Елена Шкуркова
Обучение старших дошкольников художественной вышивке в условиях современного детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
- Закрепить знания детей об орудиях труда необходимых для рукоделия.
- Совершенствовать практические навыки детей по вышиванию платочков.
- Продолжать воспитывать у детей желание заниматься ручным трудом.
- Привлекать детей к выполнению общего дела, развивать чувство коллективизма, желание помогать товарищам.
- Формировать трудовые навыки и умение в работе с тканью, иголкой, пяльцами.
- Воспитывать уважение к труду взрослых, чувство индивидуальной и групповой ответственности.
- Развивать мелкую моторику мышц пальцев руки.
Публикация «Обучение старших дошкольников художественной вышивке в условиях современного детского сада» размещена в разделах
- Вышивание, вышивка
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Подготовка к мероприятию:
- оформление группы;
-подбор музыки;
- разработка презентации по программе Microsoft Office Power Point 2007;
- подбор нужного инвентаря.
Оборудование: русско-народные костюмы, работы разного вида вышивки, образец готовой работы вышитого платочка, шкатулки для рукоделия на каждого ребенка с нужным набором (пяльцы с тканью, игольница с иголкой, нитки «мулине», ножницы) шкатулка для воспитателя с тем же набором, 2 «иглы» из картона и 2 плотные нитки.
Предварительная работа:
Знакомство с разными видами тканей и ниток;
Изучение техники безопасности при работе с иглой и ножницами;
Изготовление игольниц;
Изучение швов: «вперед иголку», «тамбурный шов», «через край»;
Разучивание стихов.
Ход занятия:
Воспитатель говорит детям до занятия, о том, что к нам в группу пришло письмо из сказки от Василисы Премудрой. В нем она пишет, что ей нужна помощь. Но, чтоб попасть в русскую народную сказку нужно переодеться в русско-народные костюмы.
(Звучит музыка из сказки)
Василиса Премудрая (воспитатель) : Здравствуйте, ребята! Вы находитесь в моей мастерской. Я очень люблю вышивать, посмотрите, какая коллекция у меня собралась. (Показывает работы с разной вышивкой и рассказывает о них).
А, что вы мне можете рассказать о вышивке?
Ребята, я неслучайно позвала вас, мне Царь-Батюшка к вечеру приказал вышить дюжину вот таких платочков (показывает на образец, боюсь, что одна не справлюсь.
Но вы знаете, что работа очень ответственная, поэтому я сначала вас проверю, а поможет мне в этом моя волшебная доска
Присаживайтесь, слушайте и смотрите очень внимательно.
2-8 слайды – загадки:
Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
(Иголка с ниткой)
Они обычно для шитья;
И у ежа их видел я.
Бываю на сосне, на ёлке,
А называются?
(Иголки)
Маленькая головка
На пальце сидит,
Сотнями глаз
Во все стороны глядит.
На пальце одном
Ведёрко вверх дном.
(Напёрсток)
Инструмент бывалый -
Не большой, не малый.
У него полно забот,
Он и режет, и стрижет.
(ножницы)
Вышью я, пожалуй, домик у реки.
Вышью, как рыбачат рядом рыбаки.
Получилось здорово!
Красочно вполне!
Помогли мне вышить нитки. (мулине)
Ткань держать устали пальцы,
Мне пришли на помощь. (пяльцы)
Чтобы шить иль вышивать,
Это нужно в руки взять.
Разноцветные катушки
У меня есть, у подружки.
Вышивали мы открытки,
Нам понадобились. (нитки)
9 слайд – найди лишние предметы.
Сначала на доске появляются: игольница с иглами, пяльцы с тканью, пластилин, ножницы, краски с кистями, нитки «мулине», спицы с вязальными нитками.
Затем, дети говорят, что спицы, пластилин, краски для вышивания не понадобятся. Доска «убирает» эти предметы. А Василиса проверяет продемонстрировав детям свою шкатулку для рукоделия.
10 – 12 слайды – назови виды швов.
На доске появляются схематичные изображения изученных детьми швов
Молодцы ребята, осталось только проверить умеете ли вы вдевать нитку в иголку.
Игра «Нитка и иголка»
Дети делятся на две команды. У направляющего в руке игла (большая из картона, у последнего игрока клубок с потной ниткой. Необходимо через каждого игрока передать конец нитки направляющему, который должен вставить нитку в иголку и передать ее последнему игроку, так же через каждого участника, в свою очередь последний игрок должен завязать узелок и вся команда должна пройти змейкой, символизируя тем самым иголку с ниткой.
Вот теперь мы можем приступать к вышиванию платочков.
Давайте повторим правила безопасности при работе с иголкой и ножницами.
Храните иголки в игольнице.
Не берите иголки и булавки в рот.
Не пользуйтесь при работе ржавыми иглами и булавками.
Во время работы не вкалывайте иголки и булавки в одежду.
Не перекусывайте нитку зубами — можно испортить эмаль и поранить губы.
До и после работы проверь количество игл.
Игла всегда должна быть с ниткой для того, чтобы ее легче было найти, если она потеряется.
Сломанную иглу надо завернуть в плотную бумагу и выбросить.
Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.
Храните ножницы в определенном месте, кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.
Передавайте ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
Нельзя резать на ходу.
При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы.
А еще, мы не сможем приступить к работе, не размяв наши пальчики.
Вот помощники мои
Их, как хочешь, поверни,
Раз, два, три, четыре, пять,
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели. (показать пальчики)
(повертеть пальчиками)
(поочередное складывание пальчиков)
(постучать подушечками пальчиков о стол)
(сжатие пальчиков в кулачки)
После этого дети приступают к самостоятельной работе, а воспитатель им помогает при необходимости.
Ой, ребята, какие вы молодцы, помогли мне, только вот ваши глазки устали нужно сделать гимнастику:
Любопытная Варвара
Смотрит влево…
Смотрит вправо…
А потом опять вперед
Тут немного отдохнет.
Шея не напряжена!
И расслаблена…
(Движения повторяются по два раза в каждую сторону)
А Варвара смотрит вверх!
Выше всех, все дальше вверх!
Возвращается обратно
Расслабление приятно!
Шея не напряжена
И расслаблена…
(Медленно опустить голову вниз)
А теперь посмотрит вниз -
Мышцы шеи напряглись!
Возвращается обратно –
Расслабление приятно!
Шея не напряжена.
И расслаблена…
Василиса выставляет работы детей.
Спасибо ребята, с пустыми руками я вас в дорогу не отправлю, вот возьмите гостинцы. Приходите еще!