Наталья Качаева
Конспект оздоровительной гимнастики после сна в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Оздоровительная гимнастика после дневного сна в младшей группе
«Котята».
В условиях дефицита свободного времени в режиме дня,чрезвычайно важно придать
гимнастике после дневного сна именно оздоровительную направленность. Основная
цель — поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных
воздушных ванн и физических упражнений.
Публикация «Конспект оздоровительной гимнастики после сна в младшей группе» размещена в разделах
- Гимнастика после сна. Пробуждающая гимнастика, побудка
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
В гимнастику после сна в детском саду целесообразно включать щадящие элементы
закаливания для детей, не имеющих противопоказаний или ограничений, сочетать их с
другими оздоровительными процедурами — дыхательной гимнастикой, профилактикой
и коррекцией нарушений осанки, плоскостопия, пальчиковой гимнастикой,
самомассажем.
Комплексы гимнастики после сна.
Комплекс 1
1. И. п. - лежа на спине. Тянуть обе ноги (пятками вперед)по кровати, обе руки вдоль
туловища. Задержать дыхание — и медленно выдохнуть через рот.
Цель: почувствовать удовольствие от напряжения, переходящего в расслабление.
2. И. п. - лежа на спине. Поглаживать живот по часовой стрелке, пощипывать,
имитировать движение замешивания теста, снова поглаживать.
Цель: оказать благотворное воздействие на внутренние органы, вызвать ощущение
легкости, радости.
3. И. п. - лежа на спине. Поглаживать область грудной клетки со словами: «Я
милая (ый, чудесная (ый, прекрасная (ый)».
Цель: воспитывать бережное отношение к своему телу, учить любить себя,
воздействовать на биоактивные точки грудного отдела.
4. И. п. - лежа на спине. Поглаживать одну руку ладонью другой снизу вверх, затем
ладонью вниз и потряхивать кистями рук.
Цель: активизация мышц рук.
5. И. п. - сидя по-турецки. Поглаживать шею от грудного отдела к подбородку.
6. И. п. - сидя по-турецки. Поглаживать ушные раковины по краям, затем по бороздкам
внутри раковин, за ушами.
7. И. п. - сидя по-турецки. Сильно ударяя подушечками пальцев, словно по клавиатуре,
«бегать» по поверхности головы (пальцы обеих рук то сбегаются, то разбегаются, то
догоняют друг друга).
8. И. п. - сидя по-турецки. Поглаживать лоб, щеки, крылья носа от центра к вискам,
мягко постукивать подушечками пальцев по коже, словно уплотняя ее.
9. И. п. - сидя по-турецки. Мягко поворачивать голову вправо-влево. Голову держать
прямо.
Цель: почувствовать приятное ощущение от медленных, плавных движений.
10. И. п. - сидя по-турецки. Поглаживать, пощипывать, растирать голени и бедра.
11. И. п. - лежа на спине. Подтянуть колени к животу, раскачиваться вдоль
позвоночника.
Цель: улучшение кровообращения в ногах.
12. И. п. - лежа на животе. Упражнение «качалочка» : приподнять голову, выпрямить
руки, согнуть ноги, прогнуться назад, касаясь головой пальцев ног.
Цель: развитие гибкости суставов.
13. И. п. - стоя, ноги на ширине плеч.
Вдох: приседать с прямой спиной, пятки не отрывать от пола.
Выдох: встать с прямой спиной, напрягая ягодицы.
Комплекс 2
«Просыпающиеся котята»
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, кто к вам приходил, когда вы спали? Отгадайте
загадку: «Мохнатенькая, усатенькая, лапки мягонькие, а коготки востры».
Дети. Киска.
Воспитатель. Правильно, киска. Давайте поиграем.
Кот решил котят учить,
Как же нужно лапки мыть.
(Дети выполняют движения по тексту.)
Лапку правую потрем,
А потом ее встряхнем.
Вот и левой лапке тоже
Правой лапкой мы поможем.
Ушко левое свое
Левой лапкой достаем,
Правое не забываем,
Лапкой правой умываем.
Проведем по шерстке лапкой,
Будет лобик чистый, гладкий.
Дальше глазки закрываем,
Каждый гладим, умываем.
Чистим носик осторожно.
Грудку нам разгладить можно.
Вот и чистые котята.
Вот и выспались ребята!
Комплекс 3
«Мы проснулись»
Выполняется лежа в кровати.
Наконец-то мы проснулись,
Протирают глазки кулачками.
Сладко-сладко потянулись.
Потягиваются.
Чтобы сон ушел — зевнули,
Зевают.
Головой слегка тряхнули.
Покачивают головой из стороны в сторону.
Плечи поднимали,
Поднимают плечи.
Ручками махали.
Руки перед грудью - «ножницы».
Коленки сгибали.
Сгибают ноги в коленях.
К груди прижимали.
Обхватывают руками ноги, прижимают.
Носочками подвигали,
Носки на себя, от себя поочередно.
Ножками подрыгали.
Вытягивают ноги и дрыгают ими.
Не хотим мы больше спать,
Пальчиками или ладошками показывают.
Будем весело играть.
Хлопают в ладоши.
Комплекс 4
«Малыши-крепыши»
Выполняется стоя около кроваток.
Малыши — крепыши
Вышли по порядку.
Шагают на месте.
Малыши — крепыши
Делают зарядку.
Руки в стороны, сгибают руки в локтях.
Руки вверх, руки вниз.
Поднимают руки вверх, опускают.
Дружно наклонились.
Наклон вниз, касаясь коленок.
Еще раз, еще раз
Ровно распрямились.
Выпрямляются.
Влево-вправо поворот -
В стороны посмотрим.
Повороты в стороны.
Еще раз, еще раз
В стороны посмотрим.
Повороты в стороны.
Вот так, вот так
Дружно мы шагаем!
Ходьба на месте.
Вот так, вот так
Дружно подрастаем.
Встать на носки, руки вверх, потянуться.
Комплекс 5
1. Потягивание в кроватях.
2. Упражнение для глаз:
• Закрыть глаза (10 — 15 сек.). Открыть глаза. Повторить 2-3 раза.
• Посмотреть вверх-вниз, вправо-влево, не поворачивая головы. Повторить 3 раза.
3. Ходьба с высоким подниманием колена.
Петя, Петя, петушок,
На головке гребешок.
Важно ножки поднимает,
Важно крылья расправляет.
Важно по двору идет,
«Кукареку» поет.
Важно ножки поднимает,
Хоть и птица, не летает.
4. Упражнение «Петушок» (ходьба по ребристой доске)
Шел по берегу петух,
Дети раскачиваются из стороны в сторону, руки держат за спиной.
Поскользнулся — в речку бух!
Круговые движения руками, приседают.
Будет знать петух, что впредь
Грозят пальчиком.
Надо под ноги смотреть.
Наклоняются вперед.
5. Дыхательное упражнение «Петух».
И. п. - стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.
1 — поднять руки в стороны (вдох,
2 — хлопнуть руками по бедрам, произнести «ку-ка-ре-ку» (выдох, 5-6 раз.
6. Обширное умывание.
После дневного пробуждения в нервной системе ребенка происходит сохранение
тормозных процессов, в это время идет снижение как умственной, так и физической
работоспособности, резко понижается скорость реакции. Такое состояние может длится
от нескольких минут, до нескольких часов. Поэтому необходимы щадящие мероприятия
пробуждения.
Литература
1. Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка. - М. : Линка-Пресс, 1993.
2. Картушина М. Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3-4 лет. -
М. : ТЦ «Сфера», 2005.
3. Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников. - Спб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС,