Елена Марченко
«Гномик в гости к нам пришел». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Гномик в гости к нам пришел (ФЭМП в старшей группе)
Цели. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее. Закреплять умения считать. Развивать зрительное внимание, логику, воображение. Воспитывать уважение ко всем окружающим.
Задачи. Количество и счет: числа и цифры; решение задач. Соотношение по величине. Отгадывание загадок.
Образовательная деятельность
.
Воспитатель говорит такие слова:
Ребята, у на скоро праздник… Что это за праздник (ответы детей: Новый год!) Кто самый главный на этом празднике, кого мы с нетерпением ждем в гости? (Дед Мороз)
Дед Мороз на Новый год
Обязательно придет.
Ждут его ребята, птички и зверята.
И подарки ждут его…
Сегодня он в наш детский сад, прислал маленького гномика. Дал ему задание, чтобы он посмотрел, как детки себя ведут и как они занимаются.
- Покажем гномику, как мы умеем размышлять, думать, воображать, и конечно же писать.
Что ж начнем…
1 задание
По реке плывет кораблик.
Он плывет издалека.
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты,
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты! (Д. Хармс)
- Что по реке плывет? (кораблик)
-Сколько моряков на кораблике? (4)
- Покажите руками какие у них хвосты? (дети показывают и говорят «длинные» хвосты)
- А сейчас посмотрите на рисунок в вашей тетрадке. Сколько корабликов нарисовано? (7) Они все одинаковые? (нет) Какой по счету отличается от остальных? (третий) Чем он отличается? (он больше остальных).
- раскрасьте лишний кораблик (дети выполняют задание)
2 задание
Гномики играли кубиками… когда они строили пирамиду, им стало понятно, что один из кубиков не такой как все…
- посмотрите на кубики… (ответы детей)
- Раскрасьте лишний кубик.
Гномики пошли к столу и что они видят… на столе стоят чашки… Сколько чашек, ребята? (6) а нужно восемь… сколько еще нужно доставить чашек? (2).
-Дорисуйте необходимое количество чашек.
3 задание
5 гномиков решили поесть яблоки. сколько нарисовано яблок? (3) Сколько еще нужно нарисовать яблок? (2).
4 задание
Решили гномики полюбоваться своим хозяйством. Видят гуляют цыплятки.
-Сколько цыплят гуляет? (4). А всего их должно быть 7. Сколько нужно дорисовать цыплят? (3)
Подустали немного все. Пора размяться.
Физкультминутка.
Утром гномы в лес пошли (шаг на месте)
По дороге гриб нашли (наклон вперед, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то, раз, два, три – (наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались еще три! (руки вперед, затем в сторону)
И пока грибы срывали, (наклоны вперед руки на полу)
Гномы в школу опоздали (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали! Поспешили! (бег на месте)
И грибы все уронили (присесть)
5 задание
Пришли гномики обратно и видят кошку…Давайте все вместе по клеточкам нарисуем такую же кошку. Будьте внимательны!
Дети выполняют творческое задание.
-Дети, какие вы молодцы! Замечательно выполнили все задания. Показали гномикам как нужно все выполнять и обязательно ходить в школу, не пропускать ее.
- Пора нам с гномиком прощаться, ведь ему нужно в следующую группу идти.
-До свидания гномик!