Анна Кузьминова
Годовое планирование работы детско-родительского клуба «Навстречу друг другу»
▼ Скачать + Заказать документы
ГОДОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
РАБОТЫ КЛУБА
«НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУ ГУ»
(подготовительная группа)
ПЛАН РАБОТЫ
детско-родительского клуба «Навстречу друг другу»
(подготовительная группа)
Цель – объединить усилия дошкольного образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, развития ребенка старшего д/в, сориентировать родителей в вопросе подготовки детей к школе; гармонизировать детско-родительские отношения.
Задачи:
Публикация «Годовое планирование работы детско-родительского клуба „Навстречу друг другу“» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
• Обеспечить эффективное взаимодействие между МДОУ и родителями воспитанников в целях оптимизации воспитания и развития детей в условиях ДОУ и семьи
• Повысить уровень психолого-педагогической культуры родителей, сформировать у родителей практические умения в области развития психических процессов у детей, подготовки их к школе.
• Содействовать формированию гармоничных взаимоотношений между детьми и их родителями, изменению образа ребенка в представлении родителей в положительную сторону – гармонизация детско-родительских отношений.
• Активизация познавательных процессов у детей, подготовка к школе.
• Развитие социальных и коммуникативных умений у детей, путем взаимодействия с родителями.
Тема Цель Задачи
ОКТЯБРЬ
Игры, развивающие память Раскрыть значение развития и совершенствования процесса памяти при подготовке детей к школе. 1. Раскрыть теоретические основы памяти (виды, значение).
2. Познакомить с многообразием игр и упражнений, направленных на развитие различных видов памяти детей.
3. Сблизить детей, родителей и воспитателей в процессе практических игр-упражнений.
4. Развивать у родителей интерес к совместной деятельности при подготовке детей к школе, их практические умения.
НОЯБРЬ
Как в игре развить внимание? Показать практические приемы работы с детьми, способствующие развитию внимания и раскрыть актуальность данной проблемы при подготовке детей к школе. 1. Показать родителям важность психологической готовности ребенка к школе.
2. Помочь родителям в развитии внимания у детей, опираясь на практические игровые методы взаимодействия взрослого с ребенком.
3. Помочь родителям сформировать систему коррекционной работы по развитию внимания.
4. Развивать интерес к совместной деятельности при подготовке детей к школе, практические умения взрослых
ЯНВАРЬ
Формирование математических представлений через игру. Установить результативное взаимодействие между участниками клуба в процессе практической деятельности, направленной на развитие у детей математических представлений. 1. Познакомить родителей с содержанием программы по математическому развитию.
2. Предложить игры, упражнения и различные задания, позволяющие развить у детей математические способности.
3. Показать приемы работы с детьми с целью эффективного закрепления знаний, умений и навыков детей в математике.
4. Развивать интерес к совместной деятельности при подготовке детей к школе, практические умения родителей
Тема Цель Задачи
ФЕВРАЛЬ
Развиваем речь – основу мышления и общения Помощь родителям в освоении практических методов и приемов работы по развитию у детей связной речи, как важной составляющей при подготовке детей к школе, по обучению их грамоте. 1. Определить речевое развитие ребенка, как одну из важных задач при подготовке детей к школе.
2. Показать влияние сформированности всех составляющих речи на развитие коммуникативных сторон личности ребенка.
3. Предложить родителям, опробовать в совместной с ребенком практической деятельности игры, упражнения, интересные задания, способствующие развитию всех сторон речи.
МАРТ
Мышление – двигатель учения. Игры для развития логического, пространственного, образного мышления Помочь родителям увидеть в своем ребенке неординарную личность, понять логику его мышления и способствовать эффективному развитию всех видов мышления. 1. Раскрыть понятие – мышление, как процесс, включающий в себя несколько видов психической деятельности.
2. Показать взаимосвязь формирования мировоззрения, кругозора, развития интеллекта детей с развитием мышления.
3. Предложить интересные задания, способствующие развитию логического, пространственного и образного мышления
4. Помочь в освоении родителями новых форм, приемов и методов работы, направленной на формирование детского мышления.
АПРЕЛЬ
Итоговая встреча
Вечер в кругу семьи
Установить результативное взаимодействие между участниками клуба в процессе практической деятельности, направленной на развитие социальных и коммуникативных умений у детей и взрослых. 1.
Вызвать положительные эмоций у участников встречи.
2.
Обогащать коммуникативный опыт детей и взрослых через организацию совместных игр.
3.
Стимулировать обмен опытом между родителями в вопросе проведения игровой и других видов деятельности, способствующих психологической разгрузке.
(предварительный опрос родителей по данной теме)