МААМ-картинки

Годовой аналитический отчет

Алина Сергеевна Иващенко
Годовой аналитический отчет
▼ Скачать + Заказать документы

Основной программой, реализуемой в МДОУ, обеспечивающей целостность воспитательно-образовательного процесса, является программа «Детство» под ред. Т. И. Бабаевой. В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности обучение ведется по рекомендуемой литературе к программе. Программа обеспечена учебно-методическими материалами.

На 2019-2020 учебный год были сформулированы цель и задачи годового плана.

Публикация «Годовой аналитический отчет» размещена в разделах

Цель: создание условий для формирования позитивного отношения детей сверстникам, семье, окружающим людям и культуре своего народа, в соответствующих возрасту видах деятельности.

Задачи:

формировать социально-коммуникативную компетентность у дошкольников с помощью технологий сотрудничества;

продолжить совершенствовать работу с воспитанниками по развитию коммуникативных и речевых способностей через театрализованную деятельность;

воспитывать в детях чуство миролюбия, принятия и понимания других людей, независимо от их возраста, принадлежности и мировоззрения; развивать способность к толерантному общению и конструктивному взаимодействию с представителями социума;

продолжать воспитывать у дошкольников чувство патриотизма через знакомство с родным городом, краем.

Общая характеристика группы

В подготовительной к школе группе №5 на начало года списочный состав составлял 28 детей, из них 10 мальчиков и 18 девочек. Возраст детей от 6 до 7 лет. Все дети физически развиты, организованны, дружелюбны, легко идут на контакт со взрослым и сверстниками, имеют определенные навыки в самообслуживании, в самостоятельной и организованной деятельности. Психологический климат в группе благоприятный.

Анализ образовательной среды в группе

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/ №100», разработанная в соответствии с ФГОС ДО. Рабочая программа старшей дошкольной группы, разработанная в соответствии с ФГОС ДО.

Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей. С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Образовательный процесс, в основном, строился по тематическим неделям, благодаря которым жизнь детей в детском саду становилась более интересной, разнообразной, занимательной. В учебном году с детьми проводились различные праздники, досуги, развлечения. С целью повышения интеллектуально-познавательных способностей детей в нашей работе активно применяются следующие современные образовательные технологии: здоровьесберегающие технологии; технологии проектной деятельности; технология исследовательской деятельности; личностно-ориентированные технологии.

Дети, требующие дополнительной, индивидуальной работы по усвоению программного материала: Душутина Мария, Карлихин Артем. Помощь родителям в консультациях и личных беседах по лучшему усвоению программного материала и занятий с детьми дома.

Сильные стороны образовательного процесса: дети получили разнообразные представления о предметах окружающего мира: о родном крае, о школе, о библиотеке, знают характерные признаки времен года, знают правила поведения в природе. Знают арифметические знаки «+», «-», «=». Название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года.

Образовательная область начало года конец года

социально-коммуникативное 3,8 4,8

познавательное 3,8 4,8

речевое 3,7 4,8

художественно-эстетическое 3,8 4,6

физическое 3,7 4,8

Итоговый результат по группе 18,9 23,8

Для максимальной реализации образовательного потенциала развивающей предметно-пространственной среды, как элемента образовательной среды в рамках требований ФГОС ДО целесообразно классифицировать предметное содержание на функциональные зоны. При планировании РППС в группе нами было запланировано создание микрозон и центров: уголок тематической недели, уголок художественного творчества, уголок речевого развития и детская библиотека, театральный уголок, спортивный уголок, уголок сюжетно-ролевой игры, уголок познавательно-исследовательской деятельности, уголок уединения, трудовой уголок. Проведенная диагностика на начало и конец учебного года и анализ усвоения детьми программного материала показывает позитивную динамику по всем направлениям развития.

Анализ работы с детьми с особыми образовательными потребностями

Работа с детьми с особыми образовательными потребностями направлена на то, чтобы с помощью специфических методов устранить эти общие недостатки. Для этого вносились в учебный процесс некоторые изменения. К примеру, индивидуальная работа, беседы, дидактические игры. Эти способы помогают восстановить недостающие сегменты знаний в образовательных областях.

Анализ результатов профессионального развития воспитателя.

За 2019-2020 учебный год педагогами группы были выбраны темы по самообразованию «Развитие нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к культурно-историческим традициям малой родины» Иващенко А. С. «Народный фольклор как средство патриотического воспитания для детей старшего дошкольного возраста» Романенко О. В.

На конец года у воспитанников сформировались нравственно-патриотические качества через ознакомление с родным краем. Дети с уважением стали относиться к традициям и обычаям своего народа. Сформировалась гражданская позиция и патриотические чувства к прошлому, настоящему и будущему родного края. У воспитанников сформировалось чувство гордости за свою родину Россию.

В течение учебного года педагоги посещали семинары и вебинары., прошли курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Оказание первой медицинской помощи»; по программе дополнительного профессионального образования повышения квалификации «Педагогика и методика дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО». Результаты деятельности группы были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно, соответствует всем требованиям.

Рекомендации на летний оздоровительный период:

Особо уделять внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств.

Продолжать укреплять и охранять здоровье детей.

Создавать условия закаливания организма.

Ежедневно проводить утреннюю и бодрящую гимнастику.

Приложения к годовому аналитическому отчету воспитателя

Приложение к п. 3

3.1. Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса

Название и вид программно-методической продукции (программа, конспект, сценарий и др.) Дата утверждения (для планов, рабочих программ)

Рабочая программа группы

Самообразование педагогов

Календарное тематическое планирование

Перспективное планирование Начало учебного года

3.2. Создание условий, безопасных для жизни и здоровья детей (по результатам мониторинга)

Информация о заболеваемости (в %) Информация о наличии случаев травматизма (в %)

-

3.3. Использование образовательных технологий (ОТ)

Используемые ОТ Цель использования Результат

Игровые технологии

Касаткина Е. И. Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ. 2012. - №5. создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей. созданы мотивационные основы для формирования навыков и умений деятельности.

Здоровьесберегающие

Технологии

Вавилова Е. Н. Укрепляйте здоровье детей : Пособие для воспитателя д/с., -

М. :Просвещение,1986 обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни. воспитанникам обеспечены возможности сохранения здоровья, сформированы необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни.

Информационно- коммуникативные технологии

Интернет- ресурсы

Калинина Т. В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2008 сформировать основы информационной культуры личности воспитанников, повысить профессиональный уровень педагогов и родителей (законных представителей). повышен профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей (законных представителей).

Технология исследовательской деятельности

Н. А. Короткова. Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников сформировать у воспитанников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления. сформированы у воспитанников основные ключевые компетенции

Личностно- ориентированная технология

Якиманская И. С., Технология личностно-ориентированного образования. - М., 2000. обеспечить комфортные условия в ДОУ, бесконфликтные и безопасные условия развития, реализовать имеющийся природный потенциал. обеспечены комфортные условия в дошкольном учреждении, бесконфликтные и безопасные условия развития воспитанников.

Проектные технологии

Интернет-ресурсы

Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. Мозаика-Синтез, 2010. – 112 с. развивать и обогащать социально-личностный опыт посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия. позволило лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка.

3.4. Проектирование РППС в соответствии с ОП ДОО и требованиями ФГОС ДО

Запланированные направления развития РППС Результаты реализации запланированных направлений развития РППС

Август 2019г. – Анализ наполнения уголков

Сентябрь 2019 г – Расширение и пополнение учебной зоны в соответствии с возрастом и программой. Подборка детской литературы, дидактических, настольно-печатных игр, счетного материала и обучающей литературы.

В течении учебного года пополнение уголка тематической недели

Декабрь 2019 г. – Пополнение уголка математического развития. Январь – февраль 20г. - Пополнение уголка трудового воспитания

В течении учебного года – подготовка информации для родителей.

Для реализации направления «речевого развитие» :

- дидактические игры по развитию речи;

- картотека «Народные игры», «Игры народов Дона», «Моя Родина Россия»; загадки, чистоговорки.

Для реализации направления «Физическое развитие» картотеки:

- дыхательная гимнастика для детей;

- гимнастика после сна.

- картотека подвижных игр;

-картотека физминуток

Для реализации направления «Познавательное развитие» :

- дидактические игры по экологическому воспитанию;

- картотека прогулок и наблюдений;

- изготовили дидактическую игру «Убери лишнее».

Обновлен уголок дежурств, форма дежурных и трудовой уголок

Для реализации направления «Социально-коммуникативное развитие» :

- маски; настольный театр.

- изготовлены вязаные куклы для пальчикового театра: «Теремок», «Колобок».

Для реализации направления «Художественно-эстетическое развитие» изготовилены трафареты, пополнен демонстрационный материал для детей.

3.5 Итоговые мероприятия, проведенные в течение года, согласно тематическому плану.

Форма проведения Название мероприятия Уровень организации и результативность*

Праздник «Осеннее кафе» Групповой Средний Положительные эмоции, расширение знаний об осени

Проектная деятельность «Широкая Масленица» Групповой

Театрализованное представление «Два ростка» Групповой Высокий Театрализация по рассказу М. Шкуриной

Праздник «День матери» Общий концерт Формирование любви и нежности к маме

Выставки рисунков вДОУ Мероприятия прописаны годовом плане «Таганрог - город воинской славы», «Бабушка рядышком с дедушкой», «Осенние зарисовки», «Россия – Родина моя!» «Мама, милая моя!» «Осенняя фантазия», «Зимние пейзажи Донского края», «Символ 2020 года», «Таганрога я не миную…», «Вместе с папой», «Мой папа защитник», «Милой мамочки портрет», «Чудесная писанка», «Белка и Стрелка в космосе» На муниципальном уровне

Закрепление и обобщение знаний в продуктивной деятельности

Праздник «Новый год» Групповой Эмоциональный отклик, доставление радости

Развлечение «Детям о Чехове» Медгрупповое Закрепить знания о родном городе и Чехове.

Праздничный концерт «8 марта» Групповое Доставить радость мамам и бабушкам от выступления детей

Праздник «9 мая» В интернет ресурсах

Расширение и углубление представлений о ВОВ

З. 6. Результаты участия воспитанников в олимпиадах, смотрах, конкурсах, турнирах, выставках, соревнованиях и др.

Уровень и название мероприятия Результат участия

Количество участников Количество победителей, лауреатов, призеров

Городской конкурс чтецов военной поэзии «Этих дней не смолкнет слава…» 4 Дипломант 1степени Мирошниченко Арина

3 степени Клепцын Константин

Муниципальный этап конкурса «Неопалимая купина» 2

Региональный конкурс «Зеленое перышко» 2

IV Межрегиональная акция «Читаем книги Нины Павловой» Вся группа

Акция «Дарите книги с любовью» 3

Региональный конкурс «Зеленое перышко» 2

Всероссийский творческий конкурс с международным участием по народно-прикладному искусству «Город мастеров» 1 Бабенко Варвара 1 место

Акция «Георгиевская лента» Вся группа

Спортивный онлайн-флэш-моб «Игра с мячом» Вся группа

Приложение к п. 5

5.1. Работа с детьми с особыми образовательными потребностями

Категории детей с разными образовательными потребностями Наличие индивидуальной планов, маршрутов и т. д. работы с воспитанниками

Приложение к п. 6

6.1. Формы взаимодействия с родителями

Формы взаимодействия и сотрудничества Охват родителей различными формами сотрудничества (%)

Родительское собрание 80%

Родительское собрание 73%

Родительское собрание 78%

Организация общесадовских выставок 80%

Организация участия в городских выставках и мероприятиях.

• ТРЦ «Мармелад»

• Акции «Читаем Чехова» и т. д.

100%

15%

15%

Консультации для родителей 100%

6.2. Удовлетворенность родителей качеством образовательного процесса и условиями пребывания ребенка в группе

Форма сбора информации Доля родителей, удовлетворенных качеством образовательного процесса и условиями пребывания детей в ДОО

Приложение к п. 7

7.1. Повышение квалификации

Тема КПК, стажировки | Организация, осуществляющая ПК Название и номер документа Количество часов

«Оказание первой помощи» ООО «Высшая школа делового администрирования» Удостоверение КПК 4379502293

Рег. Номер 0053127 36 ч.

«Педагогика и методика дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО» ООО «Высшая школа делового администрирования» Удостоверение

662409998284

Рег. Номер 0048635 72 ч.

7.2. Изучение научно-методической литературы, чтение профессиональных периодических изданий

Источник Результат изучения

О. Л. Князева, М. Д. Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – СПБ. : Детство-Пресс,2004. Введено в работу.

Л. С. Куприна, Т. А. Бударина, О. А. Маханева Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений/ Введено в работу.

Ривина Е. К. Герб и флаг России. Знакомим дошкольников и младших школьников с государственными символами. М., 2002 Введено в работу.

Сценарии праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений / Николаева С. Р., Катышева И. Б., Комбарова Г. Н., и др. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004. Введено в работу.

1. Тихонова М. В., Смирнова Н. С. красна изба…Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004. Введено в работу.

7.3. Транслирование опыта педагогической деятельности

Формы трансляции* Темы

Публикации авторского материала в электронных сборниках:

«Апрель» - Ассоциация педагогов России

Публикация материала в печатном педагогическом журнале «Вестник просвещения»

Публикация материала в печатном педагогическом журнале «Вестник просвещения» «Театрализация народной притчи»;

«Развитие нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к культурно-историческим традициям малой родины»;

«НОД «Все профессии нужны, все профессии важны!»;

«НОД «Космос»

Публикации авторского материала в печатных сборниках:

«Буква» - международный портал для педагогов и воспитателей

Публикация материала в электронном педагогическом журнале «Вестник просвещения» «Театрализация народной притчи»;

«Краткосрочный проект для воспитанников подготовительной к школе группы «Широкая Масленица»;

МАУ «Дворец детского творчества»

Городской семинар-пракикум по ДПИ «Изготовление русской народной тряпичной куклы «Десятиручка» в технике «Текстильное моделирование»

«Печатаем волшебные картины (акватипия)»

Городской методический семинар-практикум

Муниципальное образование

«Город Таганрог» «Проблемы преемственности между детским садом и школой при обучении английскому языку»

Онлайн-семинар ООО «Высшая школа делового администрирования» «Игровые технологии в дошкольном образовании»

Публикации по теме:

Аналитический отчет о проделанной работе за учебный год (старшая группа)Аналитический отчет о проделанной работе за учебный год (старшая группа) Аналитический отчет о проделанной работе за 2018–2019 уч. год Воспитатели: Прилепко Е. А., Ожева Н. Н. МКДОУ Д/С №196 Старшая группа «Солнышко».

Аналитический отчет воспитателя средней группы о проделанной работе Состав средней группы: 18 человек Мальчиков: 9 человек. Девочек: 9 человек В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный.

Аналитический отчет о работе за 2013–2014 учебный год Группа №3 "Золотая рыбка" В группе 32 ребёнка. Возраст детей от 3,5 до 4,5 на начало года. Мальчиков - 13 человек. Девочек - 19 человек.

Аналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный годАналитический отчет о работе за 2015–2016 учебный год .

Аналитический отчет о педагогической деятельности за 2016–2017 год Прошедший год был очень интересным и насыщенным. Многообразие мероприятий заинтересовывали и вовлекали не только детей, но и их родителей.

Аналитический отчет по экологическому воспитанию «Воспитатель-исследователь»Аналитический отчет по экологическому воспитанию «Воспитатель-исследователь» Если ты любишь всё таинственное, загадочное и необычное, любишь наблюдать и размышлять. Доверяешь только своим глазам и опыту – значит.

Аналитический отчет во второй младшей группе за 2017–2018 гг В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям.

Аналитический отчет воспитательно-образовательной работы в старшей группеАналитический отчет воспитательно-образовательной работы в старшей группе В старшей группе «Пчелки» 21 воспитанник, из них 15 девочек и 6 мальчиков. Организация воспитательно–образовательного процесса строилась.

Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Мерзляковой Н. Я. за 2017-2018 учебный год.

Мой годовой отчетМой годовой отчет Вот и прошел еще один учебный год. Который по счету? Двадцать девятый. Прошел, пролетел, промчался. Со своими радостями, огорчениями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой аналитический отчет
Опубликовано: 4 июня 2020 в 20:50
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Годовой аналитический отчет» (включая файлы) размещена пользователем Алина Сергеевна Иващенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД