МААМ-картинки

Гиперактивность у детей дошкольного возраста. Подходы психолога к работе с ребенком

гюльнара николаева
Гиперактивность у детей дошкольного возраста. Подходы психолога к работе с ребенком
▼ Скачать + Заказать документы

Гиперактивность у детей дошкольного возраста : Подходы психолога к работе с ребенком

Гиперактивность у детей дошкольного возраста - это расстройство, которое проявляется повышенным уровнем активности, невнимательностью и импульсивностью. Для родителей такое состояние может быть вызывающим тревогу, но раннее обнаружение и эффективное лечение могут существенно облегчить жизнь как самого ребенка, так и его семьи. Важную роль в этом процессе играет психологическое консультирование и работа с ребенком.

Публикация «Гиперактивность у детей дошкольного возраста, Подходы психолога к работе с ребенком» размещена в разделах

Вот несколько подходов, которые психолог может использовать при работе с гиперактивным ребенком дошкольного возраста :

1. Обучение родителей: Первым шагом в работе с гиперактивным ребенком является обучение родителей методам управления поведением. Психолог может предложить родителям стратегии поощрения положительного поведения, установления ясных правил и границ, а также методы эффективной коммуникации с ребенком.

2. Игровая терапия: Для детей дошкольного возраста игровая терапия может быть очень эффективным методом. Психолог может использовать игры и творческие активности для помощи ребенку в развитии навыков саморегуляции, концентрации внимания и контроля за своими эмоциями.

3. Сенсорная интеграция: Гиперактивные дети могут испытывать трудности с ощущением своего тела и пространства вокруг себя. Психолог может помочь ребенку развить навыки сенсорной интеграции через различные упражнения и игры, направленные на стимуляцию различных чувств.

4. Поведенческая терапия: Этот метод фокусируется на изменении нежелательного поведения путем поощрения желаемого поведения и игнорирования или наказания нежелательного. Психолог может работать с родителями и ребенком над установлением конкретных целей и шагов для достижения их.

5. Развитие социальных навыков: Гиперактивные дети могут испытывать трудности в установлении и поддержании социальных отношений с другими детьми. Психолог может проводить игры и упражнения, направленные на развитие навыков общения, совместной игры и сотрудничества.

Важно помнить, что каждый ребенок уникален, и эффективные методы работы могут различаться в зависимости от его индивидуальных потребностей и особенностей. Психолог работает с семьей и ребенком над созданием индивидуализированного плана поддержки и лечения, который будет наилучшим для данной ситуации.

Если у вас есть подозрения на гиперактивность у вашего ребенка, обратитесь к специалисту для получения дальнейшей консультации и поддержки. Своевременное вмешательство и поддержка могут сделать жизнь как ребенка, так и его семьи более удовлетворительной и успешной.

Индивидуальный план поддержки и лечения для ребенка с гиперактивностью

Цели:

1. Улучшение саморегуляции и концентрации внимания.

2. Развитие социальных навыков и умений общения.

3. Повышение уровня активности сенсорной интеграции.

4. Улучшение семейных отношений и поддержка родителей в управлении поведением ребенка.

Шаги и стратегии:

1. Индивидуальные занятия с психологом :

• Регулярные занятия с психологом для работы над саморегуляцией и развитием навыков концентрации внимания.

• Использование игровых и творческих методик для улучшения сенсорной интеграции и контроля за эмоциями.

• Постепенное увеличение продолжительности занятий в зависимости от уровня внимания и устойчивости ребенка.

2. Развитие социальных навыков:

• Участие в групповых занятиях с психологом или другими детьми для практики общения, совместной игры и сотрудничества.

• Использование ролевых игр и упражнений, направленных на развитие навыков эмпатии, взаимопонимания и решения конфликтов.

3. Работа с родителями :

• Индивидуальные консультации с психологом для обучения эффективным методам управления поведением ребенка.

• Обсуждение и планирование стратегий наград и поощрений за желаемое поведение, а также методов наказания или игнорирования нежелательного поведения.

• Проведение семейных сеансов, нацеленных на улучшение семейной динамики и коммуникации.

4. Медикаментозное лечение:

• При необходимости, консультация с педиатром или психиатром для оценки возможности применения медикаментозной терапии для улучшения симптомов гиперактивности.

Разработка индивидуальной схемы лечения с учетом особенностей ребенка и его ответа на препараты.

Оценка прогресса: Регулярное отслеживание прогресса ребенка и реакции на применяемые методы, корректировка плана при необходимости.

Заключение: Индивидуальный план поддержки и лечения разработан с учетом потребностей и особенностей ребенка с гиперактивностью. Реализация данного плана требует тесного сотрудничества с психологом, родителями и другими специалистами для обеспечения наилучшего результата.

Он представляет собой комплексный подход, объединяющий различные стратегии и методики для достижения оптимальных результатов.

Реализация этого плана требует внимательного мониторинга и оценки прогресса ребенка, а также гибкости в его корректировке в зависимости от изменений ситуации. Тесное сотрудничество между психологом, родителями и другими специалистами играет ключевую роль в успешной реализации плана.

Индивидуальный план поддержки и лечения

Целью данного плана является не только смягчение симптомов гиперактивности, но и поддержка ребенка в его развитии, укрепление семейных отношений и создание благоприятной среды для его дальнейшего роста и успешной адаптации.

Введение:

- Определение гиперактивности и синдрома гиперактивности у детей.

- Значение изучения этой проблемы в педиатрии и психологии.

2. Причины и факторы развития гиперактивности у детей старшего дошкольного возраста :

- Генетические факторы.

- Биологические причины.

- Социальные и психологические факторы.

3. Симптомы и проявления гиперактивности у детей старшего дошкольного возраста :

- Нарушение внимания.

- Гиперактивность.

- Импульсивность.

- Влияние на обучение и поведение ребенка.

4. Диагностика гиперактивности у детей старшего дошкольного возраста :

- Важность раннего выявления и диагностики.

- Инструменты и методики диагностики (тесты, наблюдения).

5. Терапия и поддержка детей с синдромом гиперактивности :

- Психологическое консультирование.

- Педагогическая поддержка.

- Лекарственное лечение.

- Роль родителей и педагогов в поддержке ребенка.

6. Заключение:

- Выводы и рекомендации по работе с детьми, страдающими гиперактивностью.

- Значимость раннего выявления и комплексного подхода к лечению.

Публикации по теме:

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Фотоотчет индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком «Кукла Даша подруге»Фотоотчет индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком «Кукла Даша подруге» Фотоотчет индивидуальной работы педагога - психолога с ребенком «Кукла Даша подруге» Педагог заносит куколку -оберег. -Добрый день, меня.

Гиперактивность и агрессия у детей дошкольного возраста В данной статье рассмотрены гиперактивность детей, ее характерные признаки, проанализированы причины ее появления. Выявлена необходимость.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Использование дидактического пособия «Досочки Сегена» в коррекционной работе психолога с детьми дошкольного возрастаИспользование дидактического пособия «Досочки Сегена» в коррекционной работе психолога с детьми дошкольного возраста "Досочки Сегена" - один из видов развивающих игр. По своей сути это простой конструктор. Досочки представляют собой таблички разного цвета.

Использование игрового оборудования «Парашют» в работе педагога-психолога с детьми раннего возрастаИспользование игрового оборудования «Парашют» в работе педагога-психолога с детьми раннего возраста В России впервые детский игровой «парашют» был продемонстрирован в 1996 году на Международном практическом семинаре педагогами Голландии,.

Основные подходы в работе с расстройствами эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возрастаОсновные подходы в работе с расстройствами эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста Согласно системной походу (Витакер К., Пэпп П., Ричардсон Р., Сатир В., Черников А. В., Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. И., Варга А. Я.) в понимании.

Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста на коррекционных занятиях педагога-психолога ДООРазвитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста на коррекционных занятиях педагога-психолога ДОО Все родители хотят видеть своих детей умными, здоровыми, коммуникабельными, но на сегодняшний день все чаще и чаще можно встретить ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Гиперактивность у детей дошкольного возраста. Подходы психолога к работе с ребенком
Опубликовано: 22 апреля 2024 в 09:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Гиперактивность у детей дошкольного возраста. Подходы психолога к работе с ребенком» (включая файлы) размещена пользователем гюльнара николаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД