Потапенко Ирина
Годовой отчёт инструктора по плаванию за 2019–2020 учебный год
Годовой отчет инструктора по плаванию 2019-2020год
Работа строится на основе программы Т. И. Осокина «Как научить детей плавать».
Публикация «Годовой отчёт инструктора по плаванию за 2019–2020 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Плавание, бассейн в детском саду
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Основной целью моей работы является: Формирование единых подходов к сохранению и укреплению здоровья и физического развития детей в плавании, используя занимательно-образовательную деятельность в бассейне, как одно из эффективных средств, в системе оздоровления детей в ДОУ.
Задачами являются: сохранение и укрепление здоровья, обеспечение физического и психического благополучия детей и формирование ценностного отношения к своему здоровью, через реализацию образовательной области по плаванию; организация рациональной двигательной активности детей в занимательно-образовательной деятельности по плаванию; расширение представления об оздоровительном значении плавания; сообщать детям простейшие сведения техники плавания кролем на груди и на спине; скольжения на груди и на спине; совершенствовать движение рук, как при плавании кролем на суше и в воде, стоя на месте, а также с продвижением вперед мелкими шагами. Поощрять попытки плавать на груди, правильно сочетая движения ног и рук, не задерживая дыхание. Стимулирование детей стремиться проплывать все большее и большее расстояние. Развивать двигательные качества, такие как координация, ловкость и точность движений, гибкость, пластичность, выразительность. Игры с целью формирования и умения ориентироваться в пространстве, содействовать умению расслабляться в игровой форме.
В практике плавания известен целый ряд методик с различной продолжительностью периодов обучения, используемых для различных возрастных категорий. В основу моей работы вошли несколько методик.
Начинаю свою работу с традиционной методики под редакцией Т. И. Осокиной. В этой методике уделяется большое внимание средней группе. Здесь весь период обучения описан по этапам. Эту методику я беру как базовую, когда нужно ознакомить детей с водой, научить, безбоязненно, в ней передвигаться.
Как только дети освоятся с водой, применяю другую методику, методику одновременного обучения плаванию. Она даёт возможность с первого занятия обучать одновременно всем спортивным и неспортивным способам плавания, начиная с освоения движений рук. Методика отвечает всем необходимым требования, доступна даже детям младших возрастов.
Важнейшая отличительная особенность предлагаемой методики состоит в том, что она предусматривает увеличение времени нахождения ребёнка в воде на каждом занятии за счёт сокращения длительности занятий на бортике (суше). Кроме того, в данной методике обучения сокращён период освоения в водной среде за счёт сокращения числа повторений упражнения в статических положениях типа “поплавок”, “медуза”, лежаний на воде, скольжения без движений руками или ногами.
Другой важной особенностью данной методики является то, что ребёнок в первую очередь обучается тому способу плаванию, который у него получается лучше и на освоение которого будет затрачено меньше всего времени. Определяется этот способ при одновременном знакомстве ребёнка с элементами всех способов плавания, то есть с большим количеством плавательных движений. На основе выбранного способа плавания вначале обучения легче овладеть и остальными способами.
Как показывает практика, при плавании облегченными способами, дети гораздо быстрее овладевают умением держаться на воде и преодолевают определенные расстояния. Обучение плаванию по одновременной методике позволяет формировать навык плавания в короткие сроки, что очень важно при работе с новыми детьми в старших группах. Дети овладевают всеми способами плавания быстро, образуется какой-то один, любимый способ, который лучше получается и на основе его впоследствии начинают осваиваться и те, трудно усваивающийся в начале обучения.
Успешно применяю в своей работе методику обучения плаванию с использованием вспомогательных средств – плавание с помощью нарукавников. Детям надеваются нарукавники, которые помогают держаться на воде и придают уверенность. По мере освоения с водной средой нарукавники сдуваются или снимаются по желанию ребёнка.
Методика статического обучения плаванию. Цель данной методики – снятие страха перед водой, так как некоторые дети настолько боятся воды, что не могут даже пошевелиться, попав в водную среду. Как показывает практика детям подготовительных групп не достаточно только одного обучения плаванию, необходимо обучать мерам предупреждения несчастных случаев на воде и навыкам сознательного и безопасного пребывания в воде. Конечно, детей невозможно научить в совершенстве владеть приёмами прикладного плавания, но ознакомить детей, научить действовать в экстремальных ситуациях и оказывать посильную помощь, терпящим бедствие, можно и нужно. Обучение проходит в игровой форме и очень нравится детям.
Игра – главный метод обучения и воспитания детей, поэтому использую в своей работе методику проведения подвижных игр на воде, игры для ознакомления со свойствами воды, игры с погружением в воду с головой, игры с открытыми глазами в воде.
Прогноз: в дальнейшем продолжать обеспечивать индивидуальный подход, создавать условия, способствующие эффективному овладению необходимым умениям и навыкам через формирования устойчивого интереса, мотивации к занятиям, проведения мониторинга с целью анализа эффективности обучения. Увеличить динамику посещения занятий через работу с родителями (беседы, собрания, консультации, памятки на тему закаливания). Повысить квалификационный уровень через аттестацию. Осваивать современные технологии, направленные на здоровьесбережение. Оформить фотостенд, пополнить спортивный инвентарь; разнообразить нестандартный материал.
Перспективой на следующий учебный год предполагаю организовать кружок плавания, где приоритетным будут задачи лечебного плавания.
Задачи лечебного плавания :
Основные задачи лечебных и физических упражнений на суше и в воде:
1. Воспитание правильной осанки;
2. Разгрузка позвоночника - создание благоприятных физиологически условий для нормального роста тел позвонков и восстановления правильного положения тела;
3. Улучшение координации движения;
4. Увеличение силы и тонуса мышц;
5. Коррекция плоскостопия;
6. Постановка правильного дыхания;
7. Улучшение функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
8. Закаливание водой и воздухом.
9. Приобретение навыков плавания - освоение плавания;
10. Эмоциональная разрядка, профилактика психологической перегрузки.
Причины не овладения знаниями по плаванию заключаются в нерегулярном посещении занимательно – образовательной деятельности, что связано с заболеваниями и карантинными мероприятиями, часто болеющими детьми, индивидуальными особенностями, нет преемственности с родителями, в домашних условиях не поддерживаются закаливающие процедуры
В детском саду дети посещают бассейн с удовольствием. Часто слышу от детей, что у них самый счастливый день, когда есть занятия в бассейне. Родители подтверждают, что дети охотнее всего идут в детский сад в тот день, когда они плавают. Эти слова дорого стоят, счастье и радость переполняет моё сердце.
Считаю проведённую мной работу на достаточном уровне.