД в соответствии с основной образовательной программой и утвержденным расписанием НОД. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно –гигиенические требования детей в ДОУ.
2. Анализ деятельности педагогов с детьми.
В своей работе применяла разнообразные формы обучения : традиционные, интегрированные, комплексные, комбинированные занятия.
А также такие приемы, как:
- использование наглядных материалов
- игровые моменты
-психогимнастика
-пальчиковая и дыхательная гимнастики.
При планировании воспитательно – образовательной работы в группе, методически грамотно распределяли деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные, психологические особенности каждого ребенка в отдельности, удалось добиться хороших результатов.
В течение года наши воспитанники принимали активное участие в утренниках, развлечениях, детсадовских и муниципальных конкурсах.
Спортивно - музыкальный праздник, посвящённый 23 февраля «Юные защитники Родины»;
Утренник, посвященный Международному женскому дню «Милая мамочка моя».
Утренник посвящённый «Навруз Байрам».
Утренник посвящённый «9 Мая –День Победы».
Участвовали в мероприятиях, таких как:
Экологическая акция «Птичья столовая»,где наши воспитанники Абдурашидова Карина и Шихов Асхаб стали победителями конкурса занявшие призовые места.
Выставка детских поделок к 9 Мая.
Выставка детских рисунков к 8 Марта.
Выставка по теме «Край любимый и родной – нет тебя красивей!».
Открытое занятие по познавательному развитию «Моя семья».
Цель проведё нного НОО : закрепить представления детей о семье.
Консультация для воспитателей «Индивидуальный подход в дошкольном образовании»
Доклад «Воспитание у дошкольников нравственно – патриотических чувств посредством знакомства с понятием «Семья»»;
Стенд посвящённый 100 летию образования ДАССР.
3. Анализ образовательного процесса, освоение программы.
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет диагностика достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной образовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Диагностика качества освоения детьми основной образовательной программы за учебный год показал следующие результаты. Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает тесное сотрудничество в работе воспитателей, руководителей и родителей.
Анализ качества знаний по отдельным областям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок усвоения образовательных областей:
Наилучшие показатели:
«Физическое развитие»
Начало года - 72 %
Конец года - 82 % (10 %)
«Социально-коммуникативное развитие»
Начало года - 66 %
Конец года - 81 % (15%)
«Художественно- эстетическое развитие»
Начало года - 66 %
Конец года - 78 % (12 %)
«Познавательное развитие»
Начало года 62 - %
Конец года- 77 % (15 %)
«Речевое развитие»
Начало года - 66 %
Конец года - 76 % (10 %)
4. Создание условий предметно-развивающей среды.
В течение года регулярно обновлялась предметно-развивающая среда в группе. Анализ результатов показал, что в старшей группе были созданы достаточно удовлетворительные условия для всестороннего развития и воспитания детей. Предметно-развивающая среда в группе имеет характер открытой, незамкнутой системы. Развивающая среда создана с опорой на личностно –ориентированную модель взаимодействия между взрослыми и детьми, с учетом основополагающих принципов построения. Дети имеют свободный доступ к игрушкам и игровому оборудованию.
В групповой комнате есть и регулярно обновляются:
1. "Книжный уголок", где дети самостоятельно могут взять книги, объединиться в группы и рассматривать их, беседовать друг с другом. Книги меняются по тематическим неделям.
2."Уголок конструирования и строительства". Мальчики и девочки с большим интересом строят, конструируют, договариваются о совместной деятельности, совещаются, что будут строить.
3. "Уголок природы". Дети могут выбрать картинки с природными явлениями, отобрать которые соответствуют в данный момент погоде, времени года. Размещаются картины по временам года.
4."Уголок творчества". Для детей есть карандаши, линейки шаблоны для обведения предметов, листочки разного размера, раскраски, самостоятельно берут пластилин для лепки, убирают материал на место, по просьбе педагогов. Всё находится в доступном месте для детей.
5. «Уголок дидактических игр». Дети стали объединяться в группы, вместе играть, друг другу помогать, объяснять, как правильно играть. Но есть ещё дети, которые играют одни, не хотят с кем-то играть. Любят игры для логического мышления «Назови одинаковые предметы», «Найди отличия», «Четвёртый лишний» и другие.
6. Игровые уголки для мальчиков и девочек, где есть машины, куклы, детская посуда и многое другое. Дети самостоятельно играют, выбирают партнёров для игр, могут уже договариваться между собой, придумывать какой-нибудь сюжет.
7.«Спортивный уголок», где дети играют с кеглями, мячами, кольцебросом; игра дартц, для метания в цель.
8.«Музыкальный уголок», где находятся игрушечные музыкальные инструменты, есть детские песенки, классическая музыка, национальная музыка, сказки для прослушивания в свободное время.
9. Уголок сенсорики и мелкой моторики», дети перебирают бусинки, раскладывают по цвету, размеру, делают бусы, браслетики.
10. Для сюжетной игры «Парикмахерская», где девочки учатся друг другу делать причёски, наряжать, расчёсывать, да и мальчики просят, чтобы девочки их «подстригли», причесали. Так же для игры в «Больницу» есть медицинский чемоданчик. Материалы, стимулирующие развитие детей, располагаются в разных функциональных пространствах, доступных детям и соответствуют возрасту детей. Материалы для игр обновляются регулярно (по мере возможности).
5. Система взаимодействия с родителями.
На протяжении всего учебного года велось тесное взаимодействие с родителями воспитанников. С родителями налажена работа, есть родительский комитет. Родители активно участвуют в жизни группы и детского сада, изготавливают вместе с детьми поделки к выставкам, которые проводятся в детском саду. В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс.
Вывод о проделанной работе за 2021 учебный год.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи:
Проблемы:
• Не все родители прислушиваются к рекомендациям воспитателей;
• – трудноадаптируемый ребенок, много пропусков по болезни и семейным обстоятельствам;
• Есть дети, которые не подчиняются общим правилам – Эти дети очень рассеянные.
• – застенчивы и нерешительны.
• – не отвечают на занятиях (они не соответствуют нашей возрастной категории).
• – нерешительны и плохо выговаривают отдельные звуки и буквы.
Родителям этих детей рекомендовано ежедневно проводить индивидуальную работу по мелкой моторике руки, развитию речи, посещение логопеда.
Успехи:
Успешно применялись все полученные знания в практике. Дети улучшили навыки самообслуживания (самостоятельно раздеваются и одеваются, убирают игрушки по местам).
Результаты деятельности в группе за учебный год были тщательно проанализированы и позволяют сделать вывод о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
Считаю, что с поставленными задачами справились.
На следующий 2021 –2022 учебный год намечены следующие задачи:
1. Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.
2. Продолжить совершенствование предметно – развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС – дополнить материалами все уголки.
3. Повысить уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер – классах, обучения на курсах повышения квалификации.
4. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Больше уделить внимание трудовой деятельности – коллективному труду и поручениям.