Ольга Винникова
Гимнастика после сна как ключ к пробуждению ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Пробуждение – является одним из важнейших моментов в распорядке дня каждого человека. Особенно важно пробуждение для детей. От того как ребенок проснется, зависит его настроение и самочувствие.
Цель: Обеспечить детям плавный переход ото сна к бодрствованию. Задачи гимнастики пробуждения : Оздоровительные: Укрепить опорно - двигательный аппарат; Создать условия, способствующие развитию двигательной активности; Предупредить утомляемость; Повысить мышечный тонус и эмоциональное настроение.
Публикация «Гимнастика после сна как ключ к пробуждению ребенка» размещена в разделах
Обучающие: Сформировать умение выполнять движения по показу взрослых; Упражнять вдыхать через нос и свободном выдохе через рот.
Воспитательные: Формирование желания вести здоровый образ жизни; Воспитать бережное отношение к своему здоровью.
Методика проведения гимнастики пробуждения. Пока дети спят необходимо создать условия для проведения гимнастики пробуждения : Проветрить помещение снизив температуру на 3-5 градусов в комнате, где будет проводиться гимнастика; Разложить предметы для упражнений; Пробуждать детей под звуки спокойной музыки и словесное сопровождение; Гимнастику начинать с детьми, которые проснулись, остальные присоединятся по мере пробуждения; Длительность проведения гимнастики пробуждения со старшими детьми до 15 минут; Гимнастика пробуждения проводится в игровой форме, в упражнениях знакомые детям персонажи являются образом для подражания (велосипед, рыбка, жучки, лесоруб, часики, ежик); Каждое упражнение выполняется 3-4 раза. Общая длительность оздоровительной гимнастики после дневного сна должна составлять не менее 12-15 минут (ст. возраст, 7-10 минут (мл. возраст). Длительность гимнастики в постели – около 2-3 минут.
Главное правило гимнастики после сна – исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжения мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления и, как следствие, головокружение.
Части гимнастики пробуждения 1. Комплекс упражнений для разминки в постели. 2. Ходьба по массажным дорожкам, массаж массажными мячами. 3. Дыхательная гимнастика
Комплекс№1 I Упражнения в кроватке:
1.«Потягушки» - И. п. : лёжа на спине, на вдохе вытянутся руки – вверх над головой. Дыхание задерживается, руки и ноги максимально растянуты. На выдохе, ребенок расслабляется и произносит: «Фуууу»
2.«Котёнок» - И. п. : лёжа в позе спящей кошечки, «клубочек». Котенок встает на колени и выгибает спину со звуком «ш-ш-ш» (3 раза) .
II Упражнения на коврике:
Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп (хлопки над головой)
Мы топаем ногами, топ, топ (высоко поднимаем колени)
Качаем головой (головой вперед назад)
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем (руки поднять, опустить)
Мы низко приседаем и прямо мы встаем (присесть и подпрыгнуть) .
(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4 раза)
III Ходьба по массажным дорожкам.
IV Дыхательные упражнения:
1. Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука: «ш-ш-ш» (рот плотно закрыт).
2.«Надуй шар». Встать, ноги врозь, держа в руках воображаемый шар. На счет «раз, два» — сделать глубокий вдох через рот. На счет «три, четыре» — усиленный выдох через рот, имитируя движениями рук увеличивающийся шар. Повторить 3—4 раза в медленном темпе.
Комплекс № 2
I Упражнения в кроватке:
1.«Потягивание» - И. п. : лёжа на спине. Тянем левую ногу пяточкой вперед, правую руку вверх вдоль туловища; тянем правую ногу пяточкой вперед, левую руку вверх, вдоль туловища (5раз) .
2. Массаж шеи. И. п. - сидя по-турецки.
Поглаживает шею от грудного отдела к подбородку.
Развернув плечи, гордо поднимает голову на вытянутой шее.
Ласково похлопывает по подбородку тыльной стороной кисти рук.
Представив, что у него красивая лебединая шея, любуется ею, как будто она отражается в зеркале.
II Упражнения на коврике:
"Листопад"
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад. Взмахи руками.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят. Повороты вокруг себя.
III Ходьба по массажным дорожкам.
IV Дыхательные упражнения:
1.«Ку-ка-ре-ку». И. п. ноги врозь, руки опущены. Поднимают руки в стороны, а затем хлопают ими по бедрам и, выдыхая, произносят «ку-ка-ре-ку».
2.«Ветерок». Сесть на полу, ноги по-турецки. На счет «раз, два» сделать глубокий вдох через нос и рот; «три, четыре» — продолжительны выдох (поочередно медленно - быстро, имитирующий ветер. Повторить 4 -5 раз.
Комплекс № 3
I Упражнения в кроватке:
1.«Потягивание» - И. п. : лёжа на спине. Тянем левую ногу пяточкой вперед, правую руку вверх вдоль туловища; тянем правую ногу пяточкой вперед, левую руку вверх, вдоль туловища (5 раз) .
2.«Змея» - И. п. : лёжа на животе, упор на вытянутых руках. Голова гордо поворачивается влево – вправо и издавать звук «Ш… Ш… Ш…» (4 раз) .
3. Массаж живота. И. п. - лежа на животе. Ребенок поглаживает живот по часовой стрелке, похлопывает ребром ладони, кулачком, снова поглаживает, пощипывает, имитирует движения тестомеса, замешивающего тесто, снова поглаживает.
II Упражнения на коврике:
"Попугай"
Жил на свете попугай.
Крылья шире расправляй. (Руки в стороны, влево, вправо.)
Он любил летать всех выше,
Выше пальм, жирафов выше. (Потянуться на носках, руки вверх.)
В гости к деткам прилетал,
Вместе с ними отдыхал, (Делать приседания.)
Прыгал, кланялся, шалил, (Наклоны головы или туловища вперед.)
С малышами говорил.
III Ходьба по массажным дорожкам солевым дорожкам.
IV Дыхательные упражнения:
1. Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука: «ы-ы-ы» (рот плотно закрыт).
2.«Вырастим большими». На счет «раз, два» подняться на носки, руки в стороны, вверх, ладонями вовнутрь, потянуться — глубокий вдох через нос; на счет «три, четыре» — руки вниз, сгибая ноги в коленях, наклониться вперед — выдох через рот. Повторить в медленном темпе 3-4раза.