Носова Анна
Конспект занятия «Геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник»
▼ Скачать + Заказать документы
«Знакомство с треугольником».
Интегрирование образовательных областей:
"Познавательное развитие" (ФЭМП,
"Социально-коммуникативное развитие",
"Речевое развитие",
"Физическое развитие".
Форма организации: совместная деятельность педагога и группы детей.
Возрастная группа: вторая младшая.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект занятия „Геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Темочки
Наглядный материал: плоские картонные игрушки круг, квадрат и треугольник (с соответствующими глазами, носиком, ротиком, руками и ногами); плоскостные два дома, кукла Катя, ткань голубого цвета (для речки, узкая и широкая дощечки одного цвета
Раздаточный материал: однополосные карточки с наклеенными на них домиками-квадратами и контурными изображениями крыш- треугольников (на карточке по 3 домика); на подносах- треугольники (по 3 шт. для каждого ребенка, соответствующие по размеру контурным изображениям на карточках).
Программное содержание:
познакомить с новой геометрической фигурой – треугольником;
учить различать и называть фигуру;
формировать умение детей выделять его среди других геометрических фигур;
закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами шире – уже, одинаковые по длине;
формировать навыки счета до 3;
воспитывать интерес к математике, желание познавать и узнавать что-то новое.
Ход занятия
1. Сюрпризный момент.
Дети с воспитателем сидят кружком на ковре.
В. : Ребята, к нам сегодня пришли гости. Хотите с ними познакомиться?
Д. : Да!
Воспитатель показывает картонные игрушки круг и квадрат.
В. : Ребята, как называются эти фигурки? На что они похожи?
Д. : Круг, квадрат. В. : Правильно, это круг и квадрат. Давайте их внимательно рассмотрим. Чем отличаются круг и квадрат? (подвести ответы детей к тому, что у круга нет углов, а у квадрата есть, что у круга ножки, ручки, глаза, носик и ротик круглые, а у квадрата – квадратные).
А теперь послушайте сказку.
Однажды две фигуры вышли погулять. Гуляют круг и квадрат, а навстречу им кто-то идет (показать треугольник). Изумился круг : «Ой, кто это такой странный, на нас не похожий?» А квадрат спрашивает : «Кто ты?» «Я – треугольник. У меня есть 3 угла и 3 стороны, поэтому я так и называюсь». Давайте все вместе посчитаем углы и стороны у треугольника и поучимся его правильно называть.
Дать детям обследовать фигуры осязательно - двигательным способом, дети сравнивают, находят различия и сходства у всех трех фигур (у квадрата и треугольника есть углы и стороны, но они не могут кататься, а круг может, у квадрата больше углов и сторон, а у треугольника меньше.
2. Игра «Построй домики» (на магнитной доске)
Познакомились круг и квадрат с треугольником и решили вместе играть в строителей.
Как можно сделать домик, кто хочет попробовать?
(По очереди выходят двое детей и пробуют составить 2 домика из квадрата и треугольника).В. : Молодцы, замечательные домики получились, крыши – треугольники, стены – квадраты. Посмотрите, чего-то в наших домиках не хватает. (Окон) Давайте сделаем окна из кругов. (Дети выполняют) Молодцы!
Ребята, давайте теперь сядем за столы. У каждого из вас на листочках есть домики, но у них нет крыш. Давайте сделаем крыши. Какая фигура нам понадобится?
Д. : Треугольник.
(Дети самостоятельно выполняют задание).
3. Физкультминутка «Три веселых братца»
Три веселых братца ходили по дворуТри веселых братца затеяли игруДелали головками – ник-ник-никПальчиками ловкими – чик-чик-чикХлопали в ладоши – хлоп-хлоп-хлопТопотали ножками – топ-топ-топ.
4. Игра "Помоги кукле Кате перейти через речку"
В. : Ребята, посмотрите, кто это? Это кукла Катя. Но почему-то Катя очень грустная. Давайте спросим у нее, что случилось. (Спрашивает) Ребята, Катя гуляла по лесу и вышла к реке, а мостика нет, поэтому она не может перейти через реку. Давайте ей поможем: построим ей мостик. Посмотрите, у меня есть две досочки. Давайте их рассмотрим. Какие они? Какого цвета? (Желтого) А по длине (Одинаковые) А по ширине? (Широкая и узкая)
Далее дети строят две дорожки и выясняют, что Кате нужно идти по широкой дорожке.
5. Итог занятия.
Ребята, вы большие молодцы! Скажите, с какой геометрической фигурой мы сегодня познакомились? (С треугольником) А сколько фигур было в сказке? (Три) Какие дорожки мы строили? (Широкую и узкую)
Тема: «Геометрические фигуры : квадрат, круг, треугольник»
Обучающая цель: Организовать деятельность детей по формированию представлений, что такое квадрат, круг, треугольник и умению отличать друг от друга эти геометричесие фигуры.
Развивающая цель: Создать условия для развития у них умения сравнивать и понимать где квадрат, круг, треугольник сравнивать свойства объектов по форме
Воспитательная цель: способствовать формированию интереса к математике.
Задачи:
1) Организовать знакомство детей с геометрическими фигурами;
2) Организовать понимание детьми особенности и отличие от других геометрических фигур;
3) Организовать деятельность детей по выражению умений находить и опозновать фигуры.
Сценарий НОД.
Сюрпризный момент: стук в дверь (дети с интересом прислушиваются).
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто-то стучит в дверь? Нам прислали посылку. Давайте узнаем, что там.
Воспитатель достаёт круг, квадрат, треугольник. Что это? Вы знаете?
Дети: Да, нет…
Вот сегодня мы на занятии вспомним и закрепим нам известные геометрические фигуры.
Мальчики и девочки, а давайте посчитаем геометрические фигуры…
Дети: Один, два, (пять…
В: Давайте вместе посчитаем: Один, два, три!
Дети: Один, два, три.
В: Правильно! Молодцы!
Воспитатель переворачивает круг, квадрат, треугольник на другую сторону, чтобы дети не заметили, а там круг, квадрат и треугольник с глазками и ротиком. Воспитатель включает магнитофон с записью приветствия. (Дети с удивлением смотрят)
Воспитатель берёт в руки круг и включает запись.
Круг : Здравствуйте! Меня зовут круг. Я круглый, у меня нет углов.
Как меня зовут?
Дети: Круг!
А это какая фигура?
Дети: квадрат.
Воспитатель: Ой, что это?
Дети с удивлением смотрят.
(Воспитатель включает запись квадрата)
Квадрат : «Здравствуйте дети! Я квадрат. У меня 4 угла и 4 стороны одинаковой длины. Как зовут меня ребята?
Дети повторяют: Квадрат!
Ребята, послушайте и третья фигура заговорила.
Треугольник : Я треугольник, у меня 3 угла, 3 стороны и 3 вершины (Воспитатель показывает указкой). Кто я?
Воспитатель: Повторим вместе ещё раз - Кто это?
Дети: Треугольник
Воспитатель: Вот со всеми важными геометрическими фигурами мы познакомились.
7.
Физкультминутка:
Шар.
Я возьму шар большой
Подниму над головой.
Выгну спину-шарик кину.
Гуси Гуси серые летели.
На полянку тихо сели.
Походили -
Раз, два — выше голова,
Три, четыре — плечи шире,
Пять, шесть — можно сесть.
Воспитатель: Ребята, кто к нам приехал в посылке?
Дети: Круг, Квадрат, Треугольник.
Воспитатель: Круг, какой? А треугольник? Квадрат?
Молодцы!
9. Игра: Ребята, посмотрите. Вокруг нас есть предметы, которые похожи на геометрические фигуры?
Дети: Не знаем….
Воспитатель: А тарелка, она какая? Похожа на круг?
Дети: Круглая!
Воспитатель: Ещё что есть?
Дети: Крыша - треугольник, колесо - круг, часы -квадрат и т. д.
Воспитатель: Молодцы! Вы меня радуете!
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Чудо мешочек». Вам нужно на ощупь определить, какую геометрическую фигуру вы взяли.
10. Воспитатель: Мальчики и девочки у квадрата, круга и треугольника исчезли рот и глазки.
Дети: А почему? А куда?
Воспитатель: Потому что вы теперь знаете, как выглядит круг, квадрат и треугольник и вам подсказки не нужны. Правда?
Дети: Да! Мы знаем!
Воспитатель: И так, кто к нам прилетел в посылке?
Дети: Квадрат, круг, треугольник!
Воспитатель: Вот теперь наши друзья, геометрические фигуры будут помогать.
11. Воспитатель: Было интересно на занятии? А хотите ещё такие занятия?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда сейчас занятие закончено, а вечером посмотрим мультфильм о геометрических фигурах.
Ставим стульчика по местам