Светлана Терехина
Проект «Гигиена и здоровое питание» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Гигиена и здоровое питание"
1 слайд. Название. Проект «Гигиена и здоровое питании»
2 слайд. Паспорт проекта. Данный проект предназначен для детей старшей группы и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей о полезных продуктах; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью.
Тип проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский.
Публикация «Проект „Гигиена и здоровое питание“ в старшей группе» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- КГН, гигиена. Проекты
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Продукты питания
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Сроки реализации проекта: сентябрь – ноября.
Проблема: Недостаточные знания детей о здоровой и вредной пище.
3 слайд. Актуальность:
В условиях Федеральных государственных образовательных стандартов к образованию предъявляют принципиально новые требования. Результатом образования должно стать его соответствие опережающего развития. Это означает, что детей необходимо знакомить с информацией и технологиями, которые пригодятся им в будущем. Дети должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие задания, в ходе которых они научаться самостоятельно добывать знания, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, делать выводы.
Забота о здоровье ребёнка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Важно формировать у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.
4 слайд.
Цель проекта: знакомить с элементарными приемами сохранения здоровья, правильным питанием.
Задачи:
- закрепить знание необходимых культурно-гигиенических навыков;
- расширять представления о пользе здорового питания и витаминов;
- формировать положительное отношение к здоровому образу жизни;
- воспитывать бережное отношение к своему организму, умение оценивать себя и свое состояние;
- создавать условия по формированию у дошкольников и их родителей ценностного отношения к своему здоровью;
- привлечь родителей к активному участию в жизни детского сада;
5 слайд. Предполагаемый результат:
Дети осознают необходимость употребления в пищу овощей, фруктов для укрепления своего здоровья, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Дети получат знания о самых основных витаминах А, В, С, Д и продуктах содержащих их.
Итоговое мероприятие: открытое занятие «Путешествие за здоровьем».
6-8 слайды. Этапы реализации проекта.
1 этап. Организационный:
Работа с детьми
1. Формулировка проблемы проекта.
2. Определение направлений деятельности.
Задачи: выяснить осведомленность детей по проблеме, планирование деятельности во время проекта.
Работа с родителями
1. Ознакомление с темой проекта.
2. Анкета для родителей по теме проекта «Гигиена и здоровое питание».
3. Привлечь родителей к обогащению предметно- развивающей среды в группе.
4. Консультации по теме проекта.
5. Беседы с родителями.
Задачи: повышать компетентность родителей в сфере здоровья, развивать интерес к жизни в детском саду.
Подбор дидактических игр, выбор сюжетно-ролевых игр, подготовка методического обеспечения, внесение пособий, дидактических игр, беседы с детьми о здоровье «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?», «Полезные продукты», «О пользе каши», «Польза овощей и фруктов», мультимедийная презентация «Польза витаминов»
9-11 слайды. 2 этап. Основной. Реализация проекта (реализация содержание работы по освоению культурно-гигиенических навыков и основы здорового питания в образовательных областях в рамках проекта).
Познавательное развитие
1. Знакомство с правилами гигиены и здорового питания.
2. Решение проблемных ситуаций.
3. Познавательные беседы: «Самые полезные продукты», «Из чего варят кашу?», «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты», «Культура еды – серьезное дело», «Полезные привычки», «Чистота – залог здоровья», «Если хочешь быть здоров»
4. Дидактические игры: «Угадай на вкус»; «Вершки – корешки»; «Сварим суп из овощей»; «Угадай на ощупь»; «Угадай на вкус»; «Где живет витамин?», «Что из чего», «Угадай и назови» (предметы гигиены», наглядное пособие «Дерево здоровья», лэпбук «Здоровое питание», «Витамишки», Д. и. «Какая каша», «Разложи правильно». Игровое упражнение «Волшебная салфетка»,. «Чистые рукавички», «Что из чего» и т. д.
4. Загадки по теме проекта.
5. Мультимедийная презентация «Витамины»
6. Фотоальбом «Мое любимое блюдо»
7. Просмотр мультфильмов «Смешарики»: «Азбука здоровья», «Уроки тетушки совы», «Добрый доктор Стоматолог».
Социально-коммуникативное развитие
1. Сюжетно-ролевые игры «Купание куклы», «Накормим куклу обедом», «Магазин» (покупаем полезные для здоровья продукты, «Больница» (на приеме у стоматолога, «Магазин «Овощи-фрукты», «Кафе».
- Настольно – печатные игры: «Во саду ли, в огороде»; «Свари суп, компот», «Полезные и вредные продукты», «Кто больше назовет блюд». «Витамишки».
Речевое развитие
1. Беседы о гигиене и здоровом питании (развитие словаря посредством введения новых слов).
2. Ситуативные разговоры «Зачем нужен носовой платок», «Кто такой неряха», «Что нужно делать, чтобы глаза были здоровыми?», о роли закаливания и свежого воздуха для здоровья человека,
3. Карточки со стихами и загадками про овощи, фрукты, ягоды.
Чтение художественной литературы:
1. К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», «Спор овощей»
2. А. Барто «Девочка чумазая»
3. Ю. Тувим «Овощи»
4. Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей»
5. С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».
6. В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Художественно-эстетическое развитие
О. Д. Рисование: «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду».
О. Д. Аппликация «Блюдо с фруктами и ягодами»; «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»
О. Д. Лепка «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин»
Рисование «Продукты в которых есть витамины А, В, С, D»
Выставка рисунков «Мои любимые продукты»
Раскрашиваем полезные продукты. (свободная деятельность»
Слушание песни «Антошка», инсценировка «Парад овощей»
Изобразительные средства, раскраски, картинки «Овощи, фрукты, ягоды»
Маски - ободки овощей и фруктов для театрализованной деятельности.
Физическое развитие
Подвижные игры : «Собери урожай» (эстафета); «Найди свой домик», «Магазин продуктов»
Физкультминутки: «Овощи», «Подрастает зёрнышко»
Пальчиковая игра: «Апельсин»
12 слайд. 3 этап. Заключительный.
Презентация лэпбука «Здоровое питание», итоговое мероприятие. занятие «Путешествие за здоровьем»
Взаимодействие с родителями:
- Анкета для родителей «Гигиена и здоровое питание».
- Консультации: 1.«Воспитание у детей культуры поведения за столом»
2.«Здоровый образ жизни- что это»
3. «Игры которые лечат»
4. «Культура еды и поведение за столом»
13 слайд. Литература:
Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М, Мозаика- синтез. 2017 год г
Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников, М., «Мозаика-Синтез», 2015г.
Авдеева Н. Н., Князева О. Л, Стеркина Р. Б «Безопасность» Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. 2002г (стр. 101 – 106)
Безруких М. М., А. Г. Макеева, Т. А. Филиппова. Рабочая тетрадь «Разговор о здоровье и правильном питании».Образовательная программа «Правильное питание» Москва 2016.
Интернет-ресурсы: социальная сеть работников образования. http://www.maam.ru/
Приложения:
1. Конспект ОД. Беседа «Витамины и здоровый организм»
3. Анкета для родителей «Питание в семье».
4. Памятка для родителей "Витамины в жизни ребёнка"
5. Картотека стихов про витамины.
6. Пословицы, скороговорки, считалки.
Конспект О. Д. Беседа «Витамины и здоровый организм»
Цель: Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.
Задачи:
- познакомить с пословицей, уметь объяснить ее значение;
- закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека;
- называть витамины А, В, С, D; - различать витаминосодержащие продукты питания;
- развивать активный и пассивный словарь;
-воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, послушайте пословицу: «Здоровье - всему голова, всего дороже». Объясните ее значение. (Ответы детей: человек растет, хорошее настроение, много сил и многое можешь сделать). Правильно. Сразу видно, что вы здоровы, у вас глаза блестят, румянец на щеках. Вы здоровы и полны сил, но здоровье надо беречь, быть больным очень плохо. А что надо делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей). Вы сказали, что надо принимать витамины. А какие витамины вы знаете? (А, В, С, D). Витамины у нас в гостях (приглашает детей сесть за столы). (Воспитатель показывает витамины - смайлики, дети называют их).
Воспитатель: Ребята, витамины - это только те, которые продаются в аптеке? (ответы детей) Где прячутся витамины? Сейчас мы с вами отправимся в магазин, где продаются самые полезные продукты. Каждый витаминный продукт занимает свое место. На красной полке лежат продукты, содержащие витамин А, на синей – D, на желтой – В, на зеленой – С. Только что привезли продукты, поэтому полки пустые. Давайте разложим продукты по полочкам! (Ставит наборное полотно – (машину с продуктами). Дети по очереди размещают продукты питания)
Воспитатель: Важно принимать разные витамины и витаминосодержащие продукты.
Витамины и вкусны,
И полезны, и важны.
Только помните, друзья
Их без меры есть нельзя.
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от Незнайки. Послушайте, о чем нам он пишет.
«Я, Незнайка, всем приветик!
Расскажу один советик.
Чтоб здоровым стать и сильным
Ешьте больше витаминов.
Витамины нам полезны,
Это точно знаю,
Только их не из таблеток.
Я употребляю.
Получаю их из пищи
Вкусной и полезной
Где же прячутся они?
Очень интересно.
Ты, скорее их найдешь
Если мои стихи прочтешь».
Воспитатель: Давайте проверим, знает ли Незнайка самые полезные продукты. Я буду читать стихотворение, если вы согласны поднимите зеленый круг, если нет красный (читает стихи, дети поднимают круг, объясняют свой выбор).
Стихи от Незнайки.
Сок морковный всех полезней
Помогает от болезней.
И на завтрак и на обед
Ты съедай кило конфет
Будешь точно здоровей
Даже трех богатырей.
Лук, петрушка и капуста
Ты попробуй это вкусно.
Пей напиток «Пепси-Колу»
Самым умным будешь в школе.
Рыбий жир вы принимайте,
Ваши кости укрепляйте.
Молоко и черный хлеб
Это мой второй обед.
Ты запомни – это просто
Это витамины роста.
Воспитатель: Молодцы! Давайте отправим Незнайке корзину с полезными продуктами и приглашение к нам в детский сад! (дети выбирают любимый овощ или фрукт, кладут в корзину).
Мы открыли все секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Анкета «Гигиена и здоровое питание»
1. Выполняет ли ваш ребенок самостоятельно и с желанием культурно-гигиенические процедуры? (моет руки, умывается, чистит зубы)
___
2. Как вы считаете ваш ребенок аккуратен, опрятен, любит чистоту и порядок?
___
3. Умеет ли самостоятельно пользоваться средствами гигиены (носовым платком, салфеткой после еды, туалетной бумагой)
4. Имеет ли ребенок в вашей семье средства индивидуальной гигиены (полотенце, расческу, зубную щетку?
___
5. Как вы считаете питание в вашей семье можно назвать здоровым?
___
6. Любимое блюдо вашего ребенка?
___
7. Кормите ли ребенка, когда он не хочет есть?
___
8. Часто ли покупаете «вредные» продукты?
___
Памятка для родителей "Витамины в жизни ребёнка"
Витамины – важные, необходимые для жизни человека вещества. Они активизируют участие во всех процессах, происходящих в организме человека, способствуют полноценному усвоению пищи, своевременному и правильному росту, повышению общего тонуса, невосприимчивости детского организма к простудным заболеваниям. Отсутствие или недостаточное количество витаминов (особенно длительное «витаминное голодание») может вызвать серьезные последствия. Так, недостаток витамина. А, который необходим для правильного роста, сохранения зрения, нормального состояния кожи и слизистых оболочек, вызывает отсутствие аппетита, снижение веса. Значительно понижается сопротивляемость организма влиянию окружающей среды и инфекционным заболеваниям. Не менее важен витамин С – аскорбиновая кислота. Витамин С активно участвует в обмене веществ, повышает устойчивость организма к различным заболеваниям, предотвращает развитие рахита. Ребенок, получающий недостаточное количество витамина С, быстро утомляется. Он раздражителен, плохо спит, капризничает. Значительное место среди витаминов занимает, так называемый, противорахитный витамин Д. Его применяют в основном как средство предупреждения и лечения рахита на всех его стадиях. Недостаток в организме витамина Д приводит сначала к появлению первых признаков рахита, хотя и незначительных, потом ко все более нарастающему нарушению нормального состояния нервной системы, деформации отдельных частей скелета, а затем и мышечной ткани. При ярко выраженных формах рахита дети теряют аппетит, худеют. Весьма значительна роль и витамина Р, наличие которого способствует наилучшему усвоению организмом витамина С. Витамин Р оказывает благотворное действие на сердечно -сосудистую систему. Необходимы ребенку и витамины группы В (В1, В2, В6, В12 и др.). Они оказывают влияние на состояние нервной системы, способствуют нормальному росту, кроветворению и другим важным процессам.
Стихи про витамины.
В огороде для Полины
Поспевают витамины.
Вот висят на каждой ветке Разноцветные таблетки:
Ярко- красные - малина,
Рыжеватые - рябина;
Синие - юрги горошки,
Да смородины серёжки –
Алые, блестящие.
Пробуй - настоящие!
С. Лосева
У Андрюшки – апельсины.
У Павлушки – виноград.
А у Маши – мандарины.
Каждый фрукту очень рад!
Витамины, витамины
Очень важны для ребят.
Ест бананы Глеб, ест Нина.
А Серёженька - гранат.
У малютки-дочки,
Аленькие щечки.
Потому что, витамины
Каждый день в меню Ирины.
Сок в стакане и компот
Регулярно дочка пьет.
У Ирины на лице Витамины А, В, С.
А. Гришин В банане и йогурте,
В горстке малины-
Повсюду чудесные
Есть витамины.
Они берегут нас
От всяких болезней.
Чем больше их в пище,
Тем пища полезней.
Н. Тарасов
Витамины нам полезны,
Это точно знаю.
Только их не из таблеток
Я употребляю.
Получаю их из пищи
Вкусной и полезной.
Где же прячутся они?
Очень интересно.
Объясняет мама мне
Они прячутся везде.
Ты из фруктов, овощей,
Получай их поскорей.
Н. Анишина
Растут у тёти Зины
Живые витамины.
Витамины разные:
Зелёные и красные.
Все они, от «А» до «У»,
В огороде на виду.
Все, как Солнце, нужные,
Красивые и дружные.
Висит горох на грядке,
Вкуснее шоколадки.
Морковь и сельдерей,
Что может быть важней?
Витамины высший сорт,
Не фазенда, а курорт.
Живые витамины
Растут у тёти Зины,
Мы их на именины
Собрали две корзины!
Пословицы:
Без капусты щи не густы.
Кто ест лук, тот избавлен от мук.
Когда косят, землянику приносят.
Первую ягодку в рот кладут, а вторую в дом несут.
Скороговорки:
Над крышею груша. На груше Андрюша.
К полудню Поля полполя прополола.
Поля пошла полоть петрушку в поле.
На Боря на базаре был, там арбуз большой купил.
Считалки:
Катилось яблоко по блюду,
Я водить не буду.
Чищу овощи для щей.
Сколько нужно овощей?
Три картошки, две морковки,
Луку полторы головки,
Да петрушки корешок,
Да капустный кочешок.
Потеснись-ка ты, капуста,
От тебя в кастрюле густо!
Раз-два-три, огонь зажжен.
Кочерыжка, выйди вон!