Миниахметова Вера
Конспект занятия «Глобальное потепление»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема Глобальное потепление
Цель: Изучение понятия глобальное потепление
Задачи:
1. Формирование умений и навыков взаимодействия с природой; заложить основы природоохранительных навыков; обогатить опыт детей позитивным взаимодействием с окружающей средой.
2. Закрепить представления о чистоте окружающего нас воздуха, как о важной составляющей здоровья человека и всего живого.
3. Объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте воздуха ради блага всего живого на Земле.
4. Привлечь их внимание к тому, что хозяйственная деятельность людей влияет на качество воздуха.
Публикация «Конспект занятия „Глобальное потепление“» размещена в разделах
Он невидим и прозрачен,
Окружает он тебя.
Им, ребята, все мы дышим,
Без него нам жить нельзя!
- Что же это такое?
- Воздух.
- Да, воздух находится вокруг нас, без него невозможна жизнь. Если без еды человек может прожить 40 дней, без воды 7 дней, то без воздуха человек не проживет и несколько минут. Давайте задержим дыхание.
(Дети задерживают дыхание). Всего несколько секунд мы можем обходиться без воздуха.
Воздух окружает нашу планету Земля.
Посмотрите на глобус. Глобус это модель нашей планеты Земля, а прозрачная ткань, показывает воздушную оболочку нашей Земли – атмосферу. Она чистая и прозрачная.
Жизнь без тепла невозможна. Солнечные лучи управляют земным климатом.
Мы ухитряемся причинить вред нашей Земле самыми разнообразными способами- загрязняя воздух, почву и воду, уничтожая места обитания растений и животных, безжалостно эксплуатируя ее природные ресурсы. Сейчас на Земле живет гораздо больше людей, чем когда бы то ни было прежде. Раньше температура находилась в постоянном состоянии. Изменение климата на Земле возможно благодаря человечеству. Это явление ученые назвали глобальным потеплением. Температура Земли постепенно повышается. Причины изменения климата неизвестны, но зависит от многих факторов.
Дети, а теперь посмотрите опыт.
Опыт. Макет земной поверхности.
Воспитатель зажигает под белой фаянсовой емкостью свечку. (Белая емкость покрывается копотью.)
- Что появилось на емкости?
- Сажа, копоть.
- Откуда на емкости появилась копоть?
- При горении выделилась сажа.
- Куда улетает грязный воздух?
- Грязный воздух поднимается вверх.
- Да, при горении выделяется сажа, зола, дым, копоть. А представьте, сколько костров горит на всей планете, а если горит свалка, где множество пластиковых бутылок, различных коробочек, целлофановых пакетов, пленки, резиновых шин. Эти продукты горения особенно ядовиты для воздуха
Что же еще загрязняет воздух на нашей планете?
Автомобили, курящие люди и т. д. Вспомните, какой грязный воздух, с каким неприятным запахом вырывается из выхлопной трубы вашего автомобиля. Им же невозможно дышать.
Эти ядовитые вещества загрязняют воздух нашей планеты Земля. Грязный воздух поднимается вверх, окутывая нашу планету.
Вот, дети, посмотрите на другой глобус. Примерно так выглядит воздушная оболочка нашей Планеты Земля. Полупрозрачная ткань это грязный воздух, который окружает Землю. (Показывается глобус, покрытый серой полупрозрачной тканью). А, какой вред приносит грязный воздух, мы с вами сейчас разберем с помощью опыта.
Опыт:
Предлагается детям рассмотреть минипарник и открытый ящичек с посаженными растениями салата. И в том и в другом заранее были посажены семена салата.
- Где семена выросли быстрее, в минипарнике или в открытом ящике?
- Быстрее семена выросли в парнике.
- Скажите, дети, а для чего же нужен парник?
- Солнечный лучик проходит через крышу парника, согревает Землю внутри него, и тепло не убегает из парника, растениям в нем всегда тепло и достаточно влаги.
Углекислый газ и водяной пар вызывают парниковый Эффект. Ученые полагают, что парниковый эффект усиливается, поскольку в атмосферу выбрасывается все больше газов.
Газовый колпак задерживает тепло и возвращает его обратно на Землю.
- Посмотрите на глобус, который окружает грязный воздух.
Грязный воздух – это тоже как бы парник, ловушка для тепла. Солнечные лучи должны нагреть нашу Землю, а потом снова уйти в космос. Но грязный плащ нашей планеты не пускает их обратно. Поэтому на Земле, как и в парнике, становится теплее, начинают таять вечные ледники и льды Антарктиды и Арктики. Видео парниковый эффект
Перед тем как посмотреть видео про парниковый эффект, я предлагаю вам подойти к столу.
Настольная лампа символизирует солнце, которое передает тепло. Обозначим уровень нашего океана фломастером. На вершину горы положим лед. Это ледники. Солнечные лучи не могут вернуться в космос, лед начинает таять.
Воспитатель показывает опыт.
Вода стекает в океан, уровень воды в океане растет и может затопить самые низкие места.
В связи с глобальным потеплением могут исчезнуть многие виды растений и животных. Многие погибнут от недостатки влаги и животным придется переселиться в другие места в поисках пищи и воды. Белый мишка среди голой бесснежной зимы это давно не удивительно. Белые медведи приходят к воде в октябре-ноябре, чтобы начать охотиться. Часто медведи остаются без еды., не успевают нагулять массу. Если погибнут многие виды растении, то вслед за ними вымрут и многие виды животных.
Теперь, дети, вы знаете, что загрязняет воздух. Давайте мы с вами создадим город, где все будут дышать чистым свежим воздухом. Посмотрите, что из изображенного на картинках, мы возьмем в наш город с чистым воздухом. Выберем картинки, на которых нарисованы, предметы, которые не загрязняют воздух, и наклеим их на нашу картину. (Дети работают и объясняют, почему они взяли ту или иную картинку). Конечно, отлично очищают воздух растения. Чем больше зелени в городе, тем чище и здоровее воздух, которым мы дышим.
Растения поглощают и различные вредные вещества.
Я надеюсь, теперь вы поняли, что, загрязняя воздушную среду, мы подвергаем нашу жизнь опасности. Из–за варварской деятельности человека, из-за загрязнения, в последнее время участились разрушающие ураганы, смерчи и наводнения. Люди стали чаще болеть, т. к. дышат грязным воздухом.
Я хочу, чтобы вы задумались о чистоте воздуха на нашей планете и заботились о чистоте нашей планеты