Марина Киселева
Годовой отчёт о проделанной работе в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 «Тополек» города Кирова Калужской области
Годовой отчёт о проделанной работе в группе раннего возраста.
2020г.
Содержание.
1. Общие сведения о группе.
2. Цель и задачи.
3. Анализ образовательной деятельности.
4. Анализ предметно-развивающей среды.
5. Сравнительная диагностика на начало и конец года.
6. Анализ мероприятий с детьми.
Публикация «Годовой отчёт о проделанной работе в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Младшая группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
7. Анализ взаимодействия работы с родителями.
8. Профессиональный рост.
9. Общие выводы и задачи на следующий год.
1. Общие сведения о группе.
В ранней группе «Чебурашка» численность детей составляет 16 человек.
Мальчиков-11 чел.
Девочек- 5 чел.
Возраст детей 3-4 года.
Работа с детьми осуществлялась по основной общеобразовательной программе МКДОУ №5 «Тополёк» по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы.
2. Цели и задачи.
Перед началом учебного года были поставлены следующие цели и задачи:
Цель: создание наиболее благоприятных условий для развития ребенка и комфортного нахождения его в детском саду.
Согласно программе перед нами были поставлены следующие задачи:
-повысить эффективность здоровья сберегающей деятельности в ДОУ через формирование привычки к здоровому образу жизни и игровой деятельности детей дошкольного возраста;
-усилить работу по развитию умственных способностей детей дошкольного возраста посредствам формирования элементарных логико-математических представлений по дополнительной программе ДОУ;
-продолжить речевое развитие детей дошкольного возраста через использование художественной литературы в различных видах деятельности;
-внедрение разнообразных форм сотрудничества педагогов и родителей для успешного оздоровительных и воспитательных задач.
3. Анализ образовательной деятельности.
В начале учебного года была написана общеобразовательная программа, перспективный план, так же было составлено расписание НОД, план мероприятий с детьми и план работы с родителями.
В течении всего года соблюдался режим дня, санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Каждый день с воспитанниками раннего возраста проводилась НОД, в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждё нным расписание непосредственной образовательной деятельности: Развитие речи, Ознакомление с окружающим миром природы, Музыка (музыкальный руководитель, Рисование, ФЭМП, Аппликация, Физкультура (инструктор).
Во второй половине дня у детей было дополнительной образование. – ФЭМП (автор Комарова). Длительность занятия- 10минут. Дополнительное занятие проводилось раз в неделю.
Достигнуть поставленные цели и задачи осуществляли в процессе разных видах деятельности; игровой; музыкальной; трудовой; продуктивной. Через эти виды деятельности развивали у детей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
4. Анализ предметно-развивающей среды.
В начале учебного года были созданы такие предметно-развивающие уголки как: -Физический уголок (картотеки подвижных игр, физкультминуток, пальчиковых гимнастик и игр, массажные мячики, атрибуты для физического развития – обручи, мячики, скакалки, выносной материал, гимнастика для глаз)
-Речевой уголок- Речевечок (дидактический и наглядный материал, картотека различных игр, сюжетно-ролевые игры, книжки по сказкам, загадкам).
-Экспериментальный уголок (различный материал для проведения опытов в группе – крупа, пуговицы).
Все эти уголки находятся в доступном для детей месте, с соблюдением правил техники безопасности, соответствуют возрасту детей и требованиям программы.
Так же в группе были созданы такие уголки как: уголок – рисования, музыкальный уголок, парикмахерская, уголок – уединения. В течении года все эти центы пополнялись различными материалами.
5. Сравнительная диагностика на начало и конец года.
В настоящее время у многих детей плохо развита речь, они не понимали и не воспринимали речь взрослого. Для развитие речи у детей раннего возраста, в течении года я проводила различные мероприятия. Исходя из этого я выбрала для себя определённую тему самообразования «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредствам пальчиковых игр». Было подготовлено много различных картотек на эту тему (Картотека пальчиковых игр, в стихотворном сопровождении, по картинкам, по сказкам). Так же с детьми раннего возраста была проведено ООД на тему «В гости к котику» (с использование пальчиковых игр). В течении всего года я учила с детьми различные несложные стихи (А. Барто – Игрушки, Зайка, Наша Таня, Лошадка, Мяч, потешки, пели песенки (Осень, песенка про маму, про елочку, Дед Мороз,играли в пальчиковые игры (Этот пальчик дедушка, Дружат в нашей группе, Жираф, Домик, Будем пальчики считать, Чтобы проследить динамику развития речи детей раннего возраста в начале и в конце года была проведена первичная и вторичная диагностика по всем образовательным областям.
Сравнительная диагностика.
При проведенной диагностики в начале учебного года только, 30% детей находились на низком уровне по «Речевому развитию». Дети в начале года не могли понятно говорить. Правильно воспроизвести звукоподражание, отдельные слова, так же не понимали и не воспринимали речь взрослого, не вступали в диалог, не отвечали на вопросы. В течении года по развитию речи проводились дидактические игры «Повторяй за мной», «Скажи как я», предлагали рассматривать картинки, игрушки, предметы, приучали слушать стихи и сказки, слушать рассказы воспитателя, отвечать на несложные вопросы. К концу года уровень речевого развития достиг высоко (70%, дети отвечают на поставленные вопросы, свободно общаются со сверстниками.
По «Социально-коммуникативному развитию» в начале года дети находились на низком уровне 35%. Дети не умели сами раздеваться, аккуратно складывать свою одежду, не умели правильно умываться и мыть руки, то после проведенной в конце года вторичной диагностики дети повысили уровень своих навыков и умений до среднего 60% – дети раздеваются самостоятельно, выворачивают, складывают свою одежду, и только 5 % детей пока, что не могут полностью раздеваться и одеваться без помощи взрослого. Трудности возникают при застёгивании пуговиц, растягивании сандалий. С такими детьми проводилась индивидуальная работа, а так же беседы с родителями.
По «Познавательному развитию» у детей на начало года был низкий уровень знаний 25%. В начале года дети не могли назвать своё имя, фамилию, кем и где работает мама, не знали домашних животных, различать предметы по форме, не знали понятие «много-мало, один». В течении года мы создавали проблемные ситуации «Поможем маме», «Я потерялся», «Кукла заболела». Использовали дидактические игры «Чья мама, «Большие и маленькие», дидактические картинки «Птицы», «Животные», «Подбери по цвету», «Покажи такой же». Дети играя запоминали правила, поведения в различных ситуация. В результате к концу года 70%% (высокий уровень) детей различают и называют игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, овощи и фрукты, виды транспорта, так же эти дети хорошо ориентируются в групповой комнате, называют своё имя, могут по внешнему виду определить домашних животных, назвать комнатное растение, группировать по цвету, величине, различать круг и квадрат. С детьми у которых возникали трудности а их 5% проводились индивидуальные беседы, подбирался доступный наглядный материал.
По «Художественно-эстетическому развитию» на начало года дети находились на низком уровне 30%. Дети не могли правильно держать карандаш, фломастер, не могли выучить не сложную песенку. В течении всего года мы знакомили детей с кистью, карандашом, как правильно ими пользоваться. К детям приходили различные гости, они вместе с ребятами учились рисовать мазками, штриховками, индивидуально подходили к каждому ребёнку, помогали ему. К концу года 59% (средний уровень) детей умеют, называть материалы, которыми можно рисовать, цвета, изображать отдельные предметы, и только 11 % детей (низкий уровень) держат карандаш при помощи взрослого, выходят за контуры, плохо получается штриховка. С такими детьми ведутся индивидуальные занятия
Так же велась работа по «Физическому развитию». Уровень знаний и навыков детей на начало года был низкий (30%). Дети плохо ориентировались в пространстве. Не умели подпрыгивать, не умели бросать и играть с мячом. На протяжении всего года развивали у детей интерес к различным видам игр- сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные. Познакомили детей с различными упражнениями: ходьба, бег, ползанье, подпрыгивание, ориентировались в пространстве. К концу года дети повысили свой уровень знаний до высокого (70%). У детей развито желание играть вместе с воспитателем, научились выполнять несколько игровых действий с одним предметом, научились правильно играть в игры с мячом.
6. Анализ мероприятий с детьми.
Согласно недельному тематическому планированию с детьми были проведены следующие мероприятия:
День Знаний, День улыбки, Дары осени, День матери, День здоровья, По ссоримся, по миримся, Зимние забавы, День Нептуна, Масленица, Праздник Весны, День мыльных пузырей
Так же воспитанники ранней группы вместе с родителями приняли своё участие в следующих утренника: «Праздник Осени», «Новогодний утренник», «Прощание с Ёлочкой», «8 Марта». Дети пели песни, учили танцы, рассказывали стихи, участвовали в различны конкурсах вместе с мамами и папами. Дети при поддержки взрослых принимали участие в различных конкурсах как на уровне ДОУ так и в муниципальных, областных. Занимали призовые места, являлись победителями, за что получали грамоты, благодарности.
-Паршиков Максим «Дедушка и внук» - участник.
-Мишкин Кирилл «Победа наше наследие» - 1 место.
-Паршиков Максим «Рождение Спасителя» - участник.
-Мишкин Кирилл «Новогодняя мышка» - участник.
-Платонов Семён «Рождественская открытка»- участник.
-Мишкин Кирилл «Подарок ветерану» - участник.
7. Анализ взаимодействия работы с родителями.
На протяжении всего года велась работа по взаимодействию с родителями. Цель – повысить активность родителей в жизни группы и детского сада. Для них был создан уголок, куда мы помещали полезную информацию: буклеты, памятки, консультации, папки-передвижки, периодически вся эта информация пополнялась. За весь этот период было проведено несколько родительских собраний (Кризис 3 лет, Развиваем речь посредствам игр и 1 мастер-класс «Использование пальчиковых игр для развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста в домашних условиях», так же анкетирование «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста». Они принимали участие в разных конкурсах и мероприятиях: Например: «Рождественская открытка», «Букет для мамы», «Символ года 2020», «Осенние подделки», рисовали красивые рисунки на различные конкурсы «Правила дорожного движения», «Иисус Хритос». По своей теме самообразование я проводила с родителями: анкетирование на тему «Использование пальчиковых игр для развитие речи у детей раннего возраста»; консультации на тему («Как развивать речь у детей раннего возраста, папки – передвижки по формированию развитие речи у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр («Играем пальчиками, Мастер-классы для родителей на тему «Занимательные пальчиковые игры для развитие речи детей 3-4 года», родительские собрания на тему («Пальчиками играем- речь развиваем», «Наши пальчики играют – говорить нам помогают»)
8. Профессиональный рост педагогического мастерства.
Для повышения своего профессионального опыта я участвовала в РМО.
Октябрь. 2019г Участие в районной дистанционной викторины «Семейная азбука» - участник.
Открытый показ НОД «В гостях у котика» познавательное развитие с детьми раннего возрастав 9 на КПК).
Прошла курсы повышения квалификации в Государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования Калужской области на тему «Калужский государственный институт образования» на тему «Дошкольное образование как уровень общего образования в контексте государственных требований к образовательным результатам. 03. сентября 2019 по 18 сентября 2019г.
17 октября 2019 г по 23 октября 2019 г на тему «Развитие воспитательной компетентности родителей обучающихся»
9. Общие выводы и задачи на следующий год.
В конце учебного года можно сделать следующие выводы:
- увеличилось посещаемость детей,
-родители и дети активно участвуют в жизни ДОУ.
-к концу года дети умеют изображать отдельные предметы, правильно держать и пользоваться карандашом, фломастерами, кистью и красками,
-дети имеют навык безопасного поведения в помещении а так же научились элементарными правилами в играх, объединяться в группы для игр,
-расширилось представление детей о растениях и домашних животных, и их особенностями поведения и питания,
- у детей повысилось желание участвовать в трудовой деятельности,
-на высоком уровне развиты культурно-гигиенические навыки.
Задачи на следующий год:
-продолжить повышать эффективность здоровья сберегающей деятельности,
-продолжить повышать уровень педагогического мастерства в работе с детьми и родителями,
-продолжить тему самообразования,
-продолжить поиск новых интересных форм работы во взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в жизнь ДОУ,
-продолжить расширять представление о родном крае, углубить представление о Родине.
-продолжить развивать речь и мелкую моторику рук детей,
-продолжить развитие детей по всем образовательным областям.
В течении всего года старались разнообразить жизнь детей в детском саду, как можно больше проводить интересные мероприятия, праздники, утренники. На следующий год будем продолжать работу и добиваться поставленных целей и задач.