елена руденко
Занятие в старшей группе «Путешествие в мир лекарственных трав»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в мир лекарственных трав.
Цели: Формировать понятие о лекарственных растениях, какую важную роль они играют в жизни людей. Активизация словаря: подорожник, шиповник, шалфей, одуванчик, ромашка - лекарственные растения. Учить узнавать их не только по картинке но и по описанию. Воспитывать любовь к природе.
Демонстрационный материал: атрибуты к кукольному театру, интерактивная доска.
Публикация «Занятие в старшей группе „Путешествие в мир лекарственных трав“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Старшая группа
- Темочки
Раздаточный материал: карточка с лекарственным растением на каждого ребёнка.
Ход занятия.
- Ребята, полюбуйтесь как много я вам принесла пейзажей. Они вам нравятся? Чем? Что на них изображено? (ответы детей) Здесь действительно много всяких растений изображено. А для чего нам растения? (они вырабатывают кислород) Верно, люди и животные выделяют углекислый газ, а растения потребляют его, и затем они вырабатывают кислород и мы уже вдыхаем воздух с большим количеством кислорода. А ещё для чего нам растения? (ответы детей)
- Верно, ведь вы все любите играть и бегать по зелёной травке, гулять в лесу и любоваться красивыми цветами, вдыхать их аромат, а ещё многие растения мы употребляем в пищу.
- Ребята, а для чего у нас в группе стоят цветы? (ответы детей) А если бы их не было у нас, что могло произойти? Какой воздух был бы у нас в группе? (Воздух был бы тяжёлый, нам было бы душно, разболелась голова и т. д.) Вот видит, эти цветы не только украшают нашу группу, но они большие наши друзья и помощники, благодаря им вы хорошо занимаетесь, быстро думаете и соображаете.
- Дети, а ведь среди этих цветов есть один цветок, который не только вырабатывает кислород, но и лечит нас. Кто знает его? (алоэ)
- Верно, это алоэ. Соком его листьев лечат гнойные раны, ожоги, нарывы. Пьют его сок, если болит желудок. При насморке - закапывают в нос. Полощут рот и дёсна.
А вы хотите познакомиться с другими лекарственными растениями? Тогда я приглашаю вас в «Лесную аптеку».
Спектакль «Лесная аптека».
Действующие лица: сова - врач, медведь, лиса, заяц, белка.
Занавес открывается, за ним лесная поляна и вывеска «Лесная аптека».
Автор: Въётся тропка в тёмной чаще,
Под листвою шелестящей
Скрыт от взора человека
Домик с вывеской «Аптека».
Мудрейшая птица на свете сова
Всё знает, но очень скупа на слова,
По лесу летает и всё подмечает,
И жителей леса всегда выручает.
Заболеет зверь или птица,
Он сюда спешит лечиться.
Медведь: Шёл по лесу не спеша,
Ел малину из горшка,
Много съел и вот беда-
Болят живот и голова.
Сова: Ах ты, Мишенька - медведь,
Перестань скорей реветь,
Шиповника ягоды съешь поскорей,
От них ты будешь сильней и здоровей.
(Медведь уходит, приходит лиса).
Лиса: С зайцами играла в догонялки
И наткнулась я на палки,
Их туристы разбросали,
За собою не убрали,
Лапа вот теперь болит,
Не поможешь, Айболит?
Сова: Есть в лесу у дороги трава,
Помогает от ран всем она.
Подорожник найди,
К своей ране его приложи,
И боль твоя тогда
Исчезнет без следа.
Лиса: Спасибо, Совушка - сова мудрая голова. (Уходит).
Автор: Белка беленьким платочком
Подвязала обе щёчки.
Белка: Твёрдый жёлудь мне попался,
Хрустнул зуб и зашатался
Так болит, нет сил терпеть,
Можешь зуб мой посмотреть? (сова смотрит рот).
Сова: Вот травушка шалфей,
Полощи рот поскорей.
Белка: Спасибо, сова!
(Белка уходит, появляется заяц).
Заяц: Я пришёл спросить совет,
Получить хочу ответ,
Горло у меня болит,
И дерёт и так першит.
Скажи, сова, мне добрую весть,
От ангины средство есть?
Сова: Вот ромашка - съешь её,
Она горло вылечит твоё.
До свиданья, будь здоров,
Обходись без докторов.
Автор: Так встречает всех с приветом,
Помогает всем советом.
Летом травы собирает,
Всем здоровье сберегает.
- Ребята, понравилась вам сказка? А сова? Чем? (ответы детей). Давайте тоже порадуем сову и расскажем про неё стихотворение.
Физминутка «Ах ты, совушка – сова …»
-Дети, сове очень понравилось ваше стихотворение, но она была бы очень рада, если бы вы назвали лекарственные травы, которые она раздавала больным зверюшкам. (Шиповник она дала медведю). Верно, ведь в ягодах шиповника содержится очень много витаминов. Попьёшь настой из шиповника и будешь чувствовать себя бодрым, здоровым, сильным и хорошо спать.
- А кому дала сова подорожник? (лисе). Зачем? (ответы детей). Предлагаю получше рассмотреть подорожник. Ребята, при приёме настоя листьев подорожника уменьшается кашель. Листьями подорожника лечат раны, нарывы, потому что его сок убивает микробов и останавливает кровь. Кто следующий пришёл к сове? (заяц). Что сова ему дала? (ромашку). Что он будет ей лечить? (горло). Действительно, настоем ромашки лечат полость рта и ангину. Ещё из ромашки делают успокоительный чай. Из ромашки делают кремы и шампуни. Мытьё головы с настоем ромашки придаёт волосам мягкость и блеск. А белочку чем лечила сова? (шалфеем). Посмотрите на шалфей, но у нас он не растёт, так что вместо него мы рассмотрим одуванчик. Вот послушайте про одуванчик стихотворение (рассказывает ребёнок).
Физминутка «Одуванчики».
Из молодых листьев одуванчика делают салаты, варят супы и щи, готовят сок. Сок одуванчика используют как жаропонижающее средство. Полезнее всего корни. Настой из корня пьют для аппетита, при желудочных заболеваниях. А из цветов варят мёд.
- Ребята, сова для вас приготовила вот такие маленькие карточки с изображением лекарственных трав. Я буду описывать какую-нибудь траву, а вы должны догадаться, что это за трава и у кого она есть, поднять её.
Примерные задания:
1. Из цветков этого растения делают мёд.
2. Сок этого растения убивает микробов и останавливает кровь, лечит раны, порезы.
3. Из этого цветка делают кремы, шампуни, а так же полощут рот при ангине.
4. Соком этого растения закапывают нос при насморке.
5. Если попьёшь настой из его плодов будешь чувствовать себя здоровым, бодрым, сильным и хорошо спать.
В конце занятия сова угощает детей настоем шиповника.