Получи документы

Программа обучения, развития и воспитания детей со сниженным слухом на основе ознакомления с миром

Татьяна Афанасова
Программа обучения, развития и воспитания детей со сниженным слухом на основе ознакомления с миром
▼ Скачать + Заказать документы

«ОСОБЕННЫЕ ДЕТИ В МИРЕ ПРИРОДЫ»

Программа обучения, развития и

воспитания детей со сниженным слухом

на основе ознакомления с миром природы.

Разработала

учитель-дефектолог:

Афанасова Татьяна Леонидовна.

МБОУ СОШ № 40, г. Липецк.

Публикация «Программа обучения, развития и воспитания детей со сниженным слухом на основе ознакомления с миром» размещена в разделах

Программа «Особенные дети в мире природы» позволяет осуществлять обучение, развитие и воспитание детей, имеющих сниженную слуховую функцию, на основе ознакомления с окружающим миром природы.

В программе задача овладения детьми речью является приоритетной.

Младший возраст.

Темы. Речевой материал для употребления детьми.

Времена года.

Продолжать наблюдение за состоянием осенней, зимней, летней погоды.

Учить понимать и обозначать словесно основные приметы времён года.

Расширять представления детей о состоянии объектов живой и неживой природы в разные времена года. Учить замечать сезонные изменения в природе.

Учить понимать вопросы и отвечать на них. Что это? Кто это? Почему? Что делает?

Учить видеть и понимать красоту каждого времени года.

Приучать гулять с желанием в любое время года.

Называть предметы одежды.

Познакомить детей с уходом за растениями.

Продолжать на практике знакомить со свойствами объектов неживой природы. Снег и лёд грязный. В рот брать нельзя, можно заболеть.

Побуждать к посильному рассказыванию.

Воспитывать интерес к природе.

Дикие животные.

Продолжать формировать представления о диких животных, их внешнем виде, повадках, образе жизни. Где живут? Чем питаются?

Учить различать животных по месту их обитания (дикие, домашние).

Наблюдать на прогулке за насекомыми.

Учить соотносить разные изображения объектов, их части (игрушки, картинки).

Учить пользоваться словесной речью в обозначении животных и действий, которые они выполняют.

Домашние животные.

Продолжать формировать и уточнять представления о домашних животных. Кошка, собака, корова, лошадь, коза

Уточнить сведения о внешнем виде, повадках и движениях, частях тела, месте обитания, пище животных.

Домашние птицы – утка, петух, курица.

Познакомить детей с пользой, которую приносят животные.

Учить понимать словесные обозначения животных, и объектов, связанных с внешним видом и образом жизни животных.

Формировать у детей правильное, умение ухаживать за питомцами.

Растения.

Наблюдать за растениями.

Рассматривать на картинках и в природе разные виды растений. Дерево, куст, трава, цветы.

Наблюдать за ростом растений, цветением, изменением окраски листьев.

Наблюдать и привлекать к уходу за растениями.

Названия растений, частей растений, цвета, других характеристик. Побуждать детей к называнию объектов словами.

Осень. Листья красные, жёлтые. Листья падают. Бабочек нет. Жуков нет. Холодно. На небе тучи. Дует ветер. Идёт дождь. Лужа, грязь, вода.

Зима. На небе тучи. Солнца нет. Идёт снег. Снег на деревьях. Снег на домах. Снег на земле. Много снега. Дует ветер. Холодно. На деревьях нет листьев.

Весна. Солнце светит. Небо синее. Облако белое. Снег тает. Вода течёт, ручей. Зелёная трава, цветы. Тепло.

Снега нет. На деревьях зелёные листья. Трава зелёная. Цветут цветы. Летает птичка. Летает бабочка. В траве жук.

Лето. Небо синее. Облака белые. Светит солнце. Жарко. Деревья зелёные. Трава зелёная. Дождь идет. Цветы цветут. Деревья растут. Трава растёт. Птицы летают. Много птиц. Много бабочек. Жуки есть.

Что там?Красиво.

Зима. Гулять. Весело играть. Горка. Дети катаются на санках. Дети катаются на лыжах. Лёд. Дети катаются на коньках. Дети лепят снежную бабу.

Весна. Тут ручей. Дети играют. Лодка плывёт (кораблики).

Кофта, штаны, носки, колготы, шапка, шуба, шарф, варежки, сапоги, ботинки. Тёплая одежда. Панама, майка, платье, рубашка, туфли, босоножки.

Весна. Тепло. Снега нет. Идёт дождь. Дерево растёт. Трава растёт. Цветы цветут. Будем поливать цветы. Лейка, ведро, вода. Цветы любят воду.

Медведь, лиса, заяц, мышка, ёж, волк, белка.

Большой, маленькая, хитрая, боится, ловит.

Лапы, шерсть, хвост, уши.

Ходит, бегает, прыгает, ест, спит.

Малина, рыба, морковь, капуста, грибы, орехи, трава, мясо.

Лес, дом.

Бабочка, комар, жук, муха, паук.

Дом. Кошка, собака, корова, лошадь, коза. Утка, петух, курица.

Добрая, мягкая, умная.

Мяукает, лает, мычит, кричит и-го-го, кричит бе-е-е. Кря-кря, Ко-ко. Ку-ка-ре-ку.

Спит, бежит, прыгает, идёт, ест, лежит, сидит, ловит, плавает, не плавает.

Голова, глаза, уши, хвост, рот, нос. Живот, спина, рога, шерсть.

Молоко, мясо, кость, трава, капуста, хлеб.

Кошка ловит мышей. Собака сторожит дом.

Корова даёт молоко. Лошадь возит груз.

Коза даёт шерсть.

Хорошие. Красивые. Надо кормить, мыть, гладить. Обижать нельзя.

Дерево растёт. Дерево высокое (большое). Листья зелёные. Трава выросла. Трава зелёная. Цветы красивые.

Листья жёлтые. Листья красные. Холодно. Листья падают. Нет листьев. На дереве снег. Дерево спит.

Сажать цветы. Будем поливать. Лека, ведро, вода. Цветы любят воду.

Дерево, куст, трава. Листья, цветы. Зелёные, красные, жёлтые, синие.

Старший возраст.

Темы. Речевой материал для использования детьми.

Времена года.

Повторять и расширять сведения детей о временах года, приметах времён года.

Ранние и поздние сезоны.

Закреплять последовательность времён года, месяцев. Изменения в природе по месяцам. Круглый год.

Учить сравнивать сезоны. Что изменилось?

Пробуждение весной, рост, цветение, плоды, зимний сон.

Сведения о поведении животных, птиц и насекомых в разное время. Учить выявлять зависимость их поведения от сезонных изменений.

Зимующие и перелётными птицами. Различать следы зверей и птиц.

Устанавливать зависимость деятельности человека от сезонных изменений.

Как люди заботятся о зверях и птицах.

Обогащать представления о занятиях детей в разные сезоны года.

Учить устанавливать зависимость занятий от сезонных изменений.

Учить прослеживать логические цепочки связи явлений в живой и неживой природе.

Активизировать и обогащать речь детей.

Воспитывать бережное, деятельное отношение к природе.

Дикие животные.

Обобщить представления детей о диких животных лесов России. Познакомить с новыми животными средней полосы: олень, рысь, мышь.

Расширить сведения о животных жарких стран. Познакомить с животными : тигр, лев, бегемот, черепаха, кенгуру, зебра.

Уточнить сведения животных севера.

Повторить и расширить сведения об образе жизни, внешнем виде, повадках животных.

Зависимость образа жизни, поведения, внешности животных от среды и климатических условий среды обитания.

Познакомить детей с жизнью животных в зоопарке.

Учить устанавливать причинно-следственные связи, делать умозаключения, выражать свои мысли словесно и обосновывать их.

Продолжать учить последовательному рассказу о животных.

Сравнение сказочных и реальных образов диких животных.

Воспитывать интерес к животному миру, обратить внимание на разнообразие и красоту животных. Учить относиться к животным правильно. Правила поведения в лесу.

Домашние животные.

Обобщить имеющиеся знания детей о домашних животных. Кошка, собака, корова, кролик лошадь, коза, свинья, овца.

Расширить представления об этих животных новыми сведениями о повадках, поведении, строении тела, условиях содержания, пользе для человека. Детёныши. Отношение человека к животным, зависимость ухода, образа жизни и условий содержания от сезона. Разные породы собак и кошек. Профессии собак. Разные работы лошадей. Животные зимой.

Сравнить реальные и сказочные образы животных.

Учить последовательному рассказу о животных.

Воспитывать правильное отношение к животным. Желание оберегать их, ухаживать за питомцами.

Птицы.

Обобщение и расширение сведений о птицах. Среда обитания, внешний вид

строение тела, пища. Отличительные признаки и признаки сходства во внешнем виде.

Образ жизни, повадки и поведение птиц в зависимости от сезонных изменений. Зимующие и перелётные птицы.

Расширять представления детей об отношении людей к птицам. Помощь птицам зимой, весной. Охрана птиц.

Воспитывать любовь к птицам, желание им помогать.

Растения.

Обобщение и расширение представлений о мире растений.

Обогатить представления детей о многообразии растительного мира. Растения леса, поля, луга, сада, огорода.

Названия деревьев, кустов, цветов, ягодных культур. Части растений.

Продолжать наблюдения за ростом цветением, плодоношением растений. Весеннее пробуждение и осеннее увядание растений.

Обогатить сведения о труде людей по выращиванию растений в поле, саду, огороде.

Учить последовательному рассказыванию о растениях. Что это? Где растёт? Какой (какая) на вид? Какие цветы? Какие плоды? Зачем нужен? Как ухаживать (если надо?

Учить детей прослеживать цепочки развития растений по сезонам. Устанавливать причинно – следственные связи, делать умозаключения.

Воспитывать у детей бережное отношение к растениям родного края. Правила поведения в лесу. Экологические знаки.

Названия времён года и месяцев.

Природа. Какое время года? Почему?

Опиши природу. Опиши погоду.

Погода. Жаркая. Тёплая, прохладная, холодная, морозная, пасмурная, ясная.

Листопад. Снегопад.

Вода тёплая. Вода холодная. Гремит гром. Сверкает молния. Дождь закончился. Радуга. Река, море. Сугроб, иней, метель, узор. Замёрзла (река, вода).

Сосульки, капель, проталина.

Лес, луг, поле. Весенние цветы. Первоцветы. Мать-и-мачеха, ромашка. Роза. Летние цветы Осенние цветы. Осыпались, уснули, проснулись. Набухли почки. Распустились клёйкие листочки. Нежные ростки.

Птицы собираются в стаи. Насекомые спрятались. Заготавливает, залёг. Трудно. Следы. Грызёт кору. Ловит. Проснулся. Детёныши. Насекомые, стрекоза, муравей.

Перелётные птицы. Журавль, скворец, ласточка, ласточка, кукушка. Зимующие птицы. Воробей, синица, сорока, голубь, ворона, дятел.

Урожай. Выросли, созрели. Названия овощей и фруктов. Убирают (урожай, снег). Чистит дорожки (улицы). Семена. Сажать, сеять, пересаживать.

Заботятся, кормят, сено, корм, кормушка. Скворечник.

Каток, горка, снежки. Кораблик, скворечник. Катается на велосипеде. Цветник. Ухаживать, выращивать.

Погода холодная – растения засохли – еды нет – медведь строит берлогу.

Солнце светит ярко – снег тает – земля нагревается – появляется трава. И т. д.

Дикие животные. Звери. Живут в лесу. Живут на юге. Живут на севере. Хищники. Едят мясо. Не хищники. Едят растения, плоды. Кусается, опасно.

Олень, рысь, мышь. Тигр, лев, бегемот, черепаха, кенгуру, зебра. Морж, тюлень, северный олень, белый медведь.

Хобот, длинная шея, рога, лапы, ноги. Руки, карман, копыта, панцирь, грива, полоски. Клыки, плавники.

Тигрята, оленята, львята (и т. д., детёныши.

Зоопарк. Клетка, жалко, заботятся, кормят. Лечат, убирают, бассейн. Кусаются, осторожно, опасно.

Зачем оленю копыта?

Почему черепаха медленно ползёт?

У кого есть руки? Зачем? И т. д.

Кто это? Где живёт? Опиши тело. Кто детеныш? Опиши. Что ест? (хищник, не хищник). Что умеет делать? (Что делает) Какая польза? (если есть).

Домашние животные.

Кошка, собака, лошадь, корова. Свинья, коза, овца, кролик. Кличка. Стадо. Деревня, двор. Польза.

Конура, свинарник, коровник, конюшня, сарай.

Когти, грива, рога, копыта, ноги, лапы.

Грызёт, лакает,

Телёнок, жеребёнок, котёнок, щенок. Поросёнок, козлёнок, ягнёнок, крольчонок. Телята, жеребята, котята, щенята, поросята, козлята, ягнята, крольчата.

Мех, шерсть, мясо, молоко.

Пастух. Пашет землю. Тянет плуг. Верхом. Подстилка. Служебная, сторожевая, ездовая. Дрессировка.

Сказка. Сказочные герои.

Кто это? Придумай кличку. Опиши тело. Где живёт? Кто детёныш? Что ест? Какая польза? Как надо ухаживать?

Публикации по теме:

«Дети — лучшие люди на свете» (говорят дети 10) В группе: Даня поссорился с девочками,идет ко мне. рыдает. - Что случилось,почему ревешь? -Я поругался с девчонками,мне надо побыть ОДНОЙ.

«Мой уголок природы и наши талантливые дети»«Мой уголок природы и наши талантливые дети» Экологический комплекс в нашем ДОУ не такой обширный, как хотелось бы, но мы с коллегами работаем над решением этой проблемы. В детском.

Дети-не такие, как взрослые-они другие. Дети-лучше нас, взрослых Два мира сосуществуют бок о бок: мир взрослых и мир детей. Мы, взрослые люди снисходительно, с высоты своего роста, часто посмеиваемся над.

Фото панорама «Мы, дети и музыка!» Мои дети самые лучшие!!!Фото панорама «Мы, дети и музыка!» Мои дети самые лучшие!!! Мои дети самые лучшие на свете! Они никогда не подводят! Все мои ребята стараются быть эмоциональными, выразительными, радостными. А помогает.

Формирование у дошкольников представлений об опасных ситуациях в окружающем мире природы и способах поведения в них Консультация для педагогов Тема: Формирование представлений у дошкольников представлений об опасных для человека и окружающего мира природы,.

Летняя тематическая неделя «В мире природы» Цель: пробуждать интерес детей к окружающему миру с помощью стихов, загадок, пословиц и поговорок о природе, народных поверий и примет;.

Оформление уголка природы своими руками. «Календарь природы»Оформление уголка природы своими руками. «Календарь природы» Уважаемые коллеги. С большим удовольствием представляю Вам свою вариацию на тему - "Календарь природы". Но сначала хотелось бы немного.

Родительский университет. Краткий обзор проблемы речевых нарушений у детей «Особенные дети» Слайд №1 Особенные дети. Дети с проблемным речевым развитием тоже особенные дети. Они требуют к себе особого внимания со стороны родителей,.

Сообщение из опыта работы «Дети в мире искусства» Успешная деятельность в музыкальной сфере возможна сегодня только при наличии широкого взгляда на мир, знания своей национальной культуры,.

Викторина «Лес и лесные обитатели» в рамках Всероссийского детского фестиваля «Дети России за сохранение природы»Викторина «Лес и лесные обитатели» в рамках Всероссийского детского фестиваля «Дети России за сохранение природы» Экологическая викторина: «Лес и лесные обитатели» Задачи: - обобщить знания детей по теме лес, лесные обитатели; - развивать познавательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа обучения, развития и воспитания детей со сниженным слухом на основе ознакомления с миром
Опубликовано: 21 сентября 2015 в 19:34
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа обучения, развития и воспитания детей со сниженным слухом на основе ознакомления с миром» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Афанасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД