Надежда Никитина
Конспект ООД «Геометрическая фигура «Куб» с использованием игрового набора «Дары Фребеля» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Геометрическая фигура куб с использованием игрового набора
«Дары Фрёбеля»
Автор работы: Никитина Надежда Николаевна
Публикация «Конспект ООД „Геометрическая фигура „Куб“ с использованием игрового набора „Дары Фребеля“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Фрёбель. Дары Фребеля
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2023
воспитатель высшей квалификационной категории
г. Тольятти
Задачи:
1. Знакомить с кубом и его элементами: гранями, вершинами, рёбрами.
2. Развивать пространственное воображение: формировать умения выполнять поворот картинки в воображении, «видеть» невидимые части фигур.
3. Развивать умения детей предвидеть результат пространственной задачи.
4. Закреплять названия геометрических фигур и тел : круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, отрезок, луч, пятиугольник, шестиугольник, ломаная, ромб, параллелограмм, трапеция, куб.
5. Развивать чувство пространства посредством двигательных образов.
Материал и оборудование:
1. Дары Фребеля №3 (по количеству детей) и куб у педагога для демонстрации.
2. Логопедическая мозайка.
3. Игры «Геометрические фигуры».
4. Карточки с заданиями.
5. Счетные палочки, пластилин.
Приглашаю вас, отправиться на экскурсию в Страну Математики, где живет робот Ваня.
Чтобы начать нашу экскурсию, необходимо попасть в волшебную сказку этой страны, а для этого нам нужно отгадать загадки.
Он и мячик, и клубок,
И Луна, и колобок.
(Шар)
Шесть квадратов подружились
И в него навек сложились.
(Куб)
Вот кирпич, учебник новый,
Пастила, журналов тюк.
Назови их форму словом
Из четырнадцати букв!
(Параллелепипед)
- Молодцы ребята вы все правильно отгадали, вот и мы с вами оказались в стране математики. В стране Математики робот Ваня пытался уложить геометрические фигуры на карточке, они все время выпячивались.
- Ребята я вам предлагаю помочь Ване справиться с фигурами. Положите на карточку с геометрическими фигурами детали из геометрической мозайки (дети выкладывают геометрические фигуры на карточку из логопедической мозайки).
Робот спрашивает детей
- Ребята, а почему не разложили на все фигуры? (на объемные фигуры плоские не выкладываются)
-Робот благодарит детей. Спасибо ребята, вы мне помогли справиться с фигурами, я теперь понял, чем они отличаются.
Вот мы и вспомнили геометрические фигуры объемные и плоские.
А теперь пришла пора поиграть.
Физкультминутка
Много ль надо нам, ребята,
Для умелых наших рук?
Нарисуем два квадрата,
А на них огромный круг,
А потом еще кружочек,
Треугольный колпачок.
Вот и вышел очень, очень
Развеселый чудачок.
Воспитатель: Ребята у Вани есть фигура, давайте мы ее рассмотрим – это Куб объемное геометрическое тело! У них есть углы, ребра, грани. На какую, плоскую фигуру похожа грань куба?
- Сколько углов у куба, давайте посчитаем? (Восемь)
- А сколько же граней у куба? (Шесть)
- Чем куб отличается от шара? (есть углы, не может катиться).
- Какое общее свойство у куба и шара? (они оба объемные) Что можно сказать о длине сторон квадрата? Что можно сказать о длине сторон каждой грани? (Стороны каждой грани равны между собой)
- Ребята, вместе произнесем, куб - это объемное геометрическое тело!
- Молодцы!
Воспитатель ставит пред детьми коробку с кубиками и предлагает детям взять кубик в руки и исследовать ее.
Воспитатель: - Возьмите в руки кубики и пощупайте. (Ребята берут из пособия Дары Фребеля №3)
- Какая разница между шаром и кубом?
Дети высказывают свои версии. Выслушиваются и поддерживаются эмоционально все ответы детей, воспитатель хвалит тех детей, которые заметили какую-то существенную особенность куба.
Ваня хочет поиграть в игры, давайте и мы присоединимся.
Ваня познакомился с фигурой куб. Он узнал, что у куба есть вершина, ребра и грани.
Ребята поставьте точку на вершину куба, обведите ребра, покажите грани.
Посмотрите, на рисунке изображены разные цветные геометрические фигуры. Какая фигура грань куба? (Обведите карандашом)
Возьмите куб и посчитайте у него вершины, грани, ребра. Ответы обведите.
Сколько у куба вершин?
Сколько граней?
Сколько ребер?
Игра «Геометрические фигуры» Педагог показывает карточку с фигурой, дети изображают её позой.
- Ваня хочет построить большой куб. Поможем?
Какое количество кубов понадобится, чтобы построить большой куб?
Ребята попробуйте теперь построить из того количества кубиков которое вы назвали большой куб.
В результате дети наглядно убеждаются, кто правильно решил задачу, а кому не хватило маленьких кубов для постройки. После этого все дети строят куб из 8 меньших кубов. Перед выполнением последующих заданий педагог сначала спрашивает каждого ребёнка, сколько кубов, по его мнению, понадобится для данной постройки, а затем просит всех построить фигуру из кубов. В результате дети выясняют, кто назвал правильное решение.
Сколько понадобится маленьких кубиков, чтобы сложить один большой куб? Проверить свое решение с помощью кубов.
(Дети строят из Даров Фребеля №3)
Сколько кубиков понадобится, чтобы построить каждую из этих фигур?
5 6 7 8 9 5 6 7 8 9
5 6 7 8 9
Подчеркни правильный ответ.
Возьми кубы и проверь свое решение.
Игра «Геометрические фигуры» В игру к плоским фигурам необходимо добавить куб.
Дети делятся на две команды. Педагог выбирает любого игрока и показывает карточку. Если ребёнок правильно называет фигуру, то получает карточку. Если ребёнок неправильно называет фигуру, педагог показывает карточку игроку другой команды. Побеждает команда, набравшая большее количество карточек. Если игроку показана карточка, но из его команды звучит подсказка, команда пропускает ход.
-Ребята я вам предлагаю сделать куб с помощью счетных палочек и пластилина. С начало нужно сделать нижнюю грань в форме квадрата, потом соединить вершины вертикальными палочками, которые, в свою очередь, следует соединить с верхней гранью квадратной формы».
- Сколько счетных палочек понадобилось для того, чтобы построить куб (Двенадцать палочек)
Ребята, вам понравилось моделировать фигуры из счетных палочек? Молодцы, вы хорошо сегодня поработали!
Рефлексия.
-Ребята давайте поблагодарим Робота Ваню за интересную и познавательную экскурсию.
Воспитатель: - Вам понравилось, путешествие по городам страны Математики? Что было самым интересным? А что трудным?