Татьяна Кирилина
Годовой отчёт о проделанной работе в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Годовой отчёт о проделанной работе в подготовительной группе с детьми ТНР «Сказка»
за 2023 - 2024 учебный год
1. Общая характеристика группы.
Воспитатели:
По списку 10 детей: 4 девочки и 6 мальчиков
Публикация «Годовой отчёт о проделанной работе в подготовительной группе» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Подготовительная группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Воспитательно-образовательная работа в группе строилась на основе предметно-развивающей среды, календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Использовалось методическое сопровождение и интернет ресурсы.
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. С детьми систематически проводилась непосредственно образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием. Организуя деятельность детей, мы старались развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных ситуаций.
Поставленные задачи достигались в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно -исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной.
С детьми систематически проводилась ОД в соответствии с основной образовательной программой и утвержденным расписанием ОД.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно –гигиенические требования детей в ДОУ.
3. Анализ деятельности педагогов с детьми.
В своей работе применяли разнообразные формы обучения : традиционные, интегрированные, комплексные, комбинированные занятия.
А также такие приемы, как:
- использование наглядных материалов
- игровые моменты
-психогимнастика
-пальчиковая и дыхательная гимнастики и т. д.
При планировании воспитательно – образовательной работы в группе, методически грамотно распределяли деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные, психологические особенности каждого ребенка в отдельности, удалось добиться хороших результатов.
В течение года наши воспитанники принимали активное участие в утренниках, развлечениях, детсадовских, муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах.
Участвовали в мероприятиях:
Выставка поделок и рисунков: «Осенняя ярмарка поделок», «День матери», «Новогоднее чудо», «Пасха», «9 мая». "Кормушки для птиц»
4. Анализ образовательного процесса, освоение программы.
Уровень освоения программного материала детьми старшей группы значительно улучшился. Сократился процент детей с низким и средним уровнем и значительно вырос высокий показатель.
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет диагностика достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной образовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Диагностика качества освоения детьми основной образовательной программы за 2023 – 2024 учебный год показал следующие результаты.
Физическое развитие: все дети знают о значении для здоровья утренней гимнастики, соблюдения режима дня, соблюдают элементарные правила личной гигиены, опрятности. Умеют самостоятельно одеваться и раздеваться, убирают одежду и обувь в шкафчик, активно участвуют в подвижных играх и физкультурных развлечениях.
Социально-коммуникативное развитие: всегда соблюдают правила поведения в общественных местах, в общении со сверстниками, в природе. Понимают социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, эмоционально откликаются. Понимают значение слов, обозначающих эмоциональное состояние, эстетические характеристики. Имеют четкое представление о мужских и женских профессиях. Проявляют интерес к кукольному театру, выбирают предпочитаемых героев. Могут поддерживать ролевые диалоги. Готовят к занятиям своё рабочее место, убирают материалы по окончанию работы. Принимают роль в игре со сверстниками, проявляют инициативу в игре, могут объяснить сверстнику правило игры.
«Художественно- эстетическое развитие»
Художественно-эстетическое развитие: имеют предпочтение в выборе музыкального произведения для слушания и пения. Выполняют движения, отвечающие характеру музыки. Умеют выполнять танцевальные движения
Знакомы с элементами некоторых видов народного прикладного творчества, могут использовать их в своей творческой деятельности. Изображают предметы путем отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов. Объединяют предметы в сюжеты. Правильно держат ножницы и умеют резать ими по прямой, по диагонали (квадрат, круг и прямоугольник); Способны преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляют интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги.
Познавательное развитие: дети знают и называют своё имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей. С большим удовольствием рассматривают иллюстрированные издания детских книг, проявляют интерес к ним. Знают о значении воздуха, солнца и воды для человека. Хорошо ориентируются в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета на плоскости). Без труда называют диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду, деревья. Сравнивают количество предметов в группах до 10 на основе счёта, приложением и наложением, различают круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Также умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме и назначению. Понимают смысл слов «Сутки», «Время года»
Речевое развитие: без труда рассказывают о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме, могут повторить образцы описания игрушки. Проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Могут пересказать сюжет литературного произведения, заучивать стихотворение наизусть. Умеют определять первый звук, в конце слова, умеют образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами. Всегда поддерживают беседу, используют все части речи. Понимают и употребляют слова-синонимы.
5. Создание условий предметно-развивающей среды.
В течение года регулярно обновлялась предметно-развивающая среда в группе. Анализ результатов за год показал, что в старшей группе были созданы достаточно удовлетворительные условия для всестороннего развития и воспитания детей. Предметно-развивающая среда в группе имеет характер открытой, незамкнутой системы. Развивающая среда создана с опорой на личностно –ориентированную модель взаимодействия между взрослыми и детьми, с учетом основополагающих принципов построения. Дети имеют свободный доступ к игрушкам и игровому оборудованию.
В групповой комнате есть и регулярно обновляются:
1. "Центр книги", где дети самостоятельно могут взять книги, объединиться в группы и рассматривать их, беседовать друг с другом. Книги меняются по тематическим неделям, в группе много научной литературы и разных энциклопедий.
2."Центр конструирования и строительства". Мальчики и девочки с большим интересом строят, конструируют, договариваются о совместной деятельности, совещаются, что будут строить.
3. "Центр природы". Дети могут выбрать картинки с природными явлениями, отобрать которые соответствуют в данный момент погоде, времени года. Размещаются картины по временам года.
4."Центр творчества". Для детей есть карандаши, линейки, трафареты, шаблоны для обведения предметов, листочки разного размера, раскраски, самостоятельно берут пластилин для лепки, убирают материал на место, по просьбе педагогов. Всё находится в доступном месте для детей.
5. «Центр дидактических игр». Дети стали объединяться в группы, вместе играть, друг другу помогать, объяснять, как правильно играть. Но есть ещё дети, которые играют одни, не хотят с кем-то играть. Любят лото, игры для логического мышления «Ходики», «Назови одинаковые предметы», «Найди отличия», «Четвёртый лишний» и другие.
6. Игровые центры для мальчиков и девочек, где есть машины, коляска, куклы, детская посуда и многое другое. Дети самостоятельно играют, выбирают партнёров для игр, могут уже договариваться между собой, придумывать какой-нибудь сюжет.
7.«Спортивный Центр», где дети играют с кеглями, мячами, и т. д.
8. Для сюжетной игры «Парикмахерская», где девочки учатся друг другу делать причёски, наряжать, расчёсывать, да и мальчики просят, чтобы девочки их «подстригли», причесали. Так же для игры в «Больницу» есть медицинский чемоданчик. Материалы, стимулирующие развитие детей, располагаются в разных функциональных пространствах, доступных детям и соответствуют возрасту детей. Материалы для игр обновляются регулярно (по мере возможности).
9. Для театрализованной деятельности имеется настольный театр, кукольный театр, театр на палочке, маски, костюмы.
6. Формированию финансовой грамотности дошкольников
Была проведена большая работа по формированию финансовой грамотности дошкольников. Так же были проведены мероприятия:
Квест-игра «Путешествие в страну профессий» ,
ООД «Что важнее?»,
Чтение математических и трудовых сказок,
Чтение фольклора.
Театрализованная деятельность по сказке «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди», «Три поросенка» - март,
С / Р игра «Сбербанк», «Парикмахерская», «Театр».
Д/ И: «Миллионер», и т. д.
7. Используемые в воспитательно- образовательной работе здоровьесберегающие технологии:
1. Утренняя гимнастика
2. Психогимнастика
3. Пальчиковая гимнастика
4. Подвижные игры
5. Динамические паузы
6. Здоровьесберегающие беседы
7. Гимнастика для глаз
8. Дыхательная гимнастика
9. Физминутки
10. Артикуляционная гимнастик
11. Умное зеркало
8. Использование ИКТ в работе :
Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, групп, кабинетов.
подбор дополнительного материала из различных источников к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;
Использование Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении, как поиск дополнительной информации для занятий, расширения кругозора детей.
Использование компьютера в работе ДОУ, создании различных баз данных.
9. Система взаимодействия с родителями.
На протяжении всего учебного года велось тесное взаимодействие с родителями воспитанников. С родителями налажена работа, есть родительский комитет. Родители активно участвуют в жизни группы и детского сада, изготавливают вместе с детьми поделки к выставкам, которые проводятся в детском саду. В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс.
• Не все родители прислушиваются к рекомендациям воспитателей
• Есть дети, которые не подчиняются общим правилам.
• – застенчивы и нерешительны.
• – плохо работают на занятиях.
Родителям этих детей рекомендовано ежедневно проводить индивидуальную работу по мелкой моторике руки, развитию речи, посещение логопеда.
Успехи:
Успешно применялись все полученные знания в практике. Дети улучшили навыки самообслуживания.
Результаты деятельности в группе за 2023 - 2024 учебный год были тщательно проанализированы и позволяют сделать вывод о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
Считаю, что с поставленными задачами справились.
Родительское собрание в нетрадиционной форме квест – игра «Год до школы».
Собрание в нетрадиционной форме 21.11.23г. в форме занятия
(использование грамматических игр для развития речи дошкольника
Собрание 28.03.24г «Мир сказок» (Читайте детям сказки. Роль книг в жизни ребенка).
Итоговое родительское собрание с педагогом психологом, учителем - логопедом 21.05.2024г
Досуговое мероприятие в вечернее время «Семья вместе и душа на месте» с учителем – логопедом Махруткиной О. Е. 15.02.24Г.
Совместно с учителем - логопедом организовали выставки:
«Масленица», «Пасха», «9 мая».
Интегрированное занятие «Осень». 29.09.23г.
На тематической неделе: ОД в «Овощи»10.10.23г
Интегрированное занятие «Насекомые и пауки» 20.10.23г
Интегрированное занятие соответственно тематической неделе «Все профессии важны, все профессии нужны» 19.01.24г
Интегрированное занятие соответственно тематической неделе «Животные жарких стран» 09.01.24г
Самостоятельное проведенное занятие соответственно тематической неделе «Москва-столица – нашей Родины» 14.03.24г.
Совместный, краткосрочный проект с гр. «Радуга по экологии. «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен»"
Проект «Наша Родина Россия»
Всероссийский конкурс «Доутесса» Блиц-Олимпиада «Звукобуквенные истории»., Кашицина Варвара, Кузнецова Ксения1 место.
Участие в акции «Посылка солдату» (сентябрь)
«Масленица идет блин да мед несет» (апрель)
«Подари книгу» (апрель)
«Письма солдату» (май)
«Поздравь ветерана» (май).
Районный конкурс А. С. Пушкин МБДОУ Д/С №6 «Сказка» Кашицина В., Николаев Е.
Осенняя ярмарка поделок» ДОУ, Кулишов Т., Кузнецова К, Кузнецов Т, Велюшев А, Кашцина В, Бондаренко В.
«Осенний вальс» ДДТ, Кулишов Т. 2 место, Кошкин Н. 1 место
«Выходные с папой» ДНТ, Кузнецов Т., Велюшев А., Кузнецова К., Сидорова В., Позапарьев И.
Конкурс кормушек ДОУ, Кошкин Н., Николаев Е.
Экологическая акция «Поможем накормить бездомных животных», совместно с гр. Ручеек,
«Всемирный день доброты» «День Знаний» с музыкальным руководителем,
«День матери»,
«Новогоднее чудо»,
«Блокадный Ленинград - с/р игра «Кусочек хлеба», аппликация «Блокадная ласточка»
«Акция «Поможем птицам зимой» с гр. Ручеек
Музыкально-спортивное мероприятие с родителями 23февраля.
Участие в районном конкурсе «Космическая сказка», ЦРРД/С «Ладошки» 3 место Илья П.
Конкурс Огород на подоконнике 2 место.
Смотр-конкурс «Зимняя сказка» 2 место.
Смотр-конкурс «На лучший участок» 3 место
Смотр-конкурс «Готовность к новому 2023- 2024 учебному году» 3 место
«Масленица идет блин да мёд несет!»
Проект «Моя Родина Россия» с учителем логопедом Махруткиной О. Е.
Конкурс выразительного чтения «С книгой открываю мир природы» Тимофей Кузнецов - участник
«Пасха»,
«9 мая», «Окна Победы», «Уголок Победы»
Районный конкурс «Победный май» ДОУ. Николаев Е., Кашицина В., Кузнецов Т. ,Позапарьев И. Сидорова В., Кузнецова К.
Стенгазеты ко дню семьи