Татьяна Полякова
Геокешинг «Туристы-кладоискатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-Геокешинг «Туристы-кладоискатели»
Образовательный геокешинг является еще одним педагогическим инструментом в процессе воспитания и развития школьников и дошкольников. Современные технологии позволяют проводить обучение детей в виде игры, делают обучение интересным, творческим и значимым для участников. геокешинг – совсем новая игра, в неё играют во всем мире.
Цель:
Публикация «Геокешинг „Туристы-кладоискатели“» размещена в разделах
доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Закреплять знания детей, полученные ранее.
Задачи: Лабиринты помогают детям развивать такие качества как целеустремленность, концентрацию внимания, стимулировать развитие мыслительных способностей. Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.
Оборудование: письмо от главного конструктора, карта маршрута, 5 табличек на пунктах, коробка со смятыми газетами, крупный конструктор-лего, сам «клад» (часть от главной ракеты).
Способ поиска клада - это поиск по загадкам, заданиям, схемам. Кладом в нашей игре является часть ракеты от общей, которая стоит на взлёте и готова к полёту.
Для игры важна карта местонахождения. На карте нужно отметить, где спрятали клад.
Ход игры:
Охранник приносит письмо для 10 группы «Капитошки». Воспитатель открывает письмо и читает текст: «Ребята, на территории детского саданаходится ракета, готовая к старту вкосмос. Надо только найти не достающую часть для еёзапуска. Давайте её найдём. Но,чтобы её найти надо стать туристами-кладоискателями и пройти несколько испытаний. Вы готовы? Но прежде чем, отправляться в путь вам надо найти карту, по которой выбудете следовать. Выполнив первое задание, вам и откроется карта. Вы её найдёте по ориентиру, на котором изображена «Ракета».
Первое задание: Дети, всем вам нужно быстро –
Застегнуть застёжки на своей одёжке.
Пуговки и кнопочки, разные заклёпочки.
Наденем на ножки тёплые сапожки
И пойдём скорей гулять.
Задания и карту вам надо разыскать.
Когда дети оденутся, подойдя к входной двери, они обнаружат символ «ракеты» наклеенный на двери. Там же будет конверт с картой. На карте нарисовано куда нужно следовать. Если дети затрудняются, воспитатель помогает (пункт – входная калитка в ДОУ)
Второе задание: чтобы получить следующую подсказку, надо отгадать загадки о профессиях.
Мастерица на все руки
Нам сошьет пиджак и брюки.
Не закройщик, не ткачиха.
Кто она, скажи? (Портниха)
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит (шофер)
Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи? (Пилот)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит (пожарный)
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает (продавец)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит (строитель)
Мастер он весьма хороший,
Сделал шкаф нам для прихожей.
Он не плотник, не маляр.
Мебель делает (столяр)
Стук летит из-под колес,
Мчится вдаль электровоз.
Поезд водит не таксист,
Не пилот, а (машинист)
Кто плывет на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его? (Моряк)
Гвозди, топоры, пила,
Стружек целая гора.
Это трудится работник —
Делает нам стулья (плотник)
На посту он в снег и в зной,
Охраняет наш покой.
Человек, присяге верный,
Называется (военный)
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает (врач)
Он не лётчик, не пилот,
Он ведет не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите это? (космонавт)
Подружившись с физкультурой, космонавт смотрит вперёд!
Он не лечится микстурой, он здоровый круглый год!
Хочешь космонавтом быть? Должен ты здоровым быть!
Ребята, а где мы можем заниматься спортом круглый год? (на спортивной площадке). Если дети затрудняются, то воспитатель обращается к карте.
Третье задание: на спортивном участке лежит коробка, заполненная смятыми в комки газетами. В одном из них находится следующее задание. Всем детям воспитатель раздаёт по комку, пусть разворачивают. Найдя табличку с «ракетой», воспитатель зачитывает задание. «Следующую подсказку вы сможете найти на своём участке, в помещении, где вы прячетесь от дождя. Но до своего участка вы должны дойти «паровозиком», положив руки на плечи, впереди стоящего. Вы все будете вагонами, а воспитатель паровозом. ТУ-ТУ!»
Четвёртое задание: на веранде лежит картинка ракеты и письмо с заданием.
Воспитатель читает: «Сложите из разбросанного по веранде конструктора ракету. Ракету надо собрать по схеме, тогда Вам откроется тайна клада».
Если дети правильно сложат кубики, то получится картинка с последним заданием.
Пятое задание: Воспитатель читает: «Вы просто молодцы! Прошли такой сложный и интересный путь. Вам осталось выполнить последнее задание. Посчитайте – сколько деревьев растёт на вашем участке? (например -5). Значит под пятым окном детского сада и спрятан клад».
Дети находят и забирают клад. Несут недостающую часть ракеты на центральную часть учреждения и складывают там ракету.
Подведение итогов[/b]. Понравилась ли Вам игра?
Ответы детей.