Елена Краевая
Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование элементарных математических представление у детей второй младшей группы.
Задачи:
• Учить детей различать и называть геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Геометрические фигуры“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• Закреплять знания основных цветов: красный, желтый, синий
• Развивать восприятие, воображение, произвольное внимание
• Воспитывать чувство взаимопомощи
Демонстрационный материал: геометрические фигуры (желтый круг, красный квадрат, синий треугольник); три обруча; музыкальное сопровождение, счетные палочки.
Раздаточный материал: круг, квадрат, треугольник, счетные палочки.
Предварительная работа:
Дидактическая игра «назови предмет»; индивидуальная работа по закреплению приемов обследования формы (обследование пальцем контура фигуры).
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, хочу с вами сегодня отправиться в город Геометрических фигур. Поедем?
Дети: Да.
Воспитатель: Так как город геометрических фигур находится далеко не здесь, нам нужно до него на чем-то добраться. А на чем можно поехать?
Дети: На поезде, на машине, самолете…
Воспитатель: Но мы сегодня поедем на поезде, садитесь в вагоны и отправляемся.
Воспитатель: (показывает детям квадрат) Как называется это фигура?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Какого цвета квадрат? (Красного).
В. Приготовьте свои пальчики, будем рисовать квадрат в воздухе. Бежит пальчик, повернул и в другую сторону побежал, опять повернул и дальше бежит. Воспитатель обводит стороны квадрата (задерживаясь на углах).
Можно ли его покатить как колесо? (показываю как катить квадрат)
Дети: Нет.
Воспитатель: У квадрат есть углы, потрогайте их. Углы какие?
Дети: Острые.
Воспитатель:. На что похож квадрат?
Дети: На кубик, книжку, окно, подушку.
Воспитатель: Поехали дальше, (показывает детям круг). Какая это фигура?
Дети: Круг.
В. Какого цвета круг?
Дети: Желтого.
В. Приготовьте свои пальчики, будем рисовать круг в воздухе. (я обвожу фигуру по краю). Пальчик бежит и нигде не останавливается.
Воспитатель: Круг может катиться?
Дети: Да, может. Потому что нет углов.
Воспитатель: Предлагаю вспомнить и назвать предметы похожие на круг.
Дети: солнышко, колесо, часы, блины, мяч.
Воспитатель: А что это за фигура? Какого она цвета?
Дети: Треугольник. Синего цвета.
Воспитатель: Попробуем покатить треугольник. Не катится? Почему?
Дети: Мешают углы.
Воспитатель: Чем похож треугольник и квадрат?
Дети: У них есть углы.
Воспитатель: На что похож треугольник? (крыша дома, елка, косынка)
Молодцы ребята, а сейчас давайте немного отдохнём.
Физкультминутка
Встали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг,
Дружно сделали прыжок.
Над головкой хлопок,
А теперь все дружно
Перепрыгнем лужу!
А сейчас идём по кругу
Улыбаемся друг другу.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь подойдите к столикам, посмотрите на тарелочках лежат геометрические фигуры. Какие фигуры?
Дети: Квадрат, круг и треугольник.
Воспитатель: Давайте вспомним, как называются фигуры из которых строится домик.
Дети называют геометрические фигуры, которые показывает воспитатель.
Воспитатель: Давайте из этих фигур выложим домик. Так же у вас лежат счетные палочки, давайте из низ них выложим квадрат и треугольник.
Молодцы, с этим заданием вы тоже справились. Я вам предлагаю поиграть в игру «Найди свой домик».
Воспитатель:(кладёт на ковё р три обруча: в один обруч кладёт круг, в другой- квадрат, в третий- треугольник, раздаёт кружки, квадратики и треугольник). Обручи- ваши домики; у кого в руке круг, у тех домик- обруч с кругом, обруч с квадратиком- это дом тех, у кого в руках квадрат, а обруч с треугольником- это дом тех, у кого в руках- треугольник. Пока звучит музыка вы гуляете, как только музыка пестреют звучать, каждый бежит в свой домик.
Воспитатель: Ребята пора возвращаться домой.
Воспитатель: Кто приходил к нам в гости?
Давайте вспомним с какими фигурами мы сегодня познакомились?
Воспитатель: Ребята, вы просто сегодня молодцы, вы очень старались, вы активно и правильно отвечали на вопросы, и геометрические фигуры вам приготовили подарок.
На это наше занятие закончилось, всем большое спасибо.