Папки-передвижки

Итоговое занятие по программе «Социокультурные истоки» «Мамино сердце, как летнее солнце»

Мария Гнедина
Итоговое занятие по программе «Социокультурные истоки» «Мамино сердце, как летнее солнце»
▼ Скачать + Заказать документы

«Мамино сердце, как летнее солнце!»

Цель: продолжать работу по накоплению социокультурной категории «Образ», ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание и речевое развитие детей.

Социально-коммуникативное развитие:  воспитание добрых чувств и отношений со сверстниками и взрослыми;

Познавательное развитие: Воспитывать чувства любви и благодарности к самому близкому человеку — матери.

Речевое развитие: Формировать речевую активность детей через рассказывание о своей маме, общение друг с другом и взрослым.

Публикация «Итоговое занятие по программе „Социокультурные истоки“ „Мамино сердце, как летнее солнце“» размещена в разделах

Художественно-эстетическое развитие: Развивать умение слушать друг друга, петь простые колыбельные песни, мотивация родителей на совместную деятельность с ребенком и воспитателем (разукрашивавшие страниц альбома).

Физическое развитие: прививать и воспитывать любовь к играм.

Оборудование: фотографии мам, плакат с солнышком, тесто для лепки, ленточки

Предварительная работа: Беседы о маме. Сюжетно- ролевые игры. Работа в альбоме «Солнышко для мамы». Заучивание песен о маме. Игры «Помощники». Фото- выставка. Работа с пословицами и стихами по книге «Добрый мир».

Краткий ход:

1. Приветствие. 1 мин

2. Рассмотрение фотографий мам, беседа о маме. 4 мин.

3. Ресурсный круг. 3 мин

4. Пение песни о маме. 2 мин

5. Изготовление сюрприза для мам. 4 мин

6. Рефлексия. 1мин

Итог: 15мин.

Ход занятия

Приветствие

Воспитатель: - При встрече обычно говорят вежливое,  доброе, волшебное слово,  какое это слово ребята (ответ детей: здравствуйте).

Рассмотрение фотографий мам, беседа о маме

 Самый любимый для детей образ – образ мамы. Мама является для

ребенка самым близким и светлым человеком в этом большом мире. Мама –

добрая, ласковая, светлая, заботливая, так же как и солнышко. Недаром говорят

«Материнское сердце, как летнее солнце». Очень важно научить детей дарить

маме радость, улыбку, песню.

Воспитатель: Ребята посмотрите! Какая деревце у нас растет! (на дереве цветы с изображение мам ребят.)

Воспитатель начинает задавать вопросы:

- Кто ребячий любит смех? (ответ детей- мама)

- Кто с любовью поцеловал с утра? (мама)

- Кто заботиться о нас? (мама)

Воспитатель: Правильно ребята, это мама, наши мамы. (воспитатель

показывает рукой на полянку)

Воспитатель: Ребята, мою маму зовут Ольга Прокофьевна, а как зовут ваших

мам? (ответ детей)

Воспитатель: Какие красивые имена у ваших мам.

Воспитатель предлагает ребятам взять фотографию своей мамы в руки и

присесть на полянку.

Ресурсный круг

Детки усаживаются по кругу, воспитатель садится рядом.

Воспитатель: Можно я сегодня сяду рядом с вами?

Воспитатель: Я знаю, что каждый из вас очень любит свою маму. Предлагаю

вам сказать добрые слова о своей маме. У меня есть вот такой «волшебный микрофон», при получении которого вы говорите добрые слова о своей маме и

передаете ее следующему и так по кругу. (ответы детей)

Пение песни о маме.

Воспитатель: Сколько добрых, ласковых, слов высказали о своих мамах. У каждого стало на душе теплее и радостнее. Какие вы добрые и любящие ребята. А давайте споем песенку для мамы.

Исполнение песни «Мама, мама в этом слове солнца свет»

Изготовление сюрприза для мам

Ребята посмотрите, в гости солнышко пришло! Лучики добра, маминого тепла

и заботы принесло. Давайте встанем все вокруг солнышко и приклеим фотографии мам к лучикам.

Воспитатель предлагает сделать из теста для лепки сердечки для мам.

Рефлексия

Воспитатель: Вам радостно было говорить о своей любимой и заботливой

маме? (ответы детей)

Хотите, чтобы у ваших мам было всегда хорошее настроение? (ответы детей)

Чтоб им стало так же тепло, как нам сейчас? (ответы детей).

Публикации по теме:

«Добрая книга». Активное занятие с родителями второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»«Добрая книга». Активное занятие с родителями второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Занятие проводится на основе книги для развития детей 3-4 «Добрая книга» Цель: Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей.

Конспект ООД с детьми 6–7 лет по программе «Социокультурные Истоки», «Мастера и рукодельницы». Воспитатель – Киселева Наталья Валентиновна ННОД (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ) №6, февраль ННОД проводится на основе книги 4 для развития детей 6.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (апрель) Апрель Категория «Труд души» Совместная деятельность детей с воспитателем -чтение рассказа Н. К. Абрамцевой «Правдивая история о садовнике»;.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (декабрь) Декабрь Категория «Родные просторы» Совместная деятельность детей.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (февраль) Февраль Категория «Труд земной» Совместная деятельность детей с воспитателем -чтение произведения О. С. Абрамова «Семейный праздник»;.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (январь)Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (январь) Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (январь) Январь Категория «Труд земной» Совместная деятельность детей с воспитателем.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (Май) Май Категория «Труд души» Совместная деятельность с воспитателем -чтение рассказа Н. С. Шмелёва «Троица»; -чтение рассказа И. Д. Ушинского.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (март) Март Категория «Труд души» Совместная деятельность с воспитателем -чтение сказки «Крошечка-хаврошечка»; -чтение р. н. с. «Снегурочка» -чтение.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группеРабота по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (ноябрь) Ноябрь Категория ”Родные просторы” Совместная деятельность детей с воспитателем -чтение р. н. с. «Петушок и бобовое зернышко»; -чтение.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (октябрь)Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (октябрь) Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе октябрь Категория «Родной очаг» Совместная деятельность детей с воспитателем:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по программе «Социокультурные истоки» «Мамино сердце, как летнее солнце»
Опубликовано: 27 апреля 2023 в 09:41
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по программе «Социокультурные истоки» «Мамино сердце, как летнее солнце»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Гнедина (УИ 2889400) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД