МААМ-картинки

Обучение старших дошкольников художественной вышивке в условиях современного детского сада

Елена Шкуркова
Обучение старших дошкольников художественной вышивке в условиях современного детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

- Закрепить знания детей об орудиях труда необходимых для рукоделия.

- Совершенствовать практические навыки детей по вышиванию платочков.

- Продолжать воспитывать у детей желание заниматься ручным трудом.

- Привлекать детей к выполнению общего дела, развивать чувство коллективизма, желание помогать товарищам.

- Формировать трудовые навыки и умение в работе с тканью, иголкой, пяльцами.

- Воспитывать уважение к труду взрослых, чувство индивидуальной и групповой ответственности.

- Развивать мелкую моторику мышц пальцев руки.

Публикация «Обучение старших дошкольников художественной вышивке в условиях современного детского сада» размещена в разделах

Подготовка к мероприятию:

- оформление группы;

-подбор музыки;

- разработка презентации по программе Microsoft Office Power Point 2007;

- подбор нужного инвентаря.

Оборудование: русско-народные костюмы, работы разного вида вышивки, образец готовой работы вышитого платочка, шкатулки для рукоделия на каждого ребенка с нужным набором (пяльцы с тканью, игольница с иголкой, нитки «мулине», ножницы) шкатулка для воспитателя с тем же набором, 2 «иглы» из картона и 2 плотные нитки.

Предварительная работа:

Знакомство с разными видами тканей и ниток;

Изучение техники безопасности при работе с иглой и ножницами;

Изготовление игольниц;

Изучение швов: «вперед иголку», «тамбурный шов», «через край»;

Разучивание стихов.

Ход занятия:

Воспитатель говорит детям до занятия, о том, что к нам в группу пришло письмо из сказки от Василисы Премудрой. В нем она пишет, что ей нужна помощь. Но, чтоб попасть в русскую народную сказку нужно переодеться в русско-народные костюмы.

(Звучит музыка из сказки)

Василиса Премудрая (воспитатель) : Здравствуйте, ребята! Вы находитесь в моей мастерской. Я очень люблю вышивать, посмотрите, какая коллекция у меня собралась. (Показывает работы с разной вышивкой и рассказывает о них).

А, что вы мне можете рассказать о вышивке?

Ребята, я неслучайно позвала вас, мне Царь-Батюшка к вечеру приказал вышить дюжину вот таких платочков (показывает на образец, боюсь, что одна не справлюсь.

Но вы знаете, что работа очень ответственная, поэтому я сначала вас проверю, а поможет мне в этом моя волшебная доска

Присаживайтесь, слушайте и смотрите очень внимательно.

2-8 слайды – загадки:

Маленького роста я,

Тонкая и острая.

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу.

(Иголка с ниткой)

Они обычно для шитья;

И у ежа их видел я.

Бываю на сосне, на ёлке,

А называются?

(Иголки)

Маленькая головка

На пальце сидит,

Сотнями глаз

Во все стороны глядит.

На пальце одном

Ведёрко вверх дном.

(Напёрсток)

Инструмент бывалый -

Не большой, не малый.

У него полно забот,

Он и режет, и стрижет.

(ножницы)

Вышью я, пожалуй, домик у реки.

Вышью, как рыбачат рядом рыбаки.

Получилось здорово!

Красочно вполне!

Помогли мне вышить нитки. (мулине)

Ткань держать устали пальцы,

Мне пришли на помощь. (пяльцы)

Чтобы шить иль вышивать,

Это нужно в руки взять.

Разноцветные катушки

У меня есть, у подружки.

Вышивали мы открытки,

Нам понадобились. (нитки)

9 слайд – найди лишние предметы.

Сначала на доске появляются: игольница с иглами, пяльцы с тканью, пластилин, ножницы, краски с кистями, нитки «мулине», спицы с вязальными нитками.

Затем, дети говорят, что спицы, пластилин, краски для вышивания не понадобятся. Доска «убирает» эти предметы. А Василиса проверяет продемонстрировав детям свою шкатулку для рукоделия.

10 – 12 слайды – назови виды швов.

На доске появляются схематичные изображения изученных детьми швов

Молодцы ребята, осталось только проверить умеете ли вы вдевать нитку в иголку.

Игра «Нитка и иголка»

Дети делятся на две команды. У направляющего в руке игла (большая из картона, у последнего игрока клубок с потной ниткой. Необходимо через каждого игрока передать конец нитки направляющему, который должен вставить нитку в иголку и передать ее последнему игроку, так же через каждого участника, в свою очередь последний игрок должен завязать узелок и вся команда должна пройти змейкой, символизируя тем самым иголку с ниткой.

Вот теперь мы можем приступать к вышиванию платочков.

Давайте повторим правила безопасности при работе с иголкой и ножницами.

Храните иголки в игольнице.

Не берите иголки и булавки в рот.

Не пользуйтесь при работе ржавыми иглами и булавками.

Во время работы не вкалывайте иголки и булавки в одежду.

Не перекусывайте нитку зубами — можно испортить эмаль и поранить губы.

До и после работы проверь количество игл.

Игла всегда должна быть с ниткой для того, чтобы ее легче было найти, если она потеряется.

Сломанную иглу надо завернуть в плотную бумагу и выбросить.

Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.

Храните ножницы в определенном месте, кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.

Передавайте ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

Нельзя резать на ходу.

При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы.

А еще, мы не сможем приступить к работе, не размяв наши пальчики.

Вот помощники мои

Их, как хочешь, поверни,

Раз, два, три, четыре, пять,

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели. (показать пальчики)

(повертеть пальчиками)

(поочередное складывание пальчиков)

(постучать подушечками пальчиков о стол)

(сжатие пальчиков в кулачки)

После этого дети приступают к самостоятельной работе, а воспитатель им помогает при необходимости.

Ой, ребята, какие вы молодцы, помогли мне, только вот ваши глазки устали нужно сделать гимнастику:

Любопытная Варвара

Смотрит влево…

Смотрит вправо…

А потом опять вперед

Тут немного отдохнет.

Шея не напряжена!

И расслаблена…

(Движения повторяются по два раза в каждую сторону)

А Варвара смотрит вверх!

Выше всех, все дальше вверх!

Возвращается обратно

Расслабление приятно!

Шея не напряжена

И расслаблена…

(Медленно опустить голову вниз)

А теперь посмотрит вниз -

Мышцы шеи напряглись!

Возвращается обратно –

Расслабление приятно!

Шея не напряжена.

И расслаблена…

Василиса выставляет работы детей.

Спасибо ребята, с пустыми руками я вас в дорогу не отправлю, вот возьмите гостинцы. Приходите еще!

Публикации по теме:

Дидактическая игра, образовательная область «Социализация» «Кому что нужно для работы» Дидактическая игра на различение старинных ремёсел и орудий труда русских людей, через содержание картинок.

Открытое интегрированное занятие по ручному труду «Волшебная иголочка», старший дошкольный возрастОткрытое интегрированное занятие по ручному труду «Волшебная иголочка», старший дошкольный возраст Открытое интегрированное занятие по ручному труду на тему: «Волшебная иголочка»(старший дошкольный возраст) Цель: Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение старших дошкольников художественной вышивке в условиях современного детского сада
Опубликовано: 1 апреля 2015 в 22:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обучение старших дошкольников художественной вышивке в условиях современного детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шкуркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД