Алленова Оксана
Годовой аналитический отчет (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
В 2020-2021 учебном году среднюю группу №3 на начало года посещали 18 детей в возрасте от 4 до 5 лет, из них 10 мальчиков и 8 девочек.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный
материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек, но быстро и продуктивно разрешаются.
Публикация «Годовой аналитический отчет (средняя группа)» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Средняя группа
- Темочки
Работа средней группы №3 осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ детский сад № 24 на 2020-2021 учебный год.
Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
1. Оптимизация развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с учетом основной образовательной программы ДОУ, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, индивидуальных особенностей развития и интересов детей.
2. Помочь усвоить дошкольникам первоначальные знания о правилах безопасного поведения на улице и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
3. Внедрение активных форм взаимодействия с родительской общественностью.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану, проводилось медицинское, педагогическое обследование воспитанников, подтвердившее положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной образовательной программой ДО, комплексно - тематическим планированием, и утвержденным расписанием организованной образовательной деятельности. Работа по темам велась не только в организованной образовательной деятельности, но и в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, речевое, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения организованной образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно - образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.
В течение года были проведены следующие мероприятия с детьми: день здоровья «В гостях у Мойдодыра», осенний утренник «Осень в гости к нам пришла», новогодний утренник «Новый год стучится в дверь», «Праздник мам и бабушек» -утренник посвящённый 8-Марта, «Веселая Масленица!», «Мама- счастье мое» - вечер-досуг на день матери, изготовили подарки для родителей на 23 февраля и 8 Марта, досуг «Школа маленького пешехода», показы кукольного театра «Баба-Яга и Светофор», «Дорожные знак -наши добрые друзья!».
Воспитатель Алленова Оксана Сергеевна вместе с детьми приняла участие в муниципальном этапе регионального конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников «Я-исследователь». Результат участия – первое место. Затем приняла участие в региональном конкурсе исследовательских работ и творческих проектов дошкольников «Я-исследователь» в городе Сочи. Результат – второе место. Так же воспитатель приняла участие в конкурсе обще садовского уровня по изготовлению лэпбука «Правила дорожного движения» и «Лучший центр здоровья». Результаты - первое место. В течение года дети участвовали в конкурсах как обще садовского, так и муниципального уровня: «Зеленая планета», «Первоцветы-2021», «Новогодняя игрушка». Результаты участия – призовые места.
На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников. Для этого мы проводила родительские собрания, консультации, оформляла папки-передвижки. Неформально, творчески подходили к проведению собраний. Информацию по актуальным проблемам воспитания детей в средней группе собирали из разных источников.
Мы провели три родительских собрания:
1. «Средний дошкольный возраст - какой он?» - в форме мастер-класса (октябрь2020г).
2. «Островок безопасности» - прошло в форме круглого стола (февраль2021г)
3. Итоговое собрание «Вот и стали мы на год взрослее!» (март 2021 года). На последнем собрании самым активным родителям были вручены благодарственные письма и грамоты.
Мир детей и мир взрослых взаимосвязаны. И один из вариантов укрепления отношений со своим ребенком – активное участие в жизни детского сада. Мы неоднократно проводили выставки совместных работ как внутри группы, так и обще садовские: «День космонавтики», «День защитника Отечества», «8 марта», «Осень золотая», «Зима-волшебница», «9 мая-день Победы», «Космос близкий и далекий», «Азбука безопасного поведения на дороге». И наши родители с желанием и энтузиазмом принимали в них участие.
На протяжении всего учебного года проводилась планомерная работа с родителями.
- Анкетирование;
- Консультации, в том числе индивидуальные;
- Работа с родительским комитетом;
- Совместное создание предметно-развивающей среды;
- Совместное оформление стен газет;
- Совместное оформление папок-передвижек;
Наиболее яркими были следующее мероприятия: наши воспитанники вместе с родителями принимали активное участие в акциях «Книга в подарок», «Чистые берега», «Спасибо деду за победу!», флешмоб «Голос памяти», фотоконкурс «Я участник бессмертного полка»; в изготовлении стенгазеты «Моя здоровая семья» (результат благодарность за участие в творческом конкурсе); в проекте «Мы космонавты» (где они изготавливали костюмы и маски для жителей и существ далекого космоса).
Для родителей была создана страничка группы в инстаграме. На страничку регулярно выкладываются фото отчёты и видео поздравления («День Матери», «8-Марта», «23-Февраля», «День космонавтики», «9-Мая»).
В группе организована предметно-пространственная среда. Она носит развивающий характер: разнообразная, трансформируемая, полифункциональная. Предметно-развивающая среда организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам. При создании предметной развивающей среды мы учитывали гендерную специфику. Среда обеспечена как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков. Для развития творческого замысла в игре у девочек имеются предметы женской одежды, украшения, банты, сумочки; у мальчиков - фуражки, костюм полицейского, пожарного, разнообразные технические игрушки, конструкторы.
Плодотворной оказалась и работа по обновлению развивающей предметно- пространственной среды в группе : были куплены игрушки, игры, оборудование, пособия. Обновлен центр здоровья: приобрели мячи, обручи, скакалки, дорожки здоровья, дартс; был изготовлен «тихий тренажёр», тренажёр «солнышко», лабиринт «паучок». В группе появился адвент-календарь по ЗОЖ. Воспитатель сшила чехол на стулья (машинка). Он используется детьми для сюжетно-ролевых игр. Так же воспитателями изготовлена многофункциональная, трансформируемая ширма, которая используется для сюжетно-ролевых, дидактических игр и занятий, для театрализованной деятельности. Ширма пополнена пособиями для игр «Парикмахерская», «Магазин», «Больница», «Мастерская», «Почта». В центре художественно-эстетического развития повешен стенд «Мое творчество». На этот стенд дети самостоятельно могут вывешивать свои работы, смотреть и обсуждать работы одногруппников. В раздевалке повешен «Стенд для обратной связи с родителями». На этом стенде есть СМС-почта для родителей, где в кармашки раскладываются стихи и задания для детей. Прожитый день- помещается информация «Мы занимались», «Мы играли», «Мы читали». Давайте обсудим – родителям пишется задание на тему недели, они отвечают и прикрепляют листочки с ответами на стенд. В центре речевого развития появился тренажер Базарного и лазерная указка. Изготовлен лэпбук «Правила дорожного движения» - дети в игровой форме изучают ПДД, разгадывают ребусы и загадки.
Чётко организованная работа по преобразованию РППС в группе оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявили большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность форм и методов работы позволяет педагогический мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной образовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Мониторинг качества освоения детьми основной образовательной программы ДОУ за 2020 -2021 учебный год показал следующие результаты: материал по всем областям усвоен на высоком и среднем уровне.
Физическое развитие
Начало года:
Высокий -13.8%
Средний – 82.8%
Низкий – 3.4%
Конец года:
Высокий- 36.6%
Средний – 63.4%
Низкий – 0%
Познавательное развитие
Начало года:
Высокий – 13.8%
Средний – 82.8%
Низкий- 3.4%
Конец года:
Высокий - 46.6%
Средний – 53.4%
Низкий- 0%
Речевое развитие
Начало года:
Высокий – 10.3 %
Средний – 86.3%
Низкий- 3.4%
Конец года:
Высокий – 34,4%
Средний – 65.6 %
Низкий-0 %
Художественно-эстетическое развитие
Начало года:
Высокий –13.5 %
Средний –83.1 %
Низкий-3.4%
Конец года:
Высокий – 38.6%
Средний – 61.4%
Низкий-0%
Социально-коммуникативное развитие
Начало года:
Высокий –13.8%
Средний – 82.8%
Низкий – 3.4%
Конец года:
Высокий –46.6%
Средний – 53.4%
Низкий- 0 %
Соц. -ком. р-е Худ-эстет. р-е Физ. р-е Познав. р-е Реч. р-е
Начало Года 68% 66% 68% 68% 64%
Конец Года 88% 86% 84% 88% 82%
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям обучения, воспитания и развития.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе организованной образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных (наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т. д. и нетрадиционных (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, кинезеологические упражнения, элементы ТРИЗ и т. д.) методов работы, позволяющих развивать соответствующие навыки.
Педагог Алленова Оксана Сергеевна выступала на педагогическом часе на тему «Лэпбук - как инновационная технология дошкольного обучения», подготовила презентацию на тему «Оформление группы как единого индивидуализированного пространства». В течение года педагог Алленова О. С. распространяла свой педагогический опыт на интернет портале МААМ. Были пройдены курсы повышения квалификации ГБОУ «Институт образования» Краснодарского края 72 часа «Современные подходы к содержанию и организованной деятельности ДОО в условиях реализации ФГОС». Алленовой О. С. была присвоена первая квалификационная категория. Все это способствовало творческому и профессиональному росту.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы:
- не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак.
- по результатам мониторинга самыми проблемными оказались образовательная область «Речевое развитие».
Достигнуты успехи:
- успешно внедрены в образовательную деятельность элементы современных технологий, в частности применение ИКТ;
- дети овладели основными навыками двигательной культуры;
- дети активно вовлекаются в самостоятельную экспериментальную деятельность, имеют возможность свободного доступа в уголки развития
- дети успешно освоили знания о правилах безопасного поведения на улице
Результаты деятельности средней группы № 3 за 2020-2021 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. Все цели и задачи, поставленные на этот учебный год планомерно выполнены.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2020-2021 учебный год:
-продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
-усовершенствование работы с детьми по образовательной области «Речевое развитие»
-совершенствование работы по взаимодействию с родителями, при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Также взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи;
-продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО;
-повышение уровня педагогического мастерства, путем самообразования, обмена опыта работы, посещение мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов, участие в конкурсах педагогического мастерства;
-активное участие в мероприятиях ДОУ.