МААМ-картинки

Годовое тематическое планирование по аппликации 2016–2017 год

Ольга Сигаева
Годовое тематическое планирование по аппликации 2016–2017 год
▼ Скачать + Заказать документы

Сентябрь

1.

«Кубик на кубик». Аппликация из заготовленных частей предмета

Учить детей раскладывать кубики и квадраты в определённой (по размеру). Познакомить со способом нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры от середины к краям; учить прикладывать смазанной клеем стороной к листу бумаги и плотно прижимать тряпочкой. Познакомить с синим цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Половина альбомного листа; 3 синих квадрата (большой, средний, маленький, вырезанных из бумаги; клей ПВА, кисть для клея, тряпочка, клеенка

2.

«Репка»

Публикация «Годовое тематическое планирование по аппликации 2016–2017 год» размещена в разделах

Аппликация из заготовленных частей предмета

Учить детей составлять целое из двух частей. Закреплять умение наносить клей на детали и наклеивать их на лист, прижимая салфеткой. Продолжать знакомить с жёлтым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Развивать память, учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.

Половина альбомного листа, заготовки для репки, вырезанные из цветной бумаги (корнеплод, ботва); клей, кисть для клея, салфетка, клеёнка

3.

«Фрукты в вазе» Аппликация из заготовленных силуэтов предметов

Учить детей наносить клей на деталь и наклеивать её на лист. Продолжать знакомить с зелёным цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Цветной картон, на которой заранее наклеена ваза; вырезанные из цветной бумаги яблоки и груши жёлтого и зеленого цветов; клей, кисть для клея.

4.

«Ягоды клубники»

Аппликация из заготовленных силуэтов предметов

Продолжать учить детей

наклеивать детали на лист в нужном месте. Продолжать знакомить с красным цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Половина альбомного листа, на котором нарисованы кустики клубники без ягод и вырезанные их цветной бумаги красные ягоды клубники; клей, кисть для клея, салфетка

Октябрь

№ Название мероприятия

Программное содержание Раздаточный материал

1.

«Гриб»

Совершенствовать умение детей составлять аппликацию и наносить клей на детали. Учить сопровождать слова стихотворения соответствующими тексту движениями. Развивать точность и координацию движений.

Альбомный или тонированный лист бумаги; вырезанные из цветной бумаги заготовки: трава, детали гриба; клей, кисть для клея.

2.

«Солнышко»

Учить детей создавать сюжетную композицию и обрывного по контуру круга и смятых комочков салфеток. Учить наклеивать скатанные большие комочки бумаги на картон. Закреплять умение понимать и анализировать содержание стихотворения.

Салфетки желтого цвета, лист голубого картона, клей, кисть для клея.

3

«Осенние деревья»

Познакомить детей с обрыванием – мозаики, учить наклеивать обрывные кусочки цветной бумаги на картон. Продолжать учить сопровождать слова стихотворения соответствующими тексту движениями

Альбомный лист на котором нарисовано дерево, полоски цветной бумаги, клей, кисть для клея.

4.

«Чашки трёх медведе»

Учить детей располагать и наклеивать предметы в определённой последовательности (по размеру). Учить детей пересказывать сказку, опираясь на картинки.

Альбомный лист, 3 чашки разных размеров, вырезанные из цветной бумаги; клей, кисть для клея, салфетка, клеенка.

Ноябрь

№ Название мероприятия Программное содержание Раздаточный материал

1. «Одеяльце»

(Декоративная аппликация)

Продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги. Учить составлять на квадратном листе бумаги узор из кругов, чередуя их по цвету. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Вырезанные из цветной бумаги квадратики, треугольники, круги, клей кисть для клея.

2.

«Беленький барашек»

(скатывание бумаги-салфеток)

Учить детей скатывать бумагу из салфеток. развивать мелкую моторику рук. Воспитывать доброжелательное отношение к своим сверстникам. Развивать воображение и фантазию.

Зеленый картон с нарисованным барашком. Иллюстрации с изображением барашка, отгадывание загадок.

3.

«Мимоза»

(Коллективная работа)

Продолжать учить детей скатывать бумагу, развивать мелкую моторику рук. Учить детей совместно выполнять коллективную работу. Воспитывать дружеское отношение.

альбомный лист нарисованный с листьями мимозы, клей, гуашь жёлтая

4.

«Кораблик»

Учить детей наклеивать из заготовленных деталей кораблик, учить правильно, располагать детали на листе бумаги. Развивать воображение, фантазию.

Альбомный лист, вырезанные детали из цветной бумаги. Иллюстрации с изображением корабля, отгадывание загадок.

Декабрь

№ Название мероприятия Программное содержание Раздаточный материал

1. «Падают снежинки»

Обрывание по контуру и аппликация из заготовленных силуэтов предметов Продолжать знакомить детей с новым видом аппликации- обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон). Лист синего цвета, вырезанная из белой бумаги снежинка, клей, кисточка для клея

2. «Гирлянда из флажков»

Аппликация из заготовленных силуэтов предметов Учить чередовать детали аппликации по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Вырезанные детали из цветной бумаги; клей, кисть для клея, салфетка, клеёнка, показ иллюстраций

3. «Маленькая елочка» Закреплять представления детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, овал). Учить детей аккуратно наклеивать детали изображения. Украшая елочку салфеткой скрученной жгутиком «украшения для елочки» Половина альбомного листа, вырезанная из зелёной бумаги елочка, салфетка разных цветов, клей, кисть, показ иллюстраций, чтение стихов.

4. «Домик для зайчика» Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать её. Половина альбомного листа, вырезанные из цветной бумаги квадрат (стена дома, треугольник (крыша, маленький прямоугольник (дверь, маленький круг (окно, клей, кисть для клея.

Январь

№ Название мероприятия Программное содержание Раздаточный материал

1. «Весёлые рыбки» Учить детей составлять коллективную композицию. Развивать мелкую моторику рук. Лист ватмана, тонированный в голубой цвет; вырезанные из бумаги разных цветов рыбки, водоросли и камни. Клей, кисть, салфетка. Показ иллюстраций. отгадывание загадок.

2. «Воздушный шарик» Учить детей скатывать салфетки маленькими комочками, отрывая от салфетки маленькими кусочками. Развивать мелкую моторику рук. Развивать воображение детей. Альбомный лист с изображением шарика, салфетки разных цветов, клей. Показ иллюстраций.

Февраль

№ Название мероприятия Программное содержание Раздаточный материал

1. «Мой дом» Учить детей наклеивать готовые детали, правильно располагая на листе. Развивать фантазию детей. Воспитывать доброжелательное отношение. Цветной картон, готовые вырезанные детали из цветной бумаги (квадрат, треугольник, клей, вата, кисть для клея.

2. «Светофор» Учить детей составлять из заранее заготовленных кругов и прямоугольника изображение предмета и наклеивать его. Познакомить с сигналами светофора. Половинка альбомного листа, 3 круга (красный, желтый, зелёный, клей, кисть для клея

3. «День защитника Отечества» Продолжать учить детей наклеивать вырезанные готовые детали из цветной бумаги. Формировать умение правильно располагать на листе бумаги композицию. Готовые детали вырезанные из цветной бумаги, альбомный лист, клей, кисть для клея.

4. «Жёлтенький цыплёнок» Продолжать знакомить с приёмом скатывания бумаги. Развивать мелкую моторику рук. Развивать эстетическое чувство. Альбомный лист с изображением цыпленка, жёлтые салфетки, фломастеры, клей.

Март

№ Название мероприятия Программное содержание Раздаточный материал

1 «Ладошка» Учить детей наносить клей на деталь и наклеивать её на лист, сочетать аппликацию с рисованием. Учить громко и чётко произносить слова потешки, сопровождая их соответствующими тексту действиями. Альбомный лист, цветная бумага, вырезанный из белой бумаги круг размером чуть меньше детской ладошки (без пальцев, простой карандаш, фломастеры, клей, кисть, салфетка, клеёнка.

2 «Клевер» Знакомить детей с объёмной аппликацией. Учить действовать по образцу. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать дружеское отношение. вырезанные готовые заготовки из цветной бумаги для аппликации. Показ иллюстраций

3. «Цветок для мамы» Познакомить детей с техникой «бахрома». Учить детей нарезать бахрому на круге. Учить детей правильно держать ножницы в руках, правильно ими пользоваться.

готовые вырезанные заготовки из зелёной бумаги, салфетки, клей, кисть для клея. Показ иллюстраций.

4. «Корзина с цветами» Учить детей совместно работать в коллективной аппликации. Развивать воображение, фантазию, доброжелательное отношение друг другу

Лист ватмана с нарисованной корзиной, белая бумага, салфетки разных цветов, клей, кисть для клея. Показ иллюстраций.

Апрель

№ Название мероприятия Программное содержание Раздаточный материал

1. «Подснежник» Учить детей правильно располагать и наклеивать готовые детали на листе бумаги. Создавать композицию. Развивать творческое воображение

Альбомный лист, вырезанные детали из цветной бумаги, клей кисть, карандаши. Показ иллюстраций.

2. «Бабочка» Развивать у детей мелкую моторику рук. Учить составлять композицию. Развивать фантазию детей. Воспитывать любовь к окружающему миру.

Альбомный лист, вырезанные детали бабочки, клей, кисть, фломастеры. Показ иллюстраций.

3. «Улитка» Познакомить детей со способом «жгутики». Учить детей скручивать бумагу, учить наклеивать по контуру. Развивать творческое воображение.

Альбомный лист с нарисованной по контуру улиткой. Салфетки, клей, кисть для клея, наглядный материал.

4. «Божья – коровка» Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги правильно наклеивать вырезанные заготовки. Развивать мелкую моторику рук, путём скатывая салфеток. Альбомный лист вырезанные детали из цветной бумаги. Салфетки, клей, кисть для клея, карандаши. Показ иллюстраций.

Май

Название мероприятия Программное содержание Раздаточный материал

1. «Ландыш» Учить детей составлять композицию. Правильно располагать аппликацию на листе бумаги. Развивать аккуратность и эстетичность. Развивать мелкую моторику рук путём «скатывая» салфеток. Лист цветной бумаги, вырезанные заготовки, салфетки белые, клей, кисть для клея, клеёнка. Наглядный материал.

2. «Открытка к Дню Победы» Учить детей аккуратно работать с вырезанными деталями из цветной бумаги, аккуратно наклеивать их на лист при этом правильно располагая их на листе бумаги. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Цветной картон, вырезанные детали из цветной бумаги, клей, кисть, салфетки. Показ наглядного материала.

3. «Овощи» Продолжать знакомить детей с «рваной мозаикой» в аппликации. Учить аккуратно, выкладывать по контуру, не выходя за него. Развивать мелкую моторику рук. Альбомный лист с нарисованными овощами, цветная бумага, клей, кисть, салфетки, клеёнка. Показ иллюстраций.

4. «Гусеница» Развивать творческое воображение детей. Продолжать закреплять приёмы наклеивания. Учить дорисовывать предметы фломастерами, доводя до нужного образа. Вырезанные заготовки из цветной бумаги, альбомный лист, клей, кисть, фломастеры. Показ наглядного материала.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на 2016–2017 учебный год Комплексно-тематическое планирование для второй младшей группы на 2016-2017 учебный год 01.12.-09.12.2016 Познавательное «Мы маленькие волшебники».

Перспективно-тематическое планирование по экологическому образованию в старшей группе на 2016–2017 учебный год (часть 1) СЕНТЯБРЬ: -Беседа «Планета Земля в опасности!» - дать детям представление о том, что планета Земля- это громадный шар. На планете Земля.

Перспективно — тематическое планирование по экологическому образованию в старшей группе на 2016–2017 учебный год (часть 2) ЯНВАРЬ: - «Огород на окне»-Посадка зелени (укроп, петрушка)- учить детей ставить перед собой цель. Закрепить знания детей о строении растения.

Перспективно-тематическое планирование в первой младшей группе на 2016–2017 учебный год Педагогическая диагностика Педагогическая диагностика «Детский сад - чудесный дом! Хорошо живется в нем!» Адаптировать детей к условиям.

Перспективно-тематическое планирование в группе раннего возраста на 2016–2017 гг. № п/п Тема Литература Октябрь. Тема: «Ранняя осень». 1. Лепка «Пластилиновая мозаика». Е. А. Янушко с. 16 2. Развитие речи. «Осенний праздник».

Перспективное тематическое планирование, досуговая деятельность. 2016–2017 уч. год Планирование по ФГОС — необходимый этап подготовки учебной программы в рамках федерального государственного образовательного стандарта.

Примерное комплексно-тематическое планирование на 2016–2017 уч. год. (январь-август) Январь 3 неделя На нас, кастрюли, не ворчите, кашу сладкую варите! Младший дошкольный возраст, 3-5 лет Формировать представления у детей.

Примерное комплексно-тематическое планирование на 2016–2017 уч. год. (сентябрь-декабрь) период Тема недели группа цель Итоговое мероприятие Сентябрь 1 неделя Дом с окнами распахнутыми в детство. Младший дошкольный возраст, 3-5.

Программа «Радуга» ФГОС Тематическое планирование по НОД Познание в подготовительной к школе группе на 2016–2017 г. .

Тематическое планирование на вторую четверть 2016–2017 года для детей 5 группы ОВЗ II четверть Блок Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Трудовое воспитание 12.11 Тема: Изготовление коробки по шаблону Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовое тематическое планирование по аппликации 2016–2017 год
Опубликовано: 22 ноября 2016 в 13:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Годовое тематическое планирование по аппликации 2016–2017 год» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сигаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД