Пшеничная Лилия
Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период во второй младшей группе.
Подготовила: Пшеничная Л. Ю.
Кантемировка 2016г.
Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных.
Публикация «Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период во второй младшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Цель: Создание в группе и на участке детского сада максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний период.
Основными задачами работы на летний - оздоровительный период являлись :
-реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков; сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
- формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни;
- формирование навыков безопасного поведения;
- развитие познавательных интересов воспитанников;
-создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, для самостоятельной, творческой деятельности детей на участке;
-осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период. Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей;
- привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничеств.
Приоритетные направления работы на летний период :
-физкультурно - оздоровительная работа;
-игровая (театрализованная);
- изобразительная;
- ознакомление с окружающим
Для решения поставленных задач в летний период соблюдались следующие условия.
С целью организации водно-питьевого режима в нашей группе имелись в наличии индивидуальные кружки для детей, чайник, охлажденная кипяченая вода; при организации закаливающих процедур — индивидуальные полотенца для рук, ног.
Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочной площадке, осматривался участок перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла, вырытых ям и т. д.). С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени,
Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе.
Разучили с детьми новые подвижные игры: «Мышеловка», «Дети по лесу гуляли», «Мама, ниточку распутай…».
С целью организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период наша группа перешла на режим дня в соответствии с теплым периодом года (прогулка — 4,5 ч., сон — до 15.15 м.). Проводилась утренняя зарядка, закаливание детей: воздушные ванны, умывание, обливание ног.
Регулярно проводились следующие закаливающие мероприятия: обширное умывание лица, шеи, рук, оздоровительный бег, гимнастика после сна. Дети принимали воздушные и солнечные ванны. Дети после сна ходили по массажной дорожке, босиком.
Летом природа предоставляет богатые возможности для развития познавательных способностей дошкольников. Дети соприкасаются с природой, познают мир, получают яркие впечатления. Дети наблюдали за насекомыми, направлением ветра, за цветами, деревьями, птицами, а также за формой облаков. Учитывая это, мы организовывали и проводили работу с детьми, создавая комфортные условия пребывания дошкольников на свежем воздухе. Деятельность ребенка на улице дает возможность свободного выбора деятельности, чередования их видов: игры, развлекательно - досуговая деятельность.
За лето дети практически не болели.
С целью предупреждения инфекционных заболеваний у воспитанников песок перекапывался, заливался горячей водой.
Выносной игровой инвентарь был пополнен и обновлен лопатками, ведерками, формочками для игр с песком, машинками и т. д.
Наряду с этим в течение летнего периода проводилась работа по организации развлечений и досугов для детей
Июнь.
Праздник для детей «Дарим шар земной детям»
Конкурс «Сказочная игровая площадка»
«Россия – Родина моя»
Экологический праздник «Путешествие в волшебный лес»
Развлечение «Цветочная поляна». Конкурс цветочной экспозиции «Мастерская цветочной феи»
Июль
Праздник Ивана Купалы
Праздник «День семьи, любви и верности»
Кукольный театр «В гостях у сказки»
Развлечение «Встреча с солнышком». Конкурс рисунков на асфальте «Солнечное лето»
Праздник умелого пешехода «Спортивный праздник»
Август
«Малые олимпийские игры»
«Праздник сладкоежек»
Развлечение «Будьте вежливы»
Конкурс поделок из природного материала «В гостях у сказки»
«До свидания, лето красно»
В течение летнего периода в ДОУ проводились подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры с воспитанниками
.
В течении лета закрепляли с детьми пройденный материал, пели песни о лете(«Уточки», «Вот оно какое наше лето», учили стихи (стихи А. Барто, «Лето» Н. Шестер, «Что такое лето?» В. Балашов, считалочки(«Ехал лунтик на тележке», новые игры с водой.
Также проводилась работа по изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация); конструктивной деятельности ; ознакомлению с окружающим; наблюдению на прогулке за растительным и животным миром, неживой природой; знакомству с художественной литературой; игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые).
К началу учебного года нами была подготовлена развивающая среда, которая играет особую роль для его физического и психологического развития, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. Таким образом, в нашей группе мы создали благоприятную обстановку в целях проявления двигательной, игровой, интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности
«Уголок уединения»
«Уголок безопасности»
А теперь мелки возьмите
И на асфальте нарисуйте, напишите,
Что для счастья нужно.
Пусть в рисунках ваших будут:
Солнце, счастье, дружба.
Для родителей были подготовлены консультации :
1. «Ребенок на улице».
2. «Лето чудо, лето беда».
3. «Дети и дорога».
4. «Как уберечь ребенка от теплового и солнечного удара».
5. «Правила поведения детей на воде».
А также с родителями был проведен конкурс «Сказочная игровая площадка», в котором наши группы заняли первое место и получили звание лауреата.
С помощью родителей выращивалась рассада цветов, за которой с удовольствием ухаживали дети. Цветы выросли очень красивые.
Проведены беседы с родителями:
1. «Как одевать ребенка в летний период».
2. «Запасная одежда и головной убор летом».
3. «Какая должна быть обувь в детском саду летом».
4. «Как уберечься от жары».
5. «О бережном отношении к окружающему миру».
Спасибо родителям за все!
Свою работу за летний период считаю насыщенной, трудоемкой и интересной. Считаю, что выполнила все поставленные цели и задачи.