Марина Верещагина
Годовой отчёт музыкального руководителя
▼ Скачать + Заказать документы
Годовой отчёт музыкальных руководителей о проделанной работе за 2018 – 2019 уч. год
В 2018-2019 учебном году регулярно проводилась НОД по музыкальному воспитанию во всех возрастных группах.
НОД проводилась согласно утвержденной сетке два раза в неделю в каждой возрастной группе, в соответствии с возрастом детей, выдержанны по времени.
Публикация «Годовой отчёт музыкального руководителя» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа музыкального руководителя
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Каждая форма НОД включала в себя слушание музыки и все виды исполнительства: пение, музыкально - ритмические движения, игру. Сфера основных видов исполнительства расширялась за счёт включения элементов песенного, игрового, танцевального творчества.
В соответствии с новыми ФГОС дошкольного образования круг задач музыкального воспитания и развития детей расширяется. Основное содержание образовательной области «Музыка», теперь представлено в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» наряду с изобразительным искусством и литературой. Поэтому музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и природы и, самое главное, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств.
Ставили перед собой такие задачи по музыкальному воспитанию :
• Воспитывать любовь и интерес к музыке,
• Обогащать музыкальные впечатления детей,
• Знакомить с простейшими музыкальными понятиями,
• Развивать сенсорные способности, чувство ритма,
• Обучать элементарным певческим и двигательным навыкам.
• Обучать здоровьесберегающим технологиям.
НОД проводили согласно общеобразовательной программы ДОУ составленной на основе программы «От рождения до школы», под редакцией Вераксы, Васильевой, Комаровой и парциально используем в своей работе программы Т. Буренина «Ладушки», Радынова О. П. «Музыкальные шедевры», «Ритмическая мозаика» Бурениной. Используем информационные технологии в организации музыкальной деятельности в ДОУ и на музыкальных занятиях, праздниках и т. д.
В процессе НОД дети занимались по следующим разделам:
А) Слушание музыкальных произведений.
Б) Пение и песенное творчество.
В) Музыкально ритмические движения.
Г) Танцы.
Д) Игры и хороводы.
Е) Игра на детских музыкальных инструментах.
В НОД использовала следующие здоровье сберегающие технологии:
Дыхательная гимнастика
Ритмо-пластика
Фонопедические упражнения
Артикуляционная гимнастика
Психогимнастика
Пальчиковая гимнастика
Речь с движением
Ритмопластика:
• развивает чувство ритма, музыкальный слух и вкус
• развивает умение правильно и красиво двигаться
• укрепляет различные группы мышц и осанку
• развивает умение чувствовать и передавать характер музыки
Результаты музыкально-оздоровительной работы :
• повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;
• стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка;
• повышение уровня речевого развития;
• снижение уровня заболеваемости;
• стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года, не зависимо от погоды.
Анализ выполнения годовых задач
Итоги мониторинга освоения программного материала показали, что детьми подготовительных группы, старшей группы, средней группы, второй младшей группы, материал по образовательной области «Музыка» усвоен.
Исходя из поставленных перед педагогическим коллективом годовых задач, мы, как музыкальные руководители, также определили для себя задачи по художественно-эстетическому развитию детей:
1. Развивать интонационную выразительность речи;
2. Развивать координацию слова и движения
3. Формирование элементарных представлений о видах искусства;
4. Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
5. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
6. Реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
7. Развитие вокально-певческих умений детей.
Необходимо предусматривать различные формы решения программных задач музыкально – художественного воспитания по основным разделам образовательной деятельности:
• В совместной деятельности педагогов и детей;
• В совместной деятельности с семьей;
• В самостоятельной деятельности детей;
• При организации режимных моментов.
Для этого нами разрабатывается планирование образовательной деятельности, с учетом интеграция всех образовательных областей.
Все перечисленные задачи успешно решаются в различных видах деятельности:
1. Беседы
2. Вокально-певческая работа с детьми,
3. Организация культурно-досуговой деятельности детей и привлечение к ней родителей (участие родителей в совместных мероприятиях ДОУ).
В течении года были проведены следующие мероприятия:
1. Осенние праздники
2. Новогодние встречи
3. Колядки
4. День 8 марта
5. Масленица
6. Праздник, посвящённый Дню Победы
7. Выпуск в школу
Праздники стали более качественные, яркие, и интересные, творческие. Слаженность, взаимовыручка, переживание за детское мероприятие – посильный вклад всех педагогов нашего МБДОУ.
Так же вести работу с родителями помогали педагоги нашего МБДОУ: родители изготавливали костюмы для детских выступлений, принимали активное участие на утренниках, во всех группах.
Считаем, что привлечение родителей на утренниках – это обязательное, и очень важное требование новых стандартов ФГОС. Планируем расширить эту задачу, продолжать привлекать родителей к праздничной жизни нашего МБДОУ участием на праздниках и конкурсах. Чтобы они прониклись жизнью детского сада, задать интерес к нашим мероприятиям.
Планируем на следующий учебный год, в согласовании с руководством нашего МБДОУ ввести сотрудничество с детской музыкальной школой
В нашем детском саду очень много талантливых детей, и музыкальное образование многим нашим воспитанникам пойдёт только на пользу. Так как музыка – это первоисточник прекрасного. Музыка развивает воображение, мышление, речь, движение.
В течение года обновлялись методические пособия, дидактические игры и атрибуты, костюмы к праздникам.
В учебном году 2018 – 2019 руководством МДОУ в музыкальный зал, для более качественного воспроизведения музыкальных произведений, был приобретё н: музыкальный центр. Так же планируется приобрести колонки (для более качественного проведения утренников).
Пополняется музыкальная библиотека и фонотека.
В апреле месяце нами был проведён родительский клуб «Звездочёт» по теме «Колыбельки малышам и не только», где дали рекомендации по музыкальному воспитанию малышей.
В течение года участвовали с детьми подготовительной группы «Лучик», и группой «Радуга» в онлайн – олимпиадах и конкурсах, где воспитанники этих групп занимали призовые места. Дети получили грамоты и сертификаты.
Участие воспитанников в конкурсах, соревнованиях, смотрах.
Имя ребенка Конкурс Уровень мероприятия
2018 – 2019 гг
Воспитанники группы «Дирижаблик» Победитель (2 место)
Номинация: Логопедическая помощь в ДОУ
Международный
Команда МБДОУ «Детский сад №40 комбинированного вида»
Музыкальное развлечение – драматизация
«Три медведя на новый лад»
Районный
Воспитанники
Группы
«Лучик» Лауреат IIIстепени
VМеждународного конкурса детского и молодёжного творчества
Тематика «Величие мастеров»
Музыкально – ритмическая композиция
«Гусары и барышни»
Международный
Так же я сама принимала участие в педагогических конкурсах различных уровней и занимала призовые места.
Участие в профессиональных конкурсах районного,
регионального, всероссийского уровней
Мероприятие Уровень мероприятия
2018 – 2019 гг
Диплом
Победитель (1 место)
Номинация:
Лучший сценарий праздника (мероприятия)
Название работы «Праздник мамы» Всероссийский
Диплом
Победитель (2 место)
Номинация:
Логопедическая помощь в ДОУ
Название работы:
Логометрическая минутка
«Листики летят»
Международный
Диплом лауреата
Конкурсная работа:
«Три медведя на новый лад»
Музыкальное развлечение – драматизация ко Дню Матери
Районный
Благодарность
за участие в VМеждународном конкурсе детского и молодёжного творчества Тематика «Величие мастеров»
Международный
Лауреат IIIстепени
VМеждународного конкурса детского и молодёжного творчества
Тематика «Величие мастеров»
Музыкально – ритмическая композиция
«Гусары и барышни»
Международный
Победитель (2 место)
в международном ежемесячном конкурсе
«Лучший сценарий праздника»
«Вовка в тридевятом царстве»
сценарий выпуска для детей подготовительной к школе группы
Международный
Диплом участника
международного ежемесячного конкурса
«Лучший фотоотчет»
Фотоотчёт о выпускном
«Вовка в тридевятом царстве»
Международный
Диплом
Победитель (1 место)
Онлайн – олимпиада
«Музыкальные инструменты»
Участник: Даниилова Мария
Всероссийский
Имеем свои сайты, которые пополняются сценариями праздников, видео, консультациями для родителей и педагогов, выкладываю фотоотчёты и получаю положительные комментариями, а некоторые даже просят поделиться опытом, просят консультации, по тем или иным вопросам.
Для реализации поставленных задач мы соблюдали следующие условия:
а) учитываю возрастные и индивидуальные особенности детей;
б) веду сотрудничество и целенаправленную работу с педагогическим коллективом и родителями;
в) учитываю взаимодействие ребёнка с той социальной средой, в которой он живёт;
г) создаю в учреждение образовательную среду, которая даёт возможность каждому ребёнку творчески раскрыться;
д) использую широкий комплекс методов и приёмов обучения и воспитания дошкольников.
Результативность нашей работы в данном направлении показывает мониторинг музыкальной деятельности. Каждый год, показатель развития музыкальной деятельности стабильно увеличивается. Наша работа в данном направлении носит системный характер.
В следующем учебном году запланировали вечера развлечений один раз в месяц для каждой группы, что даст возможность принять участие в различных сценариях всем воспитанникам МБДОУ и так же воспитателям. Так как это будет совместная работа со всеми воспитателями МБДОУ, а так же планируем к этим мероприятиям привлекать и родителей воспитанников.
Выводы:
Считаем работу по музыкальному воспитанию в нашем детском саду удовлетворительной:
• Созданы условия для развития музыкальных способностей детей;
• В работе используются новые современные технологии по музыкальному воспитанию детей;
• Пополняется дидактический материал по всем разделам музыкального воспитания;
• Создана богатая фонотека и библиотека нотного и методического материала.
В результате проводимой нами работы повысился интерес детей к слушанию музыки, расширился их "интонационный словарь". Дети научились вслушиваться в музыку, размышлять о ней, анализировать и понимать выраженные в ней чувства, овладели приемами образного мышления, У детей сформировались основы музыкально-эстетического сознания и музыкальной культуры. Большую работу ведём по самообразованию, овладеваем современным содержанием воспитательно-образовательного процесса в обучении и воспитании дошкольников. Стремимся обогатить не только свой практический опыт, но и развивать себя как личность.
Ведем активную работу по распространению педагогического опыта. С помощью сайта можно распространить нужную информацию в сжатые строки, поделиться новостями, разместить учебно-методические разработки, консультативный материал, фото-отчёты.
В связи с этим актуальным является систематическое использование ИКТ технологий в процессе музыкальной деятельности, позволяющее конкретизировать впечатления, разбудить фантазию, проиллюстрировать незнакомые явления, образы, познакомить с музыкальными инструментами и т. д. Для дальнейшего развития данного направления педагогической деятельности: необходимо приобрести новое техническое оборудование:
- радиомикрофон;
- детские музыкальные инструменты;
- интерактивный пол;
- проектор
Продолжаем пополнять костюмерную сценическими и ролевыми костюмами.
На следующий учебный год мы ставим такие задачи:
-. Продолжать изучать новые программы и методическую литературу в контексте с ФГОС.
-Продолжать знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет - Продолжать совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики
-Продолжать совершенствовать знания современного содержания дошкольного образования воспитанников в области музыкального воспитания.
- Продолжать знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
- Продолжать принимать активное участие в работе МО музыкальных руководителей города, педагогических советах, семинарах.
-Продолжать организовывать работу с одарёнными детьми и принимать участие в музыкальных творческих конкурсах
- Продолжать изучать опыт работы лучших педагогов и коллег своего МБДОУ, города, области, коллег через Интернет.
- Продолжать принимать участие в профессиональных конкурсах
-Продолжать посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом.
-Продолжать проводить открытые занятия для коллег по работе, музыкальных руководителей города
- Продолжать внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
-Продолжать вести здоровый образ жизни.