Елена Тихомирова
Проект «День Матери» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта: Сформировать у детей целостное представление об образе матери – хранительницы домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с праздником - «День Матери».
- Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, бабушке, оказывать им посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол, протирать после еды стол и др).
– Расширить сведения о семье (знать имена, отчества, профессию, место работы, увлечения).
- Способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим.
Публикация «Проект „День Матери“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
– Помочь осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни.
- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
- Развивать творческие способности детей, желание делать подарки маме.
- Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме.
- Развивать коммуникативные навыки детей.
Вид проекта:творческий, информационно-исследовательский.
Участники проекта: воспитанники ДОУ, родители, воспитатели,музыкальный руководитель.
Актуальность проекта: Близкие отношения между детьми дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Важно, чтобы дети понимали,что значит мама в жизни каждого ребёнка.
Праздник «День матери» напоминает о необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.
Продукт проектной деятельности:
Составление генеалогического древа.
Выпуск фотогазеты ко Дню матери «Мамино сердце».
Организация выставок рисунков «Всё начинается с мамы»
Развлечение ко Дню матери «А ну-ка, мамочки».
Этапы реализации проекта.
1 этап. Организационный (подготовительный)
• Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания.
• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
• Сбор фотоматериала.
• Разработка проекта и конспектов к нему.
• Образовательная область. Познавательное развитие.
2 этап. Практический (выполнение проекта)
Образовательная область «Познавательное развитие»
• Беседы «Моя семья», «Мужчины и женщины в семье»
• «Как я помогаю дома»,
• «Я и мое тело»,
• «Имена, отчества, фамилии и их значение»,
• «Домашний адрес, квартира, моя комната»,
• «Наш домашний праздник»,
• «Выходной день с мамой и папой»,
• «Мои бабушка и дедушка»
• «Что такое семейные традиции»
Образовательная область «Речевое развитие
• Чтение «Кто кому кто?» Я. Аким Заучивание стихотворений Э. Успенского «Если был бы я девчонкой», Л. Квитко «Бабушкины руки», Г. Виеру «Не мешайте мне трудиться», Е. Благининой «Вот так мама», Я. Аким «Моя родня».и другие.
• Загадки на тему, «Родной дом», «Детский сад» «Семья»
• Рассматривание сюжетных картин: «Моя семья» «У мамы день рождения», «С папой в магазин», «Поездка на дачу».
• Составление рассказа на тему «Моя семья»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
• Рисование: «Портрет мамы»
• Рисование карандашами «Моя семья», «Как я с мамой или папой иду домой из детского сада»
• Прослушивание песен о маме и разучивании некоторых из них.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
• Пальчиковые игры «Кто приехал?», «Семья»
• Сюжетно-ролевая игра «Семья» («Принимаем гостей») .
• Д/и:«Кто знает больше вежливых слов»
• Д/ игра «Чьи это вещи?»
• Дидактическая игра «Подбери слово»-
• Д/ игра «Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости»
• Игра на гармонизацию отношений «Назови меня ласково»
• Ситуативный разговор: «Мои обязанности по дому»
• Игровая ситуация «Помогаем маме…»(Соблюдение правил безопасности при организации труда.)
3 этап. Заключительный (результаты)
• Выставка детских рисунков «Всё начинается с мамы»
• Развлечение «А ну-ка,мамочки»
Работа по проекту с родителями:
• Консультирование родителей по теме проекта.
• Помощь в оформлении фотоальбома, в организации развлечения
• Памятки и рекомендации для родителей: «Законы семьи», «Пять путей к сердцу ребенка»