Получи документы

Конспект развлечения «Вместе веселей!» (старшая группа)

Ирина Ивановна Жабина
Конспект развлечения «Вместе веселей!» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Развлечение во второй половине дня. Все игровые задания выполняются детьми в паре.

Цель - формирование у детей навыков общения через совместную деятельность.

Задачи:

- создать условия для активного взаимодействия детей, вызвать чувство радости от совместной игры;

- учить согласовывать свои действия с действиями партнёра при выполнении работы вдвоём;

- формировать умение контролировать своё поведение (оценивать и (в случае необходимости) изменять своё поведение; произвольно входить в состояние покоя);

- развивать внимание, воображение, связную речь;

Публикация «Конспект развлечения „Вместе веселей!“ (старшая группа)» размещена в разделах

- воспитывать дружелюбность, умение помогать и принимать помощь.

Оборудование: шаблоны домов из картона, наборы геометрических фигур, набор картинок "Найди отличия" (из журнала "Колобок"), фишки, листы бумаги А 4, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, 4 воздушных шарика, флажок.

~ ~ ~

Звучит песня "Настоящий друг" из м/ф "Тимка и Димка" (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского). На её фоне воспитатель приглашает детей к беседе.

Воспитатель:

-Ребята, вы любите играть? (Да. ) Одни или с друзьями? Почему лучше с друзьями? Вы никогда не ссоритесь? А хотите научиться играть дружно, вдвоём без ссор?

- Давайте поиграем вместе!

Игровое упражнение "Укрась дом".

Воспитатель предлагает детям разделиться на пары и украсить дома геометрическими фигурами так, чтобы получились "дома - близнецы".

Когда работа закончена, воспитатель опрашивает всех:

-Кто из вас придумал этот узор? С чем вы оба соглашались? Что хотели изменить? Понравилось вам вместе украшать дома?

Игровое упражнение "Найди отличия".

- Рассмотрите внимательно два рисунка. Они очень похожи, но отличаются. Найдите 10 различий вместе. (Дети ищут, каждое отличие отмечают фишкой. )

Воспитатель хвалит детей, что они работают дружно; замечает, что так не всегда бывает. Приглашает детей расположиться на ковре и послушать историю про Олю и Колю.

Рассказ "Лабиринт".

Однажды Оля и Коля захотели поиграть в лабиринт. Взяли они машины, расставили их в гаражи. Поехали! Вскоре встретились на узкой дорожке Олина и Колина машины. "А, ну-ка, дай я проеду!" - потребовал Коля. "Ещё чего! Это ты уходи с дороги!" - ответила Оля. "Ах, так!" - разозлился Коля, схватил Олину машину и сбросил с дороги. " Ну, и не буду играть с тобой", - сказала Оля, надула губы, отвернулась, по щекам её потекли слёзы. Так и не получилось у ребят игра "лабиринт".

Воспитатель:

- Как вы думаете, почему у ребят не получилась игра? (Ответы детей).

Воспитатель предлагает составить правила, чтобы играть без ссор.

*Первое правило: "Говори по очереди, не перебивай".

*Второе правило: "Когда скажешь своё мнение, спроси друга, согласен ли он".

*Третье правило: "Делись игрушками, не жадничай".

*Четвёртое правило: "Надо уступать друг другу, уметь договариваться".

*Пятое правило: "Помогай друзьям".

Игра "Слепой и поводырь".

Дети делятся на пары, один закрывает глаза, другой его ведёт. По сигналу воспитателя пары свободно передвигаются, по сигналу меняются ролями.

Воспитатель:

Давайте попробуем работать вместе, используя наши правила.

Рисование "Вместе веселей. "

Воспитатель предлагает детям рисовать вдвоём на одном листе (чтобы легче выполнять это задание - повернуться друг к другу, обсудить что нарисовать).

- О каких правилах вы помнили, когда рисовали? Кто из вас придумал рисунок? Интересно было работать вместе? (Ответы детей. ) И мне очень понравилось наблюдать за вами, когда вы дружно работали вместе, не ссорились, уступали друг другу. Так поступают настоящие друзья. Делу - время, потехе - час! Приглашаю потанцевать!

Танец (песня "Дружба" группы "Барбарики").

У воспитателя - флажок, у одной пары - по два шарика. Дети встают в круг, в центре - пара детей с шариками. Пара танцует, остальные хлопают. По сигналу воспитателя (взмах флажком) пара передаёт шарики другой паре, а сами встают в общий круг. (Если детей много, в центр выходят две пары).

Воспитатель:

- Ребята поблагодарите друг друга за игру вместе и постарайтесь помнить всегда наши правила, когда будете играть и работать вместе.

Релаксация "Отдыхаем" (не более 1 минуты).

Воспитатель предлагает лечь на ковёр и закрыть глаза.

Мы лежим удобно. Отдыхаем. Мы спокойны. В группе тихо. Все лежат тихо. Слушаем тишину. Мы лежим спокойно, чтобы отдохнуть, чтобы быть дружными, ловкими, быстрыми, смелыми. Мы будем стараться быть такими. Мы обязательно станем такими.

Дети встают. Самостоятельная деятельность.

Используемая литература:

Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Воронеж: ТЦ "Учитель", 2004.- 207с.

Шипицына Л. М. и др. Азбука общения: Развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. (Для детей от 3 д 6 лет) - "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2000.- 384с.

Публикации по теме:

Совместная межгрупповая деятельность «Вместе с другом веселей»Совместная межгрупповая деятельность «Вместе с другом веселей» Доброго время суток, дорогие коллеги! У нас сегодня было не совсем традиционное занятие: к нам в гости пришли ребята из подготовительной.

Консультация для родителей «Вместе веселей лепить» Вместе веселей лепить. Однако легко сказать -заниматься лепкой! А вот как это сделать, с чего начать, как заинтересовать ребенка? Иногда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения «Вместе веселей!» (старшая группа)
Опубликовано: 4 мая 2015 в 01:53
+102Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развлечения «Вместе веселей!» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ивановна Жабина (УИ 311681) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД