Елена Архипова
Годовой отчет о воспитательно — образовательной работе во второй младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Численность детей группы в течение года – 24-26 человек, 8 – девочек и 16-18 мальчиков. 17 человек переведены из первой младшей группы, 4 – из группы раннего возраста, остальные переведены из других детских садов. 4 детей перешли в другие детские сады, в связи со сменой места жительства.
Из всех детей, поступивших во вторую младшую группу
трое с I группой здоровья;
трое с I I I группой здоровья;
остальные со I I группой здоровья.
Темочки:
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Отчеты и анализы о проделанной работе
- Темочки
У многих детей I I г. з. потому, что родители не следовали рекомендациям специалистов и не проходили повторный осмотр – такой вывод следует из проведённых бесед с родителями воспитанников, старшей медсестрой и врачом. Родителям таких детей была дана рекомендация пройти осмотр у нужных специалистов, для снятия ребёнка с учёта по тем или иным показателям. Некоторые родители прислушались к совету врача и принесли заключения, позволяющие в будущем учебном году поставить I г. з. их детям.
В целом вся воспитательно-образовательная работа велась по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, отвечающей требованиям ФГОС, «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Непосредственно образовательная деятельность строилась на основе комплексно-тематического планирования во второй младшей группе и годового плана ДО.
Наблюдения за детьми в самостоятельной и непосредственно организованной деятельности в начале года показали, что у большинства детей проблемы со звукопроизношением и активным словарём. Также прослеживались трудности в общении детей со сверстниками.
Исходя из всего вышеизложенного приоритетными направлениями воспитательно-образовательного процесса стали физкультурно-оздоровительное, речевое, социально-коммуникативное развитие.
Работа по решению этих и других воспитательно-образовательных задач осуществлялась в непосредственно-организованной совместной деятельности детей и взрослых, самостоятельной деятельности детей, во взаимодействии с родителями.
Для физического развития детей, помимо НОД, проводилось
- утренняя гимнастика и гимнастика после дневного сна;
- индивидуальная работа;
- закаливающие процедуры;
- беседы по здоровье сбережению, как с детьми, так и с родителями;
- подвижные игры, физкультминутки и динамические паузы в течение всего дня;
- организация выставок работ детей и совместных работ детей и родителей;
- артикуляционные, зрительные, дыхательные гимнастики;
- физкультурные развлечения и праздники («Мама, папа, я – спортивная семья», «Если хочешь быть здоров», «Мы ловкие, мы смелые», «Наш весёлый звонкий мяч»).
Для реализации всех этих мероприятий в группе были организованы центр физического развития с физкультурным оборудованием, атрибутами для подвижных игр, картотекой игр для артикуляционной, пальчиковой гимнастики. Была заведена аудиотека с подборкой записей для физкультурных упражнений, подвижных игр, релаксации. Было изготовлено нетрадиционное физкультурное оборудование.
Также в группе был организован уголок формирования основ безопасности и социально-нравстенного воспитания с дидактическими играми, атрибутами для самостоятельной деятельности, художественной литературой, иллюстрациями, макетами по формированию представлений о здоровом образе жизни и нравственному воспитанию.
Речевое развитие детей осуществлялось также во всех режимных моментах:
- НОД – работа над звуковой, грамматической стороной речи, развитие активного и пассивного словаря, работа над связной речью;
- ознакомление с художественной литературой;
- артикуляционная гимнастика;
- речёвки;
- дидактические игры;
- подвижные игры с речевым сопровождением;
- сюжетно-ролевые, театрализованные игры;
- беседы и обсуждения прочитанных произведений, просмотренных видеофильмов, прослушанных аудиозаписей;
- использование потешек, поговорок, стишков в режимных моментах.
В группе были организованны
уголок речевого развития с дидактическими играми, подборками иллюстраций и репродукций картин, тематическими подборками художественной литературы, аудио сказками по данному возрасту, картотекой игр для артикуляционной гимнастики.
уголок театрализованных игр с разными видами театров, фланелеграфом, ширмами - напольной и настольной, подборкой фоновой музыки, атрибутами для ряженья.
Уголок для самостоятельной игровой деятельности детей с игрушками, имитирующими предметы реальной жизни, и игрушками-заменителями.
Социально-коммуникативное развитие детей осуществлялось в процессе всех вышеперечисленных мероприятий, а также проводились тематические беседы, чтение соответствующих художественных произведений, анализ проблемных ситуаций.
Воспитательно-образовательная работа велась и по другим областям программы: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Были организованы – уголок художественного творчества, уголок познавательного развития, уголок музыкального развития, уголок природы, центр познавательно-исследовательской деятельности.
В работе с родителями использовались разные формы – родительские собрания, индивидуальные беседы, консультации, чаепития, участие родителей в праздниках и развлечениях, организация тематических конкурсов совместных работ родителей и детей.
На конец учебного года у детей наблюдается положительная динамика в речевом развитии. У многих детей улучшилось произношение, расширился активный словарь. Но в целом речевое развитие детей группы находится на среднем уровне для данного возраста.
Также наблюдается положительная отзывчивость воспитанников на физкультурно-оздоровительные мероприятия, проявление инициативы и стремления к их проведению.
Не удалось достичь желаемых результатов в социально-нравственном развитии детей. Они неохотно идут на мирное разрешение конфликтов, не проявляют стремление к взаимопомощи, не наблюдается доброжелательное отношение друг к другу.
Детей данной группы увлекают продуктивные виды деятельности – конструирование, рисование, лепка, аппликация, опытническая. В то время, как интерес к познавательным видам деятельности менее выражен.
В будущем учебном году необходимо продолжить работу по всем образовательным областям, дополнить предметно-развивающую среду до необходимого уровня, усилить работу по социально-нравственному направлению, организацию познавательной образовательной сделать максимально интересной для восприятия детьми.