Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры» во второй младшей группе

Елена Краевая
Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Геометрические фигуры»

Цель: Формирование элементарных математических представление у детей второй младшей группы.

Задачи:

• Учить детей различать и называть геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Геометрические фигуры“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Закреплять знания основных цветов: красный, желтый, синий

• Развивать восприятие, воображение, произвольное внимание

• Воспитывать чувство взаимопомощи

Демонстрационный материал: геометрические фигуры (желтый круг, красный квадрат, синий треугольник); три обруча; музыкальное сопровождение, счетные палочки.

Раздаточный материал: круг, квадрат, треугольник, счетные палочки.

Предварительная работа:

Дидактическая игра «назови предмет»; индивидуальная работа по закреплению приемов обследования формы (обследование пальцем контура фигуры).

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, хочу с вами сегодня отправиться в город Геометрических фигур. Поедем?

Дети: Да.

Воспитатель: Так как город геометрических фигур находится далеко не здесь, нам нужно до него на чем-то добраться. А на чем можно поехать?

Дети: На поезде, на машине, самолете…

Воспитатель: Но мы сегодня поедем на поезде, садитесь в вагоны и отправляемся.

Воспитатель: (показывает детям квадрат) Как называется это фигура?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Какого цвета квадрат? (Красного).

В. Приготовьте свои пальчики, будем рисовать квадрат в воздухе. Бежит пальчик, повернул и в другую сторону побежал, опять повернул и дальше бежит. Воспитатель обводит стороны квадрата (задерживаясь на углах).

Можно ли его покатить как колесо? (показываю как катить квадрат)

Дети: Нет.

Воспитатель: У квадрат есть углы, потрогайте их. Углы какие?

Дети: Острые.

Воспитатель:. На что похож квадрат?

Дети: На кубик, книжку, окно, подушку.

Воспитатель: Поехали дальше, (показывает детям круг). Какая это фигура?

Дети: Круг.

В. Какого цвета круг?

Дети: Желтого.

В. Приготовьте свои пальчики, будем рисовать круг в воздухе. (я обвожу фигуру по краю). Пальчик бежит и нигде не останавливается.

Воспитатель: Круг может катиться?

Дети: Да, может. Потому что нет углов.

Воспитатель: Предлагаю вспомнить и назвать предметы похожие на круг.

Дети: солнышко, колесо, часы, блины, мяч.

Воспитатель: А что это за фигура? Какого она цвета?

Дети: Треугольник. Синего цвета.

Воспитатель: Попробуем покатить треугольник. Не катится? Почему?

Дети: Мешают углы.

Воспитатель: Чем похож треугольник и квадрат?

Дети: У них есть углы.

Воспитатель: На что похож треугольник? (крыша дома, елка, косынка)

Молодцы ребята, а сейчас давайте немного отдохнём.

Физкультминутка

Встали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг,

Дружно сделали прыжок.

Над головкой хлопок,

А теперь все дружно

Перепрыгнем лужу!

А сейчас идём по кругу

Улыбаемся друг другу.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь подойдите к столикам, посмотрите на тарелочках лежат геометрические фигуры. Какие фигуры?

Дети: Квадрат, круг и треугольник.

Воспитатель: Давайте вспомним, как называются фигуры из которых строится домик.

Дети называют геометрические фигуры, которые показывает воспитатель.

Воспитатель: Давайте из этих фигур выложим домик. Так же у вас лежат счетные палочки, давайте из низ них выложим квадрат и треугольник.

Молодцы, с этим заданием вы тоже справились. Я вам предлагаю поиграть в игру «Найди свой домик».

Воспитатель:(кладёт на ковё р три обруча: в один обруч кладёт круг, в другой- квадрат, в третий- треугольник, раздаёт кружки, квадратики и треугольник). Обручи- ваши домики; у кого в руке круг, у тех домик- обруч с кругом, обруч с квадратиком- это дом тех, у кого в руках квадрат, а обруч с треугольником- это дом тех, у кого в руках- треугольник. Пока звучит музыка вы гуляете, как только музыка пестреют звучать, каждый бежит в свой домик.

Воспитатель: Ребята пора возвращаться домой.

Воспитатель: Кто приходил к нам в гости?

Давайте вспомним с какими фигурами мы сегодня познакомились?

Воспитатель: Ребята, вы просто сегодня молодцы, вы очень старались, вы активно и правильно отвечали на вопросы, и геометрические фигуры вам приготовили подарок.

На это наше занятие закончилось, всем большое спасибо.

Публикации по теме:

Дидактическое задание по ФЭМП «Геометрические фигуры» для старшего дошкольного возрастаДидактическое задание по ФЭМП «Геометрические фигуры» для старшего дошкольного возраста .

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры» Цель: Познакомить детей с профессиями. Закрепить знания дошкольников по математике. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия для детей 5-6 лет с нарушениями слуха на тему: "Транспорт. Геометрические фигуры" - Цель: Расширить представления.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группыКонспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группы Тема: «Геометрические фигуры». Счет до 5. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели: упражнять.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры» во второй младшей группе
Опубликовано: 11 января 2021 в 17:00
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Краевая (УИ 2497169) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД