Папки-передвижки

Годовой отчет в разновозрастной группе раннего возраста за учебный год

Марина Землянская
Годовой отчет в разновозрастной группе раннего возраста за учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

Списочный состав разновозрастной группы «Клубничка» -17детей, из них 9 девочек и 8 мальчиков. Возраст детей от 1-3 лет. В этом году сохранялась средняя посещаемость детей в группе (10-13 детей ежедневно). Средняя посещаемость детей 60%, заболеваемость детей была высокой, в основном связанная с сезонными погодными условиями, это ОРВИ (ноябрь, декабрь, апрель) и карантин (февраль месяц). Воспитание и обучение детей проводилось по Основной образовательной программ ДО в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО, с использованием технологий программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы., Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Темочки:

На протяжении учебного года работа воспитателя была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада: знакомство родителей с возрастными особенностями детей и причинах, вызывающих стрессовое состояние в период адаптации; давали рекомендации по подготовке к поступлению в дошкольное учреждение; стремились наладить эмоционально-телесный контакт с малышами, вовлекали их в совместную деятельность, поддерживали активность и формировали положительное отношение к персоналу детского сада.

У детей от 1 до 3 лет при поступлении в детский сад возникает много трудностей. Это режим дня, новое помещение, правила поведения, незнакомые люди. Нашей главной задачей было помочь ребятам адаптироваться к условиям детского сада.

Адаптационный период длился 60 дней. В результате изучения адаптации детей были получены следующие данные:

Общее количество детей 16 (100%). Легкая степень адаптации - 11 детей (69%). Средняя степень адаптации - 5 детей (31%).

Таким образом: 11 детей адаптировались в легкой форме, т. е. эти дети быстро приспособились к коллективу, режиму дня и порядку детского сада. У детей преобладает устойчиво-спокойное эмоциональное состояние, они активно контактирует со взрослыми и детьми.

5 детей адаптировались в степени средней тяжести: у них наблюдались признаки психического стресса: страх, упрямство, плаксивость, капризность. Но по истечению 2 месяцев поведение у них нормализовалось и самочувствие улучшилось. Эмоциональное состояние детей нестабильно, но при поддержке взрослого дети стали легко отвлекаться и проявлять познавательную активность.

Работы группы «Клубничка» осуществлялась исходя из основных задач и в соответствии с годовым планом работы МАДОУ детский сад «Олененок» на 2023-2024 учебный год.

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

1. Укрепления здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.

2. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.

3. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально ценных ориентации, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.

4. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности инициативы стремления к активной деятельности и творчеству.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинские, психологические и педагогические обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и в группы в целом (или не проводились, или не показали положительную динамику).

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственной образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности : игровой, коммуникативной, познавательной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках и распределения непосредственно образовательной деятельности и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарно планов) и составлена рабочая программа группы.

В течении года в группе были проведены следующе мероприятия с детьми: осенний праздник: «Осень золотая в гости к нам пришла», новогодний утренник «В гостях у Снегурочки», развлечение к 8 марта «У мамы добрые глаза»

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.

В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ.

Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные ( например: наблюдение, беседа, мониторинг, индивидуальная работа и т. д., так и нетрадиционные методы работы например, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика). Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность по всем направлениям развития.

Выводы:

Результаты деятельности в группе за 2023 - 2024 учебный год были тщательно проанализированы и позволяют сделать вывод о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно, поставленные задачи выполнены.

В 2023-2024 году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Проблемы: Связи с возрастной категорией, дети часто болели простудными заболеваниями - это связанно адаптационным периодом.

УСПЕХИ:

1. Дети научились самостоятельно одеваться, раздеваться, свободно выражать свои потребности и желания посредством речи, овладели основными навыками двигательной культуры.

2. Освоены новые нетрадиционные методы работы с детьми ( нетрадиционная техника рисования: ладошками, пальчиками, ватными палочками

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2024-2025 учебный год :

1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.

2. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях района и детского сада.

3. Развивать познавательную активность детей через обогащение и представление об окружающем мире.

4. Пополнить дидактический и раздаточный материал на развитие логического мышления; уголок сюжетно-ролевой игры; музыкальный уголок; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры по возрасту детей.

5. Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, вебинарах, обучения на курсах повышения квалификации.

6. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителя.

Публикации по теме:

Годовой отчет группы раннего возраста за 2014–2015 год Годовой отчёт за 2014-2015 учебный год группы раннего возраста ГБДОУ детский сад №3 Приморского района Санкт- Петербурга Воспитатель: Белоусова.

Годовой отчет инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год Физическое развитие в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования.

Годовой отчет инструктора по физической культуре за 2017–2018 учебный годГодовой отчет инструктора по физической культуре за 2017–2018 учебный год Развитие детей и укрепление их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной.

Годовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2018–2019 учебный год Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой отчет в разновозрастной группе раннего возраста за учебный год
Опубликовано: 14 января 2025 в 12:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Годовой отчет в разновозрастной группе раннего возраста за учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Марина Землянская (УИ 342974) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 февраля 2025 воскресенье
Играем в домино!
Сегодня дошкольник - завтра избиратель!
Хвала русскому валенку!
Совушка - мудрая головушка!
17 февраля 2025 понедельник
Доброта спасет мир!
Агния Барто – всем детям ровесница!
Вернись, лесной олень, по моему хотенью!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД