Получи документы

Годовой отчет в разновозрастной группе раннего возраста за учебный год

Марина Землянская
Годовой отчет в разновозрастной группе раннего возраста за учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

Списочный состав разновозрастной группы «Клубничка» -17детей, из них 9 девочек и 8 мальчиков. Возраст детей от 1-3 лет. В этом году сохранялась средняя посещаемость детей в группе (10-13 детей ежедневно). Средняя посещаемость детей 60%, заболеваемость детей была высокой, в основном связанная с сезонными погодными условиями, это ОРВИ (ноябрь, декабрь, апрель) и карантин (февраль месяц). Воспитание и обучение детей проводилось по Основной образовательной программ ДО в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО, с использованием технологий программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы., Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

На протяжении учебного года работа воспитателя была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада: знакомство родителей с возрастными особенностями детей и причинах, вызывающих стрессовое состояние в период адаптации; давали рекомендации по подготовке к поступлению в дошкольное учреждение; стремились наладить эмоционально-телесный контакт с малышами, вовлекали их в совместную деятельность, поддерживали активность и формировали положительное отношение к персоналу детского сада.

У детей от 1 до 3 лет при поступлении в детский сад возникает много трудностей. Это режим дня, новое помещение, правила поведения, незнакомые люди. Нашей главной задачей было помочь ребятам адаптироваться к условиям детского сада.

Адаптационный период длился 60 дней. В результате изучения адаптации детей были получены следующие данные:

Общее количество детей 16 (100%). Легкая степень адаптации - 11 детей (69%). Средняя степень адаптации - 5 детей (31%).

Таким образом: 11 детей адаптировались в легкой форме, т. е. эти дети быстро приспособились к коллективу, режиму дня и порядку детского сада. У детей преобладает устойчиво-спокойное эмоциональное состояние, они активно контактирует со взрослыми и детьми.

5 детей адаптировались в степени средней тяжести: у них наблюдались признаки психического стресса: страх, упрямство, плаксивость, капризность. Но по истечению 2 месяцев поведение у них нормализовалось и самочувствие улучшилось. Эмоциональное состояние детей нестабильно, но при поддержке взрослого дети стали легко отвлекаться и проявлять познавательную активность.

Работы группы «Клубничка» осуществлялась исходя из основных задач и в соответствии с годовым планом работы МАДОУ детский сад «Олененок» на 2023-2024 учебный год.

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

1. Укрепления здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.

2. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.

3. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально ценных ориентации, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.

4. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности инициативы стремления к активной деятельности и творчеству.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинские, психологические и педагогические обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и в группы в целом (или не проводились, или не показали положительную динамику).

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственной образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках и распределения непосредственно образовательной деятельности и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарно планов) и составлена рабочая программа группы.

В течении года в группе были проведены следующе мероприятия с детьми: осенний праздник: «Осень золотая в гости к нам пришла», новогодний утренник «В гостях у Снегурочки», развлечение к 8 марта «У мамы добрые глаза»

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.

В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ.

Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (например: наблюдение, беседа, мониторинг, индивидуальная работа и т. д., так и нетрадиционные методы работы например, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика). Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность по всем направлениям развития.

Выводы:

Результаты деятельности в группе за 2023 - 2024учебный год были тщательно проанализированы и позволяют сделать вывод о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно, поставленные задачи выполнены.

В 2023-2024 году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Проблемы: Связи с возрастной категорией, дети часто болели простудными заболеваниями - это связанно адаптационным периодом.

УСПЕХИ:

1. Дети научились самостоятельно одеваться, раздеваться, свободно выражать свои потребности и желания посредством речи, овладели основными навыками двигательной культуры.

2. Освоены новые нетрадиционные методы работы с детьми (нетрадиционная техника рисования: ладошками, пальчиками, ватными палочками

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2024-2025 учебный год:

1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.

2. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях района и детского сада.

3. Развивать познавательную активность детей через обогащение и представление об окружающем мире.

4. Пополнить дидактический и раздаточный материал на развитие логического мышления; уголок сюжетно-ролевой игры; музыкальный уголок; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры по возрасту детей.

5. Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, вебинарах, обучения на курсах повышения квалификации.

6. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителя.

Публикации по теме:

Годовой отчет группы раннего возраста за 2014–2015 год Годовой отчёт за 2014-2015 учебный год группы раннего возраста ГБДОУ детский сад №3 Приморского района Санкт- Петербурга Воспитатель: Белоусова.

Годовой отчет инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год Физическое развитие в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования.

Годовой отчет инструктора по физической культуре за 2017–2018 учебный годГодовой отчет инструктора по физической культуре за 2017–2018 учебный год Развитие детей и укрепление их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Годовой отчет в разновозрастной группе раннего возраста за учебный год
Опубликовано: 14 января 2025 в 12:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Годовой отчет в разновозрастной группе раннего возраста за учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Марина Землянская (УИ 342974) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД