Получи документы

Конспект занятия «Таинственный мир лекарственных трав»

Ирина Сидоренко
Конспект занятия «Таинственный мир лекарственных трав»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: поддерживать активный интерес у детей к окружающей природе: укрепляя, стимулируя и удовлетворяя детскую любознательность.

Задачи:

Формировать у детей знания о том, что некоторые растения являются лекарственными

Знать внешний вид некоторых лекарственных растений

Побуждать детей эстетически воспринимать природу

Активизировать словарь детей путём введения новых слов

Развивать познавательный интерес и активность дошкольников,

Публикация «Конспект занятия „Таинственный мир лекарственных трав“» размещена в разделах

Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Материал: Мультимедийный проектор, картинки с лекарственными растениями.

Ход деятельности

Вводная часть

Здравствуй солнце золотое! Здравствуй небо голубое! Здравствуй вольный ветерок! Здравствуй маленький дубок! Я живу в родном краю! Всех я вас приветствую!

Посмотрите внимательно, дети, что у меня в руках? (Растения).

Правильно. Сегодня мы поговорим о растениях. Давайте вспомним, что мы относим к растениям? (Деревья, цветы и кустарники).

Людям нужны растения? Для чего? Молодцы. Без растений жизни на планете Земля не существовало бы. Растения не только помогают всем живым существам дышать,  но также они помогают,  лечиться от болезней. Поэтому мы сегодня поговорим именно о лекарственных растениях.  

2. Основная часть.

Если вдруг ты заболел,Не спеши с таблетками,Пригласи своих друзейС зелеными ветками.

Еще давным-давно люди заметили, что все звери лечатся травами. Разные растения помогают от разных болезней. В нашей местности очень много таких растений.

Природа предоставляет человеку огромное разнообразие даров - лекарства от всех болезней. Их надо только знать и уметь ими пользоваться. Многие люди сами занимаются сбором трав на лугу, в лесу, в поле. Может и ваши родители или бабушки тоже собирали лекарственные травы. Знания о лекарственных травах пригодятся каждому человеку. Прежде чем идти их собирать, необходимо всё о них знать.

Сегодня мы познакомимся только с некоторыми лекарственными растениями, которые мы встречаем, гуляя в парке.

Давайте поиграем в игру «Отгадай загадку».

Я буду загадывать загадки, а вы глазами на стенде найдите отгадку.

На верхушке стебелька — Солнышко и облака. Белая корзинка, золотое донце, В ней лежит росинка. И сверкает солнце (ромашка).

Правильно, это ромашка, его белые лепестки обвивают ярко-жёлтый глазок. Это многолетний цветок, расцветает он в начале лета и цветет до поздней осени. Отвар ромашки принимают при простудных заболеваниях, масло ромашки является противовоспалительным средством, а ванночки с экстрактом ромашки оказывают прекрасное успокаивающее действие. Посмотрите, дети, на фотографию и на гербарий этого цветка. Цветок этот в народе зовут сестрой милосердия.

Маленькое солнце на моей ладошке, -

Белая ромашка на зеленой ножке.

С белым ободочком желтые сердечки…

Сколько на лугу их, сколько их у речки!

Зацвели ромашки – наступило лето.

Из ромашек белых вяжутся букеты.

В глиняном кувшине, в банке или чашке

Весело теснятся крупные ромашки.

(А. Фет)

Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно.

Кто нас излечит? (Подорожник)

Найдите это растение среди других. Попробуйте догадаться, почему это растение так называется? Подорожник любит расти вдоль дорог, поэтому и получил свое название. В народе его еще называют порезник и ранник, потому что он заживляет их. Его нужно сполоснуть и приложить к больному месту. Кто из вас пользовался подорожником? А еще сухие измельченные листья употребляют в форме настоя в качестве отхаркивающего средства при кашле. Посмотрите, ребята, на фотографию этого растения. Не зря подорожник в народе называют “скорая помощь”, “аптека у дороги”.

Что за листик - подорожник?Странная трава!Что лечиться ею можно-Знает детвора!Если вдруг неосторожноПальчик ты поранил, Каждый знает - Листик можноПоложить на рану. На полянке, в огороде,У дороги там и тут - Потому-то его людиПодорожником зовут!

(Ю. Воронова)

Физминутка

Вот мы руки развели,Словно удивились. И друг другу до землиВ пояс поклонились!Наклонились, выпрямились,Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись,Поклонись и улыбнусь.

Продолжим наш разговор о лекарственных травах.

Золотой и молодой,За неделю стал седой,А денёчка через два,

Облысела голова. Спрячу-ка в карманчикБывший.    (одуванчик).

Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве. Одуванчик – цветок дикий, так как за ним никто не ухаживает. Растет одуванчик почти везде: На своей высокой ножке, Поднимаясь к вышине, Он растет и на дорожке, И в ложбинке, и в траве. Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика. А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье. Ребята, посмотрите и найдите фотографию этого прекрасного растения.

Вырос он сегодняПрямо на дорожке-Желтый одуванчик,Солнышко на ножке! Скоро нарядилсяВ новые одежки:Белым стал, воздушным-Облако на ножке!Ветерок развеялВсе пушинки-крошки. Облысел он, бедный,Кнопочка на ножке. (А. Вайнер)

Растет зеленою стеной

Ее обходят стороной

Колючая и злая дива

А как зовут траву? (крапива)

Крапива растет везде: у дорог, рядом с домом, в оврагах. Это растение можно собирать всегда, от ранней весны до поздней осени. Почему крапиву назвали крапивой? Правильно, это связано с главными признаками крапивы – обжигать, оставляя на коже красные крапины. В народе ее называют «жгучка», потому что жжется.

Крапива очень полезна. В ее листьях содержится много витаминов. Крапивой лечат простуду, боли в суставах. Ее используют в уходе за волосами. Волосы блестят, лучше растут. Из крапивы делают лекарства, останавливающие кровь, заживляющие раны, лечат язвы. Крапиву можно применять практически при любом заболевании.

Крапиву с древних времен люди использовали в пищу. На Руси крапива всегда была на столе, ее ели   в натуральном виде, подмешивали в хлеб, солили, сушили и добавляли к разным блюдам. Ребята, посмотрите на фотографию, как выглядит крапива.

Хоть красива и нежна яРаннею весною,Жарким летом вырастаюСорною травою. Вдоль заборов и дорогЕсть мой жгучий стебелекКто меня касается-Тут же обжигается. (Т. Уманская)

Заключение.

Еще очень много лекарственных растений можно найти в лесу, на лугу. На каждую болезнь есть свое лекарственное растение. Мы живем в мире лекарств. Самая лучшая аптека - это природа. Но лекарственные растения заготавливать и делать из них лекарства могут только взрослые. Дети могут только помогать.

Природу друг мой охраняй!

Никого не обижай!

Не губи деревья ты!

Сохрани в лугу цветы

У меня для вас есть сюрприз. Сегодня мы тоже о себе позаботимся. Мы будем пить с вами липовый чай.   

Публикации по теме:

Перспективное планирование занятий по Кубановедению в подготовительной группе № Месяц: Тема: Задачи: 1 Сентябрь Беседа: «Белореченск – моя Родина» • Формировать представление о Белореченске, как о своей малой Родине.

«Ребёнок и природа». Перспективный план работы по ОБЖ в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: Коммуникация. Социализация. Познание. Чтение художественной литературы. Безопасность. Здоровье. НОД.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Таинственный мир лекарственных трав»
Опубликовано: 25 апреля 2015 в 18:46
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Таинственный мир лекарственных трав»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сидоренко (УИ 110437) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД