Светлана Никишина
Годовой отчет воспитателя за 2016–17 учебный год в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Информационно-статистический отдел
(группы, возраст, количество детей и т. д.)
В средней группе №5 «Купавка» списочный состав 23 ребенка:14 мальчиков, 9 девочек. Возрастная категория 4-5 лет.
Большая часть детей нашей группы находятся в едином коллективе с первой младшей группы. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, бассейне. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и хорошие результаты. Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с требованиями ФГОС.
Публикация «Годовой отчет воспитателя за 2016–17 учебный год в средней группе» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Средняя группа
- Темочки
Педагогическая деятельность
(проекты, методические разработки, значимые мероприятия для группы и учреждения, участие в работе творческой группы и МО)
Проектная деятельность:
Краткосрочные проекты:
• Проект «Космос» (апрель)
• Проект «Экология здоровья» (апрель)
Долгосрочные проекты:
«Моя семья» (сентябрь – май)
Достижения:
ДЕТИ, РОДИТЕЛИ, ПЕДАГОГ…
(Награды, благодарности по уровням: ДОУ, районный уровень, областной и т. д.)
ДОУ: Грамота за участие в конкурсе «Зимняя сказка»
Грамота за участие в конкурсе «Сюжетно-ролевая игра» (2 место)
Грамота за участие в конкурсе «Огород на окне»
Районный: Сертификат участника в конкурсе «Дорога и мы»
Областной: Сертификат участника в конкурсе «Детские сады – детям»
Работа с РОДИТЕЛЯМИ!
Долгосрочный проект «Моя семья» (сентябрь – май)
• Родительское собрание
• Конкурс «Живые овощи» (октябрь)
• Праздник «Осеннины» (октябрь)
• Праздник «Моя мамочка» (ноябрь)
• Мастер- класс «Цветы для мамочки» (ноябрь)
• Конкурс «Новогодний костюм своими руками» (декабрь)
• Праздник «Здравствуй Новый год» (декабрь)
• Родительское собрание
• Праздник «23 февраля» (февраль)
• Праздник «8 марта» (март)
• Творческая мастерская «Весенние цветы» (март)
• Праздник «День рождение Земли» (апрель)
• Благоустройство участка на территории ДОУ (апрель)
• Итоговое открытое занятие для родителей (май)
• Итоговое родительское собрание
Отчет по самообразованию
(диагностические материалы в процентном соотношении)
Тема «Гендерное воспитание дошкольников в условиях ДОУ»
Актуальность.
Тема гендерной идентификации детей дошкольного возраста в ДОУ в условиях введения ФГОС и в семье особенно актуальна в настоящее время.
На сегодняшний день существует ряд проблем, которые негативно влияют на развитие гендерного самосознания детей.
Во-первых, социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения.
Во-вторых, в условиях образовательного пространства девочки и мальчики воспитываются в одной возрастной группе, живут по единому для всех режиму.
В-третьих, родители, как правило, имеют недостаточно знаний о необходимости применения подходов к воспитанию ребенка с учетом гендерных различий. Не все семьи имеют статус полной семьи, следовательно, ребенок не имеет возможности видеть взаимоотношения родителей, распределений между ними бытовых обязанностей и социальных ролей, что также влияет на формирование у ребенка неправильного гендерного самосознания.
Цель: повысить свой профессиональный уровень по теме, систематизировать работу гендерного подхода в воспитании детей в ДОУ.
Для реализации данной цели предполагаю решение следующих задач:
1. Воспитание детей с учетом их гендерных особенностей.
2. Формирование у родителей гендерной компетентности.
3. Знакомство педагогов с теоретическими знаниями о психосоциальных различиях мальчиков и девочек, особенностями их воспитания и обучения.
Предполагаемый результат: сформированы начальные представления детей о гендерных особенностях, они научились использовать полученные знания в ходе общения со взрослыми и сверстниками. Сформированы у дошкольников способности выражать восприятие окружающего их мира, совершенствовать их интеллектуальные и творческие способности с помощью игры. Создана система совместной с детьми игровой деятельности, которая развивает творческий потенциал детей, желание общаться и учиться новому.
Форма отчета о проделанной работе: картотеки потешек, игр по гендерному воспитанию, сюжетно-ролевых игр, библиотека книг со сказками, настольные театры, консультации для воспитателей и родителей, таблица результатов тестирования, анкеты для родителей, памятки для родителей.
Цели и задачи диагностики:
Цель: выявить особенности и условия полоролевой социализации девочек и мальчиков 4-5 лет в игре.
Задачи:
1. Выявить представления детей об особенностях образа «Я» мальчиков и девочек;
2. Исследовать своеобразие интересов и позицию субъекта девочек и мальчиков в игре;
Диагностический материал: Методика «Кто я?» (автор методики: А. И. Захаров, Методика «Выбор игрушки» (автор методики: Н. П. Царёва) Методика «Назови, чьи вещи» (автор методики: Я. С. Коломинский)
Результаты диагностики
Диагностические методики
Беседа «Выбор игрушки» «Чьи вещи?» Наблюдение
н к н к н к н к
Высокий уровень 35% 54% 40% 56% 47% 75% 45% 64%
Средний уровень 40% 35% 36% 30% 29% 20% 39% 25%
Низкий уровень 25% 11% 24% 14% 24% 5% 16% 11%
Итог:
Планы на будущий год
(САМООБРАЗОВАНИЕ, интересные проекты, жизнь ДОУ и т. д.)
Тема по самообразованию на 2017-18 уч. год:
«Использование кейс-технологий для личностно-ориентированного обучения детей дошкольного возраста»
Темы конкурсов ДОУ:
• Конкурс-дефиле колясок для девочек
• Фотоконкурс «Как я провел лето»
• Выставка поделок «Сударыня-картофелина»
• Выставка «Мир грибов: осенние краски»
• Конкурс поделок из природного материала «Дары осени»
• Конкурс совместного творчества детей и родителей «Птица счастья, птица дружбы и добра»
• Конкурс «Книжный дом»
• Выставка творческих работ «Бабочки! Летают бабочки…»
• Лего выставка «Едем, плаваем, летаем»
• Конкурс «Мастерская Деда Мороза»
• Конкурс зимних участков «Снежные фантазии»